Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
классный час (5 класс)
Классный час был проведен на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель Оренбуржья-2024"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Всегда ли дружба важнее всего»
Цель занятия:
- Образовательная: расширить знания детей о дружбе.
- Развивающая: способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на философские проблемы, учиться приводить нужные аргументы, четко и ясно излагать свои мысли.
- Воспитательная: способствовать умению учащихся взаимодействовать друг с другом, воспитывать толерантное отношение к другой точке зрения.
Форма организации мероприятия: групповая.
Используемые педагогические методы:
- проблемный;
- информационный;
- частично-поисковый.
Время реализации мероприятия: 30 минут
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
- Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
- Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
- Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, колонки.
1. С чего начинается дружба?
(Слайд) - Улыбнемся друг другу, ведь улыбка или просто выражение лица дружелюбно настроенного человека, дружеское пожатие руки друг другу, первая ступенька к дружбе.
Кстати, рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца. Поэтому в знак добрых намерений пожмите друг другу руки.
- Сегодня мы с вами поговорим на одну очень интересную тему, но вам предстоит ее отгадать, а для этого вы должны разделиться на 2 команды. Каждой команде я даю конверт, в котором находится пазл. Собрав пазл, вы поймете, о чем будет вестись речь на нашем занятии. (Слайд) (собирают пазлы) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=09c45c369927 интерактивный пазл.
- Абсолютно верно, сегодня поговорим о дружбе, всегда ли дружба важнее всего? (Слайд)
2. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: (Слайд)
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
3. Какие вы знаете пословицы о дружбе? Пословицы о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Человек без друзей, что дерево без корней
Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет
Не хвались другом три дня, а хвались три года.
«Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу» (слайд)
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 (отвечает первая команда)
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2 (отвечает вторая команда)
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3 (отвечают кто быстрее)
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера)
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении
«Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
- Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)
-Ребята, всегда ли дружба важнее всего?
-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?
- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?
6.«Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
(приглашаются к доске по одной паре от каждой команды)
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».
1 команда.
В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
• Какой урок у него любимый?
• На чем он любит кататься?
• Какое время года у него любимое?
• Какой вид спорта любит?
• Кем хочет стать, когда вырастет?
• Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется.)
Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)
А вы всегда соблюдаете законы дружбы?
7.Вывод. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба.
9. Подведение итогов
Ребята, давайте ответим на вопрос классного часа: «Всегда ли дружба важнее всего?»
10.Рефлексия.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы могли сказать, что у вас дружба настоящая, искренняя, верная, которая важнее всего поскольку…(продолжают мысль)
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.
(В.Г. Белинский)
Ребята спасибо вам большое за совместную работу!
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный. В. Шекспир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда ли дружба важнее всего?
Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...
Всегда ли дружба важнее всего
классный час (для 4 класса)...
Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.
Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)...
«Всегда ли дружба важнее всего?»
Методическая разработка классного часа по теме: «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"
Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....
Классный час "Дружба - важный шаг к толерантности"
Цель: формирование таких понятий, как «дружба», «толерантность», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества...