Сценарий новогоднего спектакля по мотивам советского художественного фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»
материал (7, 8 класс)

Сценарий новогоднего спектакля по мотивам советского художественного фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Канахина Мария Владимировна,

учитель ЧОУ «Лотос»,

г. Москва

Сценарий новогоднего спектакля по мотивам советского художественного фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

Цель занятий направлена на формирование эстетического вкуса и духовной культуры учащихся, развитие творческих способностей, умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, умение  видеть и творить прекрасное.

Для реализации поставленных целей, предполагается решение следующих задач:

- развитие навыков творческой деятельности, творческих способностей;

- развитие памяти, творческого мышления и воображения;

- формирование способности самостоятельного освоения художественных ценностей;

- создание условий для накопления музыкального багажа во время работы над репертуаром;

- воспитание у учащихся гражданской позиции, любви к Родине, толерантности, взаимоуважения.

При работе над постановкой спектакля некоторые методы и приёмы являются очень полезными. Например: работа по группам, индивидуальная деятельность, отработка отдельных сцен.

Главным методом развития творческих способностей является импровизация:  хореографическая  импровизация,  имитация  движений, театрализация  на заданную тему. Текст на сцене должен звучать отчётливо, ясно доносить смысл, быть эмоциональным.  

НОВОГОДНИЕ ФОНФАРЫ

        Ведущий 1:    В царство чудесное вы попали сегодня,

                                  В праздник прекрасный и предновогодний,

                                  В гостях у нас будут Дед Мороз и Снегурка,

                                  Прекрасной зимы ледяная дочурка.

                                  В царстве этом нет героев коварных,

                                  Здесь не бывает артистов бездарных.

                                  В театре  7а класса все играют на славу,

                                  И вам будет их выступление по нраву.

                                  Внимание! Тихо! К вам сказка идет

                                  В этот чудесный для всех Новый год.

                                  Волшебная дверь открывается,

                                  Сказка сейчас начинается

Сценарий.

В ролях:

Нина:

Шурик:

Эдик (друг Шурика):

Товарищ Саахов:

Джабраиля (тётя Нины):

Администратор гостиницы:

Рассказчик:

Трус:

Балбес:

Бывалый:

Полицейский:

Рассказчик: По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и выше, вьется шоссе.

Наше внимание привлекает одинокий горный всадник. Это наш герой и старый знакомый — Шурик Демьяненко. Он непринужденно восседает в седле. Остается лишь добавить, что под седлом у него скромный вислоухий ишак. По одежде и снаряжению всадника, а также по его багажу, видно, что Шурик собрался в какую-то экспедицию.

 Рассказчик: Эту историю рассказал нам Шурик. Он во время каникул собирал фольклор: местные легенды, сказки, новогодние истории… Может быть, и эта история всего лишь легенда, но, по словам Шурика, она действительно произошла однажды под Новый год. Он не сказал, где именно, чтобы не быть несправедливым… потому что такая история могла произойти где угодно.

Сцена 1.

А Шурик тем временем подъезжает к старенькому санитарному газику, стоящему на дороге. Водитель поднял капот и копается в моторе.

Осел то ли из упрямства, то ли из солидарности с заглохшей машиной останавливается рядом и отказывается двигаться вперед, несмотря на все понукания Шурика.

Продолжая возиться с машиной, водитель газика поглядывает на безуспешные попытки Шурика

сдвинуть осла с места. Шурик, смущенно улыбаясь, тоже бросает взгляд на водителя.

Далее мы замечаем странную аналогию в их действиях: водитель отчаянно вертит заводную ручку — мотор стреляет, рычит, чихает, но не заводится, а Шурик, действуя уздечкой, как заводной ручкой, крутит голову ишака. Его попытка столь же безрезультатна.

Теперь оба терпящих бедствие путника объединяют свои усилия. Сначала они вдвоем, скользя и надрываясь, пытаются столкнуть с места машину. Ничего не выходит!

Потом так же вдвоем они пытаются стронуть с места ишака. Шурик тянет его спереди, а водитель подталкивает плечом сзади. Однако маленький ишак столь же неподвижен, как и тяжелая машина.

Водитель раздраженно захлопывает дверцу своего газика и в отчаянии и ярости восклицает:

Звук незаводящейся машины!

ЭДИК: Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

ШУРИК (тяжело дыша): Ну не отчаивайтесь.

ЭДИК: Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-Ибн-Бей, первый шофер этой машины: учти, Эдик…( Тут водитель прерывает свой гневный монолог и, представляясь, протягивает руку) Эдик.

ШУРИК:  Саша.

ЭДИК: Учти, Эдик, говорил он, один аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор во веки веков!

И вдруг он замирает, глядя куда-то через плечо Шурика завороженным взглядом. Шурик оборачивается, и глаза его принимают то же восхищенное выражение. По дороге к ним приближается стройная, прелестная девушка. Нина проходит сначала между остолбеневшими путниками, затем — между ослом и машиной и пошла дальше.

Монатик «Вокруг тебя весь мир кружит»


Так особенно...
Так особенно...

[
Так особенно сегодня чувства кипят
Так говорят, а я не вижу их
Так особенно сегодня люди шалят
Так говорят, а я не вижу их
Так особенно сегодня звезды горят
Так говорят, а я не вижу их ведь
Занят мой взгляд...


Эндорфины пошли, фантазия пошлит
Я что ли чувствами залит, что глаза мозолю
Эндорфины пошли, фантазия пошлит
Эй, ты что не золотом лита?
Что глаза мозолю?


У-у-у, оказалось, вокруг тебя весь мир кружит!
Вокруг тебя весь мир кружит!
Вокруг тебя весь мир кружит!
Кружит, кружит... о-у, как жить?

Фото Нины на экране с сердцами

 Машина завелась.

И тут происходит чудо. Доселе упиравшийся ишак вдруг трогается с места и идет за Ниной, как собачонка. Мало того, в заглохшем газике неожиданно вспыхивает искра, и он, удовлетворенно урча, тоже двигается за прекрасной незнакомкой.

Пораженные и одновременно обрадованные, путники бросаются каждый к своему ожившему транспорту. Шурик ловко прыгает на ишака, а машина сразу набирает скорость и скрывается за поворотом.

ШУРИК: Простите, пожалуйста… У меня к вам большая просьба…

НИНА: Пожалуйста.

ШУРИК: Можно вас попросить идти по шоссе, не сворачивая…

НИНА (улыбаясь): А это почему?

ШУРИК: Да мой осел идет за вами, как привязанный.

НИНА (недоверчиво):  Осел?

ШУРИК:  Ну да.

НИНА:  Значит, это он меня преследовал?

ШУРИК: Он, он.

НИНА: А я думала…

ШУРИК (перебивает):  Нет-нет, он!

ШУРИК:  Скажите, а вы здешняя?

НИНА:  Да, я приехала к тете на каникулы.

ШУРИК:  А я в командировку… До города далеко?

НИНА:  Километра два.

ШУРИК:  Спасибо. До свидания…

Простившись, Шурик хочет продолжать свой путь, но осел, как видно, на это не согласен. Тщетно Шурик дергает его за повод.

Нина весело смеется. А Шурик беспомощно разводит руками.

Крик осла.

ШУРИК:  Вот видите, без вас ни шагу…

Песня «Про медведей»       (Нина поет и танцует, Шурик снимает с разных ракурсов на камеру)

Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся спиной медведи, вертится Земля.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.

Крутят они, стараясь, вертят земную ось,
Чтобы влюблённым раньше встретиться пришлось.
Чтобы однажды утром, раньше на год иль два,
Кто-то сказал кому-то главные слова.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.

Вслед за весенним ливнем раньше придёт рассвет.
И для двоих счастливых много-много лет.
Будут сверкать зарницы, будут ручьи звенеть,
Будет туман клубиться, белый, как медведь.

Вертится быстрей Земля...
Вертится быстрей Земля...

Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся спиной медведи, вертится Земля.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.

Сцена 2.

Вестибюль гостиницы. Шурик стоит у стойки администратора, который заполняет книгу приезжих. Трус, Бывалый и Балбес Стоят на сцене в стороне и подслушивают.

АДМИНИСТРАТОР: Год рождения?

ШУРИК: 2002.

АДМИНИСТРАТОР: Цель приезда?

ШУРИК: Этнографическая экспедиция.

АДМИНИСТРАТОР (кивает): Понятно, Нефть ищете?

ШУРИК (улыбаясь): Не совсем.  Я ищу фольклор. Я буду у вас записывать старинные сказки, легенды, новогодние истории…

ШУРИК: Я мечтаю записать какую-нибудь удивительное новогоднее приключение. А участвовать в нем — ну, это было бы совершенно великолепно!

Администратор:  Правильно, это ваша работа. Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, понимаете ли, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью, понимаете ли…

Администратор благодушно смеется. Улыбается и Шурик.

 Звонок телефона. Администратор отвлекается на разговор.

АДМИНИСТРАТОР: АЛЛО! У АППАРАТА! ГОВОРИТЕ!...ГДЕ,ГДЕ? ДОМ КУЛЬТУРЫ? НАРОДНЫЙ АНСАМБЛЬ? СКОРО БУДУ! ЖДИТЕ!

АДМИНИСТРАТОР (оживляясь): Истории говоришь?  Дорогой, тебе исключительно повезло. Прямо сейчас в нашем Доме культуры выступает народный ансамбль. Пойдём скорее! Я тебе помогу…

Она переворачивает дощечку с надписью: «Буду через 15 минут». 

Легенда Кавказа «О любви». (рассказывает Нина)

Как-то в одно горное селение пришёл и остался жить старый мудрый

человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил

делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети

быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети

расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец

снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и

желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие

подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и

дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними

невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и

кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с

этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Армянский танец.

Сцена 3.

Нина  уже в городе, она выбегает сбоку. Почти одновременно с ней к ёлке подходят  Джабраиля и товарищ Саахов.

ДЖАБРАИЛЯ: Явилась! Посмотрите-ка на нее!

СААХОВ: Это Вы мне??!!

ДЖАБРАИЛЯ (Саахову): Нет-нет! Подождите! Я сейчас приду.

СААХОВ: Ничего-ничего… Я пока подышу воздухом. А то все кабинет, кабинет…

Он оглядывается, и вдруг его взгляд останавливается на Нине. Товарищ Саахов поражен в самое сердце.

Кравц Гиопика «Где прошла ты»


А где прошла ты — там упала звезда
Там светила луна и играла волна
И все цитаты — я забрал у тебя
И теперь, я как ты или ты, как и я
А где прошла ты — там упала звезда
Там светила луна и играла волна
И все цитаты — я забрал у тебя
И теперь, я как ты или ты, как и я

ДЖАБРАИЛЯ (Нине): Ты где пропадаешь?

НИНА: А в чем дело?

Но вместо ответа Джабраиля представляет Нину подошедшему Саахову:

ДЖАБРАИЛЯ: Моя племянница!

СААХОВ (расплывается в улыбке):  Очень приятно.

ДЖАБРАИЛЯ:  Студентка. Учится в педагогическом институте.

СААХОВ: А-а, будет готовить нашу смену, да? — Очень приятно.

ДЖАБРАИЛЯ:  Отличница, комсомолка, спортсменка.

НИНА:  Тётя про меня все знает.

Газан «Пантера» с 21 секунды (Нина танцует)

СААХОВ (восторженно):  Отличница и комсомолка — это как раз то, что нам нужно…

Сцена 4.

ДЖАБРАИЛЯ:  Обижаешь сиротку.  У нее же, кроме дяди и тети, никого нет… Москва-Сити!

СААХОВ: Это неправда! Я высоко ценю твою уважаемую племянницу, но всему есть предел. Алтуфьево.

ДЖАБРАИЛЯ: Ну имей же совесть! Ты же все-таки не козу получаешь. А жену, и какую: студентка, комсомолка, спортсменка, красавица… И за все это я прошу 120 квадратов Москва-Сити! Даже смешно торговаться. (Обиженная Джабраиля отворачивается).

СААХОВ: Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Не понимаешь политической ситуации. Ты жизнь видишь только из окна своего персонального автомобиля, клянусь, честное слово! 60 квадратов в Алтуфьево и закончим на этом!

ДЖАБРАИЛЯ: 120 Москва-Сити и парковочное место

СААХОВ: 120, 120…

ДЖАБРАИЛЯ:  И бесплатная путевка.

СААХОВ: В Сибирь!

ДЖАБРАИЛЯ: Ну, хорошо. (вздыхает Джабраиля, и высокие договаривающиеся стороны ударяют по рукам). Значит, так: жених согласен, родственники тоже, а вот невеста…

СААХОВ:  Да. Плохо мы еще воспитываем нашу молодежь. Очень плохо! Удивительно несерьезное отношение к браку.

ДЖАБРАИЛЯ: А кто вообще спрашивает невесту?  Мешок на голову — и через седло!

Товарищ Саахов молчит. Пауза затягивается. Саахов одобрительно кивает:

СААХОВ:  Да,даааа… очень правильное решение.

Только я лично к этому не буду иметь никакого отношения.

ДЖАБРАИЛЯ:  Нет, не беспокойтесь. Это сделают совершенно посторонние люди.

СААХОВ:  не из нашего района.

ДЖАБРАИЛЯ:  Ну, конечно! По рукам?

СААХОВ:  По рукам!

Я вообще делаю, что хочу (А)
Хочу импланты — звоню врачу (Аллё)
Кто меня не любит — я вас не слышу (Чё?)
Вы просто мне завидуете, я молчу
Я не молчу, когда я хочу
Я не продаю племянниц, но за деньги — да (Да)
Мой продюсер говорит: «Ты — поп-звезда»
И кстати, мой продюсер — это Саахов, да

[Бридж]
Я не скажу в ответ ничего на хейт (М-м)
И не скажу «привет», если бабок нет (Нет)
Слышу любимый звук — это звон монет
Они тянут сотни рук, это мой концерт (Е-е)

[Припев]
Не завожу подруг, но за деньги — да (Ха-ха-ха)
Я не делаю фиты, даже за деньги, да
Я подумаю потом, но скажу сразу «да»
За деньги, да, за деньги, да
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да
Да— Да— Да— Да—
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да (Да)

[Куплет 2]
Это я в Дубае, я ща отдыхаю (Йей)
Да, я так богата, и я это не скрываю (Да)
Все мои подруги за собой не замечают
Они видят мои шмотки и тупо повторяют
Пусть не забывают, кто тут королева (Бакс)
Я раскидываю бабки направо и налево
Это моя манера, тетя миллионера
Мне платят за концерты, я читаю под фанеру
Эту сумку мне Саахв купил, эти Ролексы Саахов купил
Кольцо с бриллиантом мне Саахов купил
Саахов купил, мне Саахов купил

[Припев]
Не завожу подруг, но за деньги — да (Ха-ха-ха)
Я не делаю фиты, даже за деньги, да
Я подумаю потом, но скажу сразу «да»
За деньги, да, за деньги, да
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да
Да— Да— Да— Да—
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да (Да— Да—)
За деньги, да (Да— Да— Да— Да—)
Деньги— Деньги— Деньги— Деньги— Да, да (Да)

Сцена 5.

 Играет маленький эстрадный оркестр. За уединенным столиком аппетитно ужинает Шурик. Рядом с ним — Трус, который уже начал претворять в жизнь  план товарища Саахова. Балбес и Бывалый неподалёку подслушивают.

Трус:  Вам исключительно повезло… Вы хотели посмотреть древний, красивый обычай?

ШУРИК: Ну, конечно, конечно, я мечтаю об этом.

Трус  Завтра на рассвете… И вы можете не только посмотреть, вы можете сами участвовать…

ШУРИК:  Ну, за это огромное вам спасибо! А как называется этот обряд?

Трус:  Похищение невесты. Нет, вы не думайте,—  невеста сама мечтает, чтобы ее украли. Родители тоже согласны. Можно пойти в загс, но до этого, по обычаю, невесту нужно украсть.

ШУРИК:  Украсть?  Красивый обычай! Ну а моя-то какая роль?

Трус:  Поймать невесту…

ШУРИК:  Поймать…

Трус:  Сунуть ее в мешок…

ШУРИК: В мешок? Это что, тоже по обычаю? Гениально! Ну-ну-ну?.. И передать ее кому? Влюбленному джигиту?

Трус:  Нет, и передать кунакам влюбленного джигита. Так требует обычай. Кстати, вот и они…

Появляются Балбес и Бывалый, одетая с причудливой экзотичностью. Их папахи, газыри и кинжалы производят большое впечатление на Шурика.

Трус:  Знакомьтесь!  Они, к сожалению, совершенно не говорят….. по-русски, но все понимают…

Кунаки радостно мычат и по сигналу Труса присаживаются к столу.

БЫВАЛЫЙ:  Барда варлы… Курзал!

ШУРИК: Что он говорит?

Трус: Он говорит: «Привет»…

ШУРИК: Здравствуйте.

БАЛБЕС: Бамбарбия… Кергуну…

ШУРИК: Что он сказал?

Трус:  Он говорит: если вы откажетесь,— они вас зарежут. Шутка!

БАЛБЕС:  Шутка!

ШУРИК: Я согласен.

Трус: Ну и прекрасно! Нина будет очень рада.

ШУРИК: Значит, невесту зовут  Нина?

Трус: Нина. Моя…..эээ сестра.

ШУРИК: Разве у Нины есть жених?

Трус: Они обожают друг друга…

Артур Пирожков «Ты моей никогда не будешь»

Ты моей никогда не будешь
Ты моей никогда не станешь
Наяву меня не полюбишь
И во сне меня не обманешь

На юру загорятся листья
За горой загорится море
По дороге промчатся рысью
Незнакомых всадников двое

Ты моей никогда не будешь
Ты моей никогда не станешь
Наяву меня не полюбишь
И во сне меня не обманешь

Шурик оглушен этим известием. Ему очень неприятно, что Нина выходит замуж. Но, с другой стороны, он не имеет никаких оснований мешать ее счастью. И все-таки ему не хочется отдавать ее другому своими руками. Шурик судорожно ищет выход:

ШУРИК:  Я же совсем забыл. Я завтра должен… В общем вы меня извините, я не могу это сделать… никак…

Наступает гнетущая пауза.

Трус: Товарищ Шурик!  Самое главное, Нина просила, чтобы это сделали именно вы.

ШУРИК: Нина сама просила?

Трус: Очень.

ШУРИК: Ну что ж, передайте Нине, что я согласен. До свидания.

Шурик идет к выходу. Трус встревожен. Этот  фольклорист может сорвать всю операцию. Он догоняет Шурика и предупреждает его:

Трус: Учтите, обычай требует, чтобы все было натурально. Никто ничего не знает. Невеста будет сопротивляться, брыкаться и даже кусаться… Звать милицию, кричать: «Я буду жаловаться в обком!» Но вы не обращайте внимания — это старинный красивый обычай.

ШУРИК:  Я понимаю… Все будет натурально. До свидания!

Печальный Шурик уходит.

Сцена 6.

Найти на ютубе видео, как гарный молодец похищает невесту

Рассказчик: Первые лучи солнца освещают вымпел на флагштоке альпинистской базы. Под скалой, рядом с базой, спят девушки-альпинистки в спальных мешках.

Спокойно спит Нина., не подозревая о готовящемся преступлении.

 Около нее появляется Шурик. Несколько секунд он всматривается в милое лицо девушки, потом поднимает голову, и его взгляд встречается с «кунаками», которые энергичными жестами нетерпеливо командуют ему: «Тащи!» Шурик начинает волоком тащить мешок со спящей Ниной. Неожиданно Нина открывает глаза. Она смотрит на Шурика, еще не понимая, во сне он появился или наяву.

НИНА (улыбаясь):  Шурик! — улыбается она.

ШУРИК: Тсс!

 И продолжает тащить дальше. Окончательно проснувшись, Нина засмеялась.

НИНА: Ну что вы делаете?

ШУРИК (печально): Только ничего не надо говорить….

Оттащив спальный мешок с Ниной на достаточное расстояние от подруг, Шурик останавливается и долгим взглядом смотрит на Нину.

НИНА:  Что с вами?

ШУРИК:  Я пришел проститься…

НИНА:  До свидания, Шурик!

ШУРИК: Прощайте, Нина!.. Будьте счастливы.

Шурик быстро задергивает застежку спального мешка, «упаковав» Нину прежде, чем она поняла, что происходит. «Кунаки», с трудом держа извивающийся и лягающийся мешок, направляются за кулисы. Понурив голову, Шурик уходит. Из-за поворота выезжает милиционер на самокате и притормаживает.

МИЛИЦИОНЕР: Что грузите?

«Кунаки» холодеют от ужаса. И только Шурик, не чувствующий за собой никакой вины, простодушно отвечает:

ШУРИК: Невесту украли, товарищ старшина.

Трусу становится плохо. Бывалый обреченно начинает поднимать руки. И только Балбес не растерялся. Немного отвернувшись, он ловко имитирует баранье блеяние.

МИЛИЦИОНЕР:  Шутник!  Будете жарить шашлык из этой невесты, не забудьте пригласить!..

Сцена 8.

ШУРИК: Так это был не обряд… Ее действительно украли...(грозно) Кто украл? (и тут же виновато)  Ах, да… Кто жених?

Джабраиля:  У нас женщины иногда узнают об этом только на свадьбе…

ШУРИК: Свадьбы не будет!  Я ее украл, я ее и верну!

Сцена 9.

Прекрасная пленница заключена в угловой комнате. Нина дергает дверь — дверь заперта. Она смотрит в распахнутое окно — за ним пропасть (вывести на экран). Выхода нет. За Ниной из соседней комнаты через потайной глазок следит Джабраиля. Нина, то ли выжидая, то ли смирившись, успокаивается и начинает осматривать роскошную обстановку своей пышной темницы. …Щелкает замок. Нина настораживается. В комнату входят троица.

 Появляется Балбес с большим подносом на голове, который он несет по-восточному, не поддерживая его руками. Склонившись в изящном поклоне, он ставит перед Ниной фрукты и изысканные яства. Пятясь задом, он занимает место на ковре, недалеко от Нины.

В дверях возникает мощная фигура Бывалого. Со скрещенными на груди руками он становится на страже.

ДЖАБРАИЛЯ (по телефону):  Все в порядке! Можете приезжать…

А в комнате Нина включила музыку на магнитофоне. Все танцуют и даже Нина включается в общее веселье. Она подпевает и танцует, при этом приближаясь к двери. Ей удается обмануть Труса, запутав его в шали, и незаметно выскочить за дверь.

 «Если б я был султан», все танцуют

Снаружи щелкает замок. Трус,Балбес и Бывалый ничего не замечая, в упоении продолжают танцеватью. Нина вынимает ключ из двери и оборачивается. Перед ней стоит Джабраиля. Путь к побегу закрыт.

НИНА: Ах, так?! Ну хорошо… Я объявляю голодовку, и теперь никто, кроме прокурора, сюда не войдет!

И она снова открывает дверь в комнату. А так как Балбес и Бывалый и Трус продолжают в это время танцевать, они в танце выходят из комнаты, а Нина скрывается в комнате и захлопывает за собой дверь.

В «Орлином гнезде» перед дверью узницы сидит товарищ Саахов. Он пока не обнаруживает своего присутствия для пленницы.

Все переговоры с ней через запертую дверь ведет Джабраиля.

ДЖАБРАИЛЯ:  Ты можешь не есть, ты можешь не пить, ты можешь молчать — ничего тебе не поможет…

За дверью раздается звон разбиваемой посуды. Джабраил воспринимает это как ответ Нины. (И в дальнейшем, во время «переговоров», он воспринимает звуки, доносящиеся из-за двери, как реплики Нины.)

ДЖАБРАИЛЯ: Лучший жених района предлагает тебе свою руку и сердце…

Раздается сильный грохот. Товарищ Саахов вздрагивает и со вздохом тихо говорит:

СААХОВ: До сервиза дошла.

ДЖАБРАИЛЯ:  Большой сервиз?

СААХОВ:  Двенадцать персон, девяносто шесть предметов…

За дверью Нина спокойно и методично бьет тарелку за тарелкой.

ДЖАБРАИЛЯ (возмущенно):  Совести у тебя нету!.. Ты плюешь на наши обычаи. (Бах!) Глупо! У тебя же нет другого выхода… (Бах!) Ты хочешь сказать, что тебя начнут искать? Правильно! Обратятся к родственникам. А родственники — это я. А я скажу: она бросила институт, вышла замуж и уехала. (Бах!) Так вот я хочу сказать… (Бах!) Не перебивай, когда с тобой разговаривают! — негодует Джабраиля.— В общем, так: или ты выйдешь отсюда женой товарища Саа… (он замечает предупреждающий знак начальника и тут же поправляется) ах, какого жениха, или вообще не выйдешь…

Оба напряженно прислушиваются. За дверью — неожиданная тишина.

ДЖАБРАИЛЯ: Вот это другое дело. Умница!.. Открой дверь! Сейчас ты познакомишься с дорогим женихом…

И вдруг, ко всеобщему удивлению, щелкает открываемый замок.

ДЖАБРАИЛЯ:  Молодец.

Товарищ Саахов подтягивается, прихорашивается, чтобы предстать в лучшем, виде перед своей избранницей. Джабраиля передает ему поднос с шампанским и фруктами…

СААХОВ (Джабраиле): Шляпу сними!

Джабраиля снимает с шефа шляпу, и товарищ Саахов торжественно входит в комнату Нины. Но тут раздается грохот, и из комнаты медленно, слегка пошатываясь, появляется товарищ Саахов. Сочные фрукты превратили его костюм в абстрактную живопись. А дверь за ним немедленно захлопывается, и снова поворачивается ключ. Товарищ Саахов чуть не плачет:

СААХОВ: Слушай, обидно… Клянусь, обидно… Ну ничего не сделал, только вошел…

ДЖАБРАИЛЯ:  Молодая еще, капризная.

СААХОВ: Что значит капризная?.. Хулиганка!.. В общем, так. У меня теперь только два выхода: или я ее поведу в загс, или она меня поведет к прокурору…

ДЖАБРАИЛЯ: Не надо.

СААХОВ: Сам не хочу…

Бывалый, Балбес и Трус выстроились перед начальством. Саахов и Джабраил направляются к «Волге».

СААХОВ: Ну ничего… Через день она проголодается. Через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Ничего, будем ждать. (уходит)

ДЖАБРАИЛЯ: Будем ждать.  Помните, товарищи, вы наконец должны оправдать оказанное вам высокое доверие. А за нее отвечаете головой.

ТРУС, БАЛБЕС, БЫВАЛЫЙ: Будем стараться, дорогой товарищ Джабраиля!

Сцена 6.

Вокруг ёлки бежит Шурик, его на машине догоняет Эдик. (поставить ёлку посередине сцены)

Зарядка «Руки выше, ноги шире»

ЭДИК: Что ты бежишь как сумасшедший?  Где твой ишак?

Этот неожиданный вопрос заставляет Шурика остановиться.

ШУРИК (слабо улыбаясь): А-а, здравствуй.

ЭДИК: Что случилось? Куда торопишься?

ШУРИК (неопределённо машет рукой): Туда!

ЭДИК: Садись!

Шурик колеблется. Но симпатичный горец располагает к себе. И Шурик решается.

ШУРИК (садится в машину):  Спасибо!

ЭДИК:  Куда тебя везти?

ШУРИК: Вот что… Я тебе все расскажу, а ты сам решишь, куда меня везти… Только давай поскорее!

ЭДИК: Машина — зверь!  (гордо бросает водитель и нажимает на стартер. «Зверь» воет, но не заводится. Водитель мрачнеет) Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! (но в этот момент одумавшийся «зверь», взревев, срывается с места).

Балбес, Бывалый и Трус играют в карты, едят мандарины

ЭДИК:  Дача товарища Саахова?

БАЛБЕС:  Ага…

ЭДИК: Санэпидемстанция…

Из машины выходят Шурик и Эдик. Впрочем, узнать их невозможно, так как на них белые халаты, медицинские шапочки, а лица до глаз закрыты марлевыми масками. Они входят в дом. На лестнице стоят Бывалый и Трус.

ЭДИК:  В районе — эпидемия. Поголовные прививки. Ящур! Распишитесь! (протягивает Эдик книгу) Обязательное постановление…

Троица переглядывается и решает не сопротивляться, идя на все, лишь бы поскорее сплавить непрошеных гостей.

БАЛБЕС: Рубашки снимать?

ЭДИК:  Как раз рубашки не обязательно… Ложитесь на живот…

«Пациенты» укладываются и готовят плацдармы для уколов. В стороне Шурик разламывает ампулы со снотворным и приготавливает шприцы. Эдик приступает к вакцинации. Все три «пациента» лежат рядом на животах. Мы видим только их лица, но по выражению этих лиц догадываемся, что происходит в тылу. К Трусу подходит Эдик со шприцем.

ТРУС:  Ой!

ЭДИК:  Спокойно. Я еще не колю.

На лице Балбеса появляется блаженная улыбка, с которой он и переносит вакцинацию. Третий — Бывалый. Эдик, критически оценив его габариты, заменяет обычный шприц на ветеринарный. Тем не менее Бывалый реагирует на этот страшный укол не больше, чем на комариный укус. Лицо его абсолютно неподвижно. Сделав укол, Эдик никак не может вытащить иглу обратно. Он тянет ее, как штопор из бутылки, потом хватается двумя руками, даже упирается ногой. Бывалый по-прежнему совершенно не реагирует, он даже не замечает, когда эта операция наконец кончилась.

ЭДИК:  Лежите не двигаясь. Это новейшая вакцина замедленной усвояемости. В доме больше никого нет?

ТРУС, БАЛБЕС, БЫВАЛЫЙ: Нет, нет!.. Никого, никого!

ЭДИК: Спокойно! Лежите, лежите… Иначе — «мементо мори».

ТРУС: Моментально…

БАЛБЕС:  …в море!

ЭДИК (Шурику):  Ассистент, воды! (тихо добавляет) Нина здесь, я уверен. Найди и предупреди ее.

ШУРИК:  А когда они уснут? — так же шепотом спрашивает Шурик.

ЭДИК: Через полчаса. Иди-иди…

Шурик, сняв марлевую маску, поднимается по лестнице и видит, что одна дверь заложена снаружи большой деревянной балкой.

Нина, услышав шаги, прильнула к замочной скважине….  А внизу Эдик тянет время. Он читает лежащей троице популярную лекцию по сангигиене. Добросовестный Трус даже конспектирует ее.

ЭДИК:  Фильтрующийся вирус ящура особенно бурно развивается в организме…

БАЛБЕС:  Короче, Склихасовский!

ТРУС:  Тебе неинтересно — не мешай. Пожалуйста, дальше…

ЭДИК:  Особенно бурно развивается в организме, ослабленном …излишествами нехорошими.

ЭДИК:  Да, таким образом…

Троица засыпает, Эдик уходит к машине, Шурик открывает дверь Нины.

НИНА:  Предатель, подлый наемник!

Шурик:  Подождите, Нина, послушайте…

НИНА:  Иуда, подлец! Сколько тебе заплатили?

Шурик:  Подождите, Нина, послушайте…

 В этот момент Эдик сигналит и Нина с Шуриком бегут к машине.

 «Малиновая лада»

Ехать некуда, но ей хоть куда
Половина пятого утра
Походу, всё (всё), приехали
Ехать некуда, путеводная звезда
Виски и кусочки льда
Ладно, всё (всё), проехали

Малиновая Лада в малиновый закат
Хотела на Канары, а везу тебя за МКАД
Холодный, как Россия, красивый, холостой
Тебя все звали с ними, а поехала со мной

Пусть Луна нам светит ярко, обгоняем иномарку
Везу девочку-бунтарку я хотя бы не пешком
Нам даже звёзды светят ярко, нас догнала иномарка
Я прошу лишь — не ломайся, как российский автопром

И пусть Луна нам светит ярко, обгоняем иномарку
Везу девочку-бунтарку я хотя бы не пешком
Нам даже звёзды светят ярко, нас догнала иномарка
Я прошу лишь — не ломайся, как российский автопром

(Ехать некуда)


Кулисы закрываются.

 Перед кулисами выходят Нина и Шурик, держась за руки. Присаживаются на край сцены.

НИНА:  Скажи, Шурик, ты доволен поездкой? Нашёл то, что искал?

Шурик:  Очень, Нина. Я нашел всё и даже больше!

НИНА:  Дааа? И что же это!

Шурик:  Я встретил самую прекрасную девушку на свете!

(Весёлый флешмоб для всех)

«Я люблю Буги-Вуги»

АВТОР: Вот приблизительно так и закончилась эта история. История о любви, о дружбе и справедливости. Добро восторжествовало, зло было наказано, - как и положено. Шурик нашёл, потом потерял и снова нашёл свою Нину. Дальше им было по пути, и нам осталось  только поразмыслить, куда же подевался осёл…

 Крик осла

Спасибо всем за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"

Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...

Новогодний спектакль по мотивам сказки Леонида Филатова "Про Федота-стрельца"

Сценарий проведения новогоднего мероприятия в младшем и среднем звене общеобразовательной школы....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодняя история"

Сценарий Новогоднего спектакля "Новогодняя история" для учащихся средних классов...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "ЩЕЛКУНЧИК"

Интересные  игры, герои  и развлечения ждут маленьких ребят...

Сценарий новогоднего спектакля "Однажды в новогодней сказке"

Новогодний спектакль о дружбе, о чудесах рассчитан на разновозрастную детскую аудиторию. Включены игры с залом. Оформление спектакля не меняется, что позволяет проводить его даже в малобюджетных учреж...

Сценарий новогоднего спектакля "Волшебник изумрудного города" по мотивам одноимённой сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова

Сценарий новогоднего спектакля "Волшебник изумрудного города" написана по мотивам одноимённой сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова. Зрители данного представления - младшие школь...

Сценарий хореографического спектакля по мотивам художественного фильма В. Гусева «В 6 часов вечера после войны»

Сценарий хореографического спектакля по мотивам художественного фильма В. Гусева «В 6 часов вечера после войны»...