Классный час: «Леса и здоровье».
классный час (7 класс)
Ежегодно, 21 марта отмечается Международный день лесов. Ключевая тема 2024 года – «Леса и инновации: Новые решения для лучшего мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiyatkina_g._a._lesa_i_zdorove.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Леса и здоровье».
Ежегодно, 21 марта отмечается Международный день лесов. Ключевая тема 2024 года – «Леса и инновации: Новые решения для лучшего мира».
Дата проведения: 21.03.24.
Класс: 7
Цель мероприятия:
- информирование обучающихся о важности лесов и их важнейшей роли для устойчивого экономического, экологического и социального развития;
- формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления.
Задачи мероприятия:
- познакомить обучающихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе;
- пополнение знаний обучающихся по экологии.
Ход мероприятия:
Вступительное слово классного руководителя:
Добрый день всем!
Сегодня у нас мероприятие, посвящённое, Международному дню лесов. Ключевая тема 2024 года – «Леса и инновации: Новые решения для лучшего мира».
Основная задача Международного дня лесов – привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления.
Леса играют важную роль в деле сохранения здоровья людей — они очищают воду и воздух, улавливают углерод, что помогает бороться с изменением климата, обеспечивают нас продуктами питания и жизненно важными лекарствами, а также улучшают наше самочувствие.
В мире насчитывается не менее 1,11 миллиарда гектаров девственных лесов, 61% которых приходится на три страны: Бразилию, Канаду и Россию.
«Лесные деревья и другие растения поглощают углекислый газ из атмосферы и сохраняют его по мере своего роста и развития. Леса содержат более 660 гигатонн углерода, что в 18 раз больше, чем ежегодно выбрасывается в результате деятельности человека», — написала Амелия Медоуз, директор по корпоративному взаимодействию с лесами WWF.
«Леса являются домом для большей части мирового наземного биоразнообразия, а влажные тропические леса являются домом для большего количества видов, чем любая другая наземная среда обитания. Один акр тропического леса может быть домом для тысяч видов».
Российские учёные активно работают на благо лесной отрасли страны, в том числе над тем, чтобы оптимизировать рубку древесины для соблюдения баланса интересов промышленности и экологии. Так, научные работники нескольких отечественных вузов разработали математическую модель вырубки лесов, которая позволит формировать стратегию лесозаготовки в регионах, одновременно сохраняя максимальное биологическое разнообразие местной флоры.
Одной из важнейших составляющих лесозащитных работ является избавление лесных насаждений от вредителей. В то же время учёные пробуют вывести метод разведения здоровых растений, которые вовсе не подвержены заболеваниям и заражению вредоносными насекомыми. Помимо этого, сохранности лесов способствует развитие вторичной переработки макулатуры и других изделий из древесины. Однако некоторые многокомпонентные изделия, такие как тетрапаки например, сложно поддаются утилизации из-за содержания алюминия, полимеров и других трудноотделимых элементов. Учёные разработали технологию переработки и утилизации такой сложной продукции, которая позволит использовать отходы повторно в производстве бумаги и картона.
Конкурс « знатоков – экологов».
Классный руководитель:
«Знание – сила» – справедливо утверждает пословица. Сегодня мы убедимся в этом на конкурсе «знатоков – экологов».
Тест:
1.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:
1)пластмасса, 2) стекло, 3) металл.
2.Чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1) компостировать, 2) сжечь при специальных условиях,3) переплавить.
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
1) только на те регионы, где появилось загрязнение, 2) на близлежащие регионы, 3) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
4. Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор, 2) пестициды, 3) минеральные удобрения.
5. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).
6. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.
Работа над материалом для стенда «Жизнь класса».
Классный руководитель:
Молодцы, ребята!
Благополучие – это не только крыша над головой, автомобиль, красивая одежда. Благополучие немыслимо без здоровой пищи, без чистого воздуха, чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц.
Земля - единственная планета,
На которой возможна жизнь!
Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках!
На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"
классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...
Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"
конспект классного часа по здоровому образу жизни....
Классный час на тему "Здоровье-это здорово".
Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....
Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....