Роль современного классного руководителя
статья
Роль современного классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_klassnyy_rukovoditel_1.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль современного классного руководителя
Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!
Ж.-Ж. Руссо
Как лучше всего подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире?
Какая духовная сила, какие умения и способности нужны будут завтрашним взрослым для жизни в цивилизованном обществе?
Каждому человеку необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, синтезировать, выделять главное из второстепенного и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творчески думать и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот большой и удивительный мир.
Я думаю, что основные составляющие воспитательного процесса:
– знать и учитывать возрастные особенности учащихся;
– применять современные педагогические технологии в воспитательном процессе;
– воспитывать ребёнка на красоте, успехе, , уверенности;
– союз семьи и школы.
Цель:
Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования.
Задачи воспитания:
1. Воспитательный процесс строить на таких составляющих, как психологическая защищённость, радость познания.
2. Вести работу по сплочению коллектива.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса.
4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной.
Моя воспитательная система основывается на идеях личностно – ориентированного подхода.
Принципы воспитания:
– индивидуальность (проведение диагностик, анкет, родительских опросов, диспутов);
– самостоятельность (выбор групп по интересам, выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, распределение обязанностей в классе);
– гуманизм (все дети добры и имеют творческие и интеллектуальные способности);
– творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и городских мероприятиях);
– коллективизм (работа по сплочению коллектива).
Я, считаю, что огромное значение в воспитательной работе в школе, имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию ребёнка.
Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие школьники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют живой интерес к школьному обучению. Сильный и устойчивый интерес побуждает ребёнка к творческой и интеллектуальной активности, к стремлению преодолеть трудности. Главное, не быть диктатором. Тогда результаты другие. В своей работе я полагаюсь на успехи и детские достижения. Я одобряю словом, стараюсь вызывать у ученика радость общения с педагогом, способствую адаптации ребёнка в ученическом коллективе.
Современный классный руководитель должен:
- присоединиться к классному коллективу, а не быть диктатором;
- помочь каждому ребенку в классном коллективе;
- вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём, развивать детскую инициативность;
- следовать дальше, самообразовываться, чтобы помочь другим.
Как помочь детям жить активной полноценной и интересной жизнью?
- Способствовать формированию устойчивой мотивации “на здоровье” учащихся, родителей.
- Воспитывать и обучать основам здорового образа.
- Вести работу по пропаганде сохранения здоровья и здорового образа жизни.
- Обеспечивать психологический комфорт обучающихся.
Направления работы современного классного руководителя по формированию здорового образа жизни:
– спортивно-оздоровительная;
– краеведческая;
– нестандартные классные часы;
– профилактическая
– социально-психологическая (родители – ребёнок).
Портрет современного классного руководителя:
Воспитатель;
Профессионал;
Друг;
Психолог;
Авторитет;
Оптимист;
Помощник …
Велика роль современного классного руководителя в развитии и становлении личности ученика. С одной стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие ребёнка.
Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности творческого и интеллектуального самовыражения и самореализации учащихся можно добиться большого успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...
Конспект урока по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."
Конспект урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Паукообразные. Строение жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефалита. Меры профилактики". Включа...
Презентация для урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."
Презентация разработана для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефал...
Роль театра.Какие роли мы играем
Внеклассное занятие с элементами театральной деятельности.Взаимодействие детей и родителей.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Роль родителя - это роль на всю жизнь
Разработка родительского собрания на тему роли родителей в воспитании детей....