Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствие | Приветствие |
Активизация внимания обучающихся | Учитель читает историю про мальчика (Приложение 1)
| Слушают, отвечают на вопросы к тексту: - Почему продавец назвал мальчика милосердным?
- Дайте оценку поступку мальчика. Какой поступок совершил герой рассказа?
- У этого рассказа нет названия. Предложи свой вариант
|
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Совершенно верно, тема урока «Милосердие и благотворительность» Сегодня мы ответим на вопросы: - Что такое милосердие и благотворительность?
- Как эти два понятия взаимосвязаны?
- Почему так важно быть милосердным?
| На основе текста формулируют тему урока «Милосердие и благотворительность» |
Найти ответы на вопросы вам предстоит, работая в группах и при этом, не забывайте оценивать свою деятельность. Я предлагаю вспомнить правила работы в группе и критерии оценивания. | Чтение правил и критериев оценивания |
Изучение нового материала | Итак, выполните задания, которые помогут понять значение слов «милосердие» и «благотворительность». | Групповая работа с понятиями: Задания для групп: - Используя толковый словарь, дайте толкование понятия «милосердие», «благотворительность». Подберите однокоренные слова
- Из предложенных слов подберите синонимы к слову «милосердие»
- Из предложенных слов подберите синонимы к слову «благотворительность»
- Используя текст учебника на стр. 116.,составьте кластер «Милосердие»
- Используя текст учебника стр. 120.,составьте кластер «Благотворительность»
|
| Представляют работу и оценивают |
В конвертах вам предложены картинки с изображением деятельности людей. (Приложение 2) Ваша задача соотнести их с понятиями «милосердие» и «благотворительность». Ребята, скажите, трудно было соотнести картинку к какому-либо одному понятию? Если да, то почему? | Индивидуально соотносят картинки с понятиями и аргументируют свой выбор. Формулируют вывод о том, что милосердие и благотворительность не могут существовать отдельно друг от друга |
Итак, а теперь попробуйте продолжить предложение - МИЛОСЕРДИЕ ЭТО …
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЭТО…
- МИЛОСЕРДНЫЙ ЧЕЛОВЕК -
| На основе полученной информации составляют предложение |
Желание делать добро является величайшим мотивом каждого цивилизованного человека. Помощь другим дает преимущество в первую очередь тому, кто ее получает. Жизнь дает нам многочисленные примеры проявления благотворительности, милосердия и сострадания. Вот об одном таком фонде в нашем городе я предлагаю посмотреть видеоролик.
| Просмотр видеоролика: «Благотворительный фонд «Благодарность». Вопросы для обсуждения после просмотра: - Как называется фонд, о котором вы просмотрели видеоролик?
- Какое прилагательное из темы урока можно применить к этому фонду?
- Почему эмблема фонда – голубь?
- Какое качество проявляют работники фонда к людям?
- Что вы еще знаете об этом фонде?
|
И еще важно помнить, что ты нужен, без тебя не могут обойтись твои близкие, друзья, и даже незнакомые люди. Об этом свидетельствуют статьи из газет и журналов, объявления на экранах телевизора и сети Интернет. | Групповая работа с вырезками из газет «Здравствуйте, нефтеюганцы!» (Приложение 3). В результате исследования найти вопросы на ответы: - Сколько в нашей стране детей – сирот?
- Уменьшилось ли количество детей оставшихся без попечения родителей за период с 2007 – 2011г.г.? Если да, то на сколько?
- В каких акциях могут принять участие люди?
- Название газеты, из которой жители города Нефтеюганска могут узнать о предстоящей акции?
Формулируют вывод о том, что действительно много людей нуждаются в помощи заботе. |
Закрепление изученного материала | Мало знать, что такое благотворительность и милосердие, нужно, чтобы благотворительность и доброта были в нашей жизни. Я предлагаю вам подумать и пополнить «Корзину идей», чем мы можем помочь жителям города? | Пополняют «Корзину идей», чем могут помочь жителям города, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Подготовка к участию в акции «Поделись своей добротой». |
Подведение итогов урока | Занятие я хочу закрыть словами поэта Леонида Мартынова: А ты, входя в дома любые, – И в серые, и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш, И на вопрос, даря ответ, Скажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый, прочный след В чужой душе На много лет? Наши следы – это наши дела и поступки. Я желаю, чтобы вы шагали по жизни, совершая только хорошие и добрые поступки. Спасибо за урок |
|
Домашнее задание | Учебник стр. 116 – 120; составить таблицу «Благотворительность в разных культурах» Религия | Христианство | Ислам | Иудаизм | Буддизм | Благотворительность | сострадание и жертвенность; |
|
|
|
Подготовить подарок детям детского дома «Светозар»
|
|