внеклассное мероприятие "Герои негромких профессий"
классный час (9 класс)
Работа на конкурс "Воспитать человека 2023" внеклассное мероприятие "Герои негромких профессий"
Мероприятие вошло в 15 лучших среди 110 работ на региональном этапе конкурса "Лучшее воспитательное мероприятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_pasporta_vospitatelnoy_praktiki_2023_1.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к Положению
о Всероссийском конкурсе педагогических
работников «Воспитать человека
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Воспитание в образовательном пространстве»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Герои негромких профессий»
Автор воспитательной практики:
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия 76», г. Ростова-на-Дону
Долженко Юлия Викторовна
г. Ростов-на-Дону
2023
Полное название воспитательной практики | «Герои негромких профессий» |
ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Долженко Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия 76» |
Аннотация воспитательной практики | Практика служит популяризации профессии учителя и наставничества в системе образования России |
Ключевые слова воспитательной практики | Учитель, герой, любовь к Родине и к своему делу, фотовыставка |
Актуальность внедрения воспитательной практики | Я считаю, что данная тема и содержание воспитательной практики затрагивают значимые и актуальные проблемы российского общества, так как вопросы уважительного отношения к учителю в наше время встает очень остро. Современная молодежь часто пренебрежительно относится к учителям, мало знает об их подвигах ради будущего нашей страны – детей, не знает о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны. Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению самоотверженность учителей - одна из задач патриотического воспитания. Уважение не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: Воспитывать уважение к профессии учитель Задачи: -расширить знания об учителях, воевавших во время Великой Отечественной войны, учителях, совершивших подвиг в мирное время, об учителях, работавших в военное время - развивать творческие, аналитические компетенции обучающихся; - развивать логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор. - формировать у обучающихся чувства гордости и любви к истории страны, края, уважения к учителям. |
Целевая аудитория воспитательной практики | 7-11 классы |
Краткий анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики | Педагогические Технология «Обучение в сотрудничестве»: — развитие коммуникативных умений; — сотрудничество в совместной деятельности; — осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей; — способность к успешной социализации. Технология «Поддержка ребенка» Проектные: — создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели; — формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; — повышение ответственности за результат своего труда. Игровые технологии: — квест-технологии. Исследовательские, поисковые: — обучение основам исследовательской деятельности; — формирование навыков пользования различными источниками информации. Технология проблемного обучения: — создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации; ИКТ: — создание фотовыставки, видеофильмов |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, колонки, мольберты (стенд, стена актового зала), раздаточный материал (портреты учителей, защищавшие город в годы Великой Отечественной войны, исторические справки, фотографии школ города, работавших в годы ВОВ, портреты учителей, героев сегодняшнего дня, подлинные и поддельные исторические документы, портреты учителей, работающих сейчас в школе) |
Период реализации воспитательной практики | Период: с по В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | - демонстрируют знания о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны, в мирное время; - проявляют себя при выполнении творческих заданий; - логически размышляют, проявляют познавательную активность; - уважительно высказываются о об учителях, проявляя чувство гордости и любви к истории страны, края. |
Описание воспитательной практики | |
Воспитательная практика состоит из 4 воспитательных событий
Конспект воспитательного события «Герои негромких профессий» Место проведения: актовый зал План-схема мероприятия:
- Добрый день, ученики 9 класса. В рамках воспитательного события я приглашаю Вас посетить фотовыставку. Что такое фотовыставка? Ответы детей: Фотовыставка — это ряд фотографий - Спасибо за Ваши мысли. Вы правы Фотовыставка — это ряд фотографий, объединенных общей идеей. - Фотографии запечатлевают моменты жизни. В нашем зале уже есть заполненные стенды. (это стенды, которые обучающиеся готовили к фотовыставке «Имя твое – Учитель») Скажите, пожалуйста, чему или кому они посвящены? Ответы детей: они посвящены истории нашей гимназии, учителям и ученикам. Скажите, как бы вы назвали эту выставку? Ответы детей. «Учитель!», «Школа», «Учителя и дети», «Юность» - Спасибо за ваши идеи и предложения. - Фотовыставка называется «Герои негромких профессий» Это и будет тема нашего сегодняшнего разговора. - Посмотрите на фотографии, которые вы видите на экране. Обратите внимание на людей, их лица. Дети смотрят на доску и сменяющиеся фотографии. Пауза. - Посмотрите на фотографию. Она сделана 6 августа 1942 года, когда 192 ребёнка из приюта Корчака были направлены в «лагерь смерти» Треблинка. С ними были Януш Корчак и ещё девять взрослых - воспитателей. Очевидцы рассказывают, что в отличии от обычных обитателей Варшавского гетто, обречённо сбившиеся в кучу, дети из Дома сирот вышли на привокзальную площадь стройной колонной, по три человека в ряд. Впереди мальчик-горнист и сам Старый Доктор с безногой девочкой Натей на руках. Януш Корчак, девять воспитателей и все дети из приюта приняли мученическую смерть в газовой камере «лагеря смерти» Треблинка. По дороге к вагону один из эсэсовцев узнал старого доктора и предложил ему уйти. «А дети?» - спросил старый доктор. «Дети должны остаться»,- ответил военный. «Тогда и я останусь». Наставник, учитель, друг… остался и принял мученическую смерть. -А мог ли он поступить по-другому? Ответы детей нет, не мог -Действительно, не мог, человек для которого дом сирот – был его дом, его душа. Ответы детей -Теперь, когда вы знаете историю этой фотографии, скажите, пожалуйста, какие чувства и эмоции она у вас вызывает Ответы детей (страх, тревога, печаль, тоска, беспокойство) - Спасибо за Ваши эмоции и чувства. - Страшно, именно так, «страшно об этом помнить, но еще страшнее забыть. Почему об этом страшно помнить, но и забывать нельзя? Ответы детей Если мы забудем, то все повторится - Спасибо, Вы правы. Как только мы забудем, история повторится. - Фотография отправляет нас в наше прошлое. К сожалению, сегодня очень многие искажают нашу историю. Нам надо уметь отличать зерна от плевел. Как Вы видите на фотовыставке представлены экспонаты, это 10 документов, рассказывающие о школах нашего города в годы Великой Отечественной войны, но только 5 из них достоверные. Давайте постараемся разобраться, какие документы не являются подделкой. - Как вы считаете, как можно распознать поддельные документы? Ответы детей Спасибо за ваши мысли. Вы абсолютно правы.
- Пожалуйста, подойдите к столам, на работу у вас есть три минуты Дети работают. (приложение 1) - Назовите признаки, по которым вы узнали, что это поддельные документы? Ответы детей. - Прочитайте среди достоверных фактов тот, который показался вам наиболее интересным, или тот факт, который вы не знали. Прикрепите этот факт к мольберту. - Спасибо за вашу работу, присаживайтесь, пожалуйста. - Как вы видите стенды вокруг нас пусты, почему? Ответы детей мы будем их заполнять - Спасибо. - Я предлагаю вам самостоятельно наполнить выставку документами и событиями героического прошлого нашего города. - Как вы считаете, о ком или о чем пойдет речь? Ответы детей О школах - Спасибо вы правы, речь пойдет о школах, школа в которой я работаю очень молода, она была построена в 1981 году, а в 2017 ей присвоено имя героя советского союза Анны Алексеевны Никандровой, но в нашем городе есть несколько школ, чья история связана с историей города в годы ВОВ Ответы детей Об учителях - Он от первых боев До победной весны Пол-Земли прошагал с автоматом. Он учителем стал накануне войны, А к ребятам пришел в сорок пятом - Бесконечные 1418 дней педагоги с детьми находились на передовой. Ответы детей Об учениках Ученики защищали наш город - Подойдите, пожалуйста, к столам. Обратите внимание на столах лежат памятки-инструкции. Прежде чем приступить к работе, внимательно их прочитайте. В ходе работы определите, кто расскажет о работе группы, что вы узнали. Не забывайте принципы коллективной работы. На работу у вас есть три минуты. Работа детей. (приложение 2) Защита каждого стенда. - Спасибо за вашу работу. - Жизнь этих людей выпала на самый сложный период нашей истории. И учителя, и уче6ники с достоинством выдержали это испытание. Это прошлое, но без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Я прошу подойти к мольберту. И открыть следующие для нас фотографии, на которых свидетельства необыкновенной любви к детям и преданности к своему делу. Прочитайте о ком идет речь (Янис Каниди - Беслан, Эльвира Игнатьева – Казань, Людмила Сельхова- Ростов-на-Дону) Чтение ребенком (приложение 3) Спасибо. - Есть ли в этих людях что-то необычное, необыкновенное? Ответы детей Спасибо за ваше мнение. - Это обычные люди, жившие рядом с нами. Женщины и мужчины. Учителя. Родители для своих детей. У них свои жизни. Свои семьи. Но в минуту опасности это те люди, которые остались рядом со своими учениками. - И сейчас на территории нашей страны есть неспокойные точки, но также, как и в годы ВОВ учителя ЛНР и ДНР остаются рядом со своими учениками. Работают музыкальные школы. Зачастую учителя ведут уроки у себя дома, чтобы не подвергать опасности детей. Когда был брошен клич о помощи новым территориям, кто как ни школы всей страны учителя и ученики первыми отозвались на просьбы своих коллег. По всей стране были организованы акции «Книги детям Донбасса» «Добро не имеет границ» «Возвращая детство» «Детям - в руки». - В этом году мы с моим классом тоже приняли участие в большой всероссийской акции Участие каждого в таких акциях бесценно. - Мы подошли к последнему залу. Как вы думаете, чему он будет посвящен? Ответы детей. Будущему. Нашим учителям, нам тем, кто выберет профессию учителя - Спасибо за ваши мысли и предположения. Вы абсолютно правы - Школа всегда должна оставаться островком детства и юности. Радости и счастья. Символом справедливости и добра. Учитель всегда остается рядом с учениками и в минуты радости, и в минуты печали. 2023 год объявлен президентом нашей страны Путиным Владимиром Владимировичем годом педагога и наставника. Каждый из вас может сказать слова благодарности своим учителям, группа компаний Просвещение запустила всероссийский проект «Время сказать «спасибо» педагогу» Наша встреча подходит к концу. - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, чувствами, эмоциями - Что вам запомнилось? - Как вы считаете почему именно так было названо наше событие? -Каким цветом для вас было окрашено это событие? Ответы детей - Спасибо за ваши интересные мысли. - Сегодня мы стали участниками воспитательного события «Герои негромких профессий» Спасибо за Ваше участие. - Завершить событие мне бы хотелось строками из песни «Новая жизнь» Учитель! В тебе есть свет, он светит всем вокруг! В тебе есть свет, он пища для людей! Ты – ученик! В тебе есть свет он ярче всех огней! Чтоб ты светил заплачена цена! |
Приложение № 1
к Паспорту воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
«Герои негромких профессий»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
| 1. увеличение числа обучающихся, задействованных в воспитательной практике
#1086;владение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими исследовательскими. |
Слабые стороны | Риски |
|
|
Приложение № 2
к Паспорту воспитательной практики
План-график реализации воспитательной практики
«Герои негромких профессий»
(Диаграмма Ганта)
№ | Наименование этапа | Длитель-ность | Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах) | ||||||
сентябрь | октябрь | январь | февраль | март | Апрель | май | |||
1 | Организационный | 1 неделя | |||||||
2 | Отбор материала | 1 недели | |||||||
3 | Воспитательное событие (создание фотовыставки) | 1 день | |||||||
4 | Подведение итогов | 1 день | |||||||
*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Защита профессий"
Сценарий и презентация о профессии "Летчик"....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"
Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...
Внеклассное мероприятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Цель: ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии; дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:- Активи...