Классный час "Моя будущая профессия"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час: "Моя будущая профессия"
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, раздаточный материал.
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Вот и закончилось лето! Но надеюсь, ребята, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Теперь главная ваша работа – хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты!
День пришёл. Звонки звените!
Начинайся год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаю выйти с честью
Из нелёгких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Сегодня у нас будет необычный классный час. Он будет одновременно познавательным и полезным.
Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. (Слайд 2). Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 40 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Но как бывает тяжело выбрать профессию. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом и водолазом, учителем и артистом! Вот поэтому уже вам можно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас и узнаем.
Прежде чем начать нашу игру - путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
- Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
А мы с вами отправляемся в путешествие по морям профессий.
Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно бегал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
- А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточный интерактивный кроссворд: ( Слайд 3-17)
По горизонтали: 1.Пассажиров он встречает Их билеты проверяет, Говорит, куда пройти, Чаем потчует в пути.( проводник) 2. Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.) 3. Мне мигает светофор, Знает он, что я ... (Шофёр.) 4. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.) 5. Стены выкрасила ярко В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.) 6. Булки нам и калачи Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.) 7. Говорят про звуки парные В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.) 8. Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, ... (Не вор, а дворник.) | По вертикали. 1. У слона иль мышки жар - Их спасёт ... (Ветеринар.) 2. Варит кашу и бульон Добрый, ... (Не почтальон, а повар.) 3. Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас - ... (Дирижёр.) 4. Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.) 5. Складки, карманы и ровненький кант - Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.) 6. Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.) 7. Если роль забыл актёр И без слов руками машет, Кто на выручку придёт И слова ему подскажет? (Суфлёр.) |
Молодцы, с этим испытанием вы справились
А теперь, давайте попробуем отгадать ребусы? И открыть новые профессии. (Слайды 19-22)
Приложение Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены ребусы.
Задача – решить ребусы, получив название профессии в качестве ответа.
Ответы: а)парикмахер, б)инженер; в)рыбак; г)повар, д)редактор, е) строитель. ж) фермер, з) печник, и) слесарь.
А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
Игра «Найди профессию»
- А у нас огонь погас - Это раз.
Грузовик привёз дрова - Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот,
- С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Левы мама - повар.
Мама - лётчик? Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната,
- Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто штаны ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолеты
- Это очень хорошо.
Повар делает компоты
- Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Кто сегодня из наших мам желает рассказать о своей профессии?.
Кому принадлежит фраза? Назовите профессию (Слайд 24)
Физ. Минутка.
- Потрудились – отдохнем.
- Встанем, глубоко вздохнём.
- Руки в стороны, вперед,
- Влево, вправо, поворот.
- Наклониться, прямо встать,
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустили,
- Всем улыбки подарили!
Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 25-27)
Словарь профессий (на карточках) см. (Приложение 6)
Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание.
Задания:
I команда.
- Верстальщик – он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
- Геолог – специалист, который изучает земную кору.
- Инкассатор – это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
- Метролог – специалист по контролю точности измерительной техники.
- Фитодизайнер – человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.
II команда
1.Ихтиолог – специалист, который разводит и изучает рыб.
2.Кинолог – специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.
3. Лайф-коуч – это консультант по различным жизненным вопросам и ситуациям. Очень популярная сегодня профессия. Лайф-коуч помогает сделать жизнь интереснее, насыщеннее и эффективнее.
4.Пастижер – это тот, кто делает парики из натуральных волос.
5. Коммивояжёр – разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и открыли для себя много новых, интересных, необычных профессий!
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
А следующая игра называется «Кто как работает» (Учитель задаёт вопросы, дети показывают действия руками, ногами, мимикой)
- Что делает дворник?
- Что делает шофёр?
- Что делает маляр?
- Что делает парикмахер?
- Что делает повар?
Ребята, а может ли один человек освоить сразу несколько профессий?
Можете ли вы назвать из истории человека, который освоил около 15 профессий?
Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)
Учитель: А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Рефлексия Вам понравилось занятие?
БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕСНО
БЫЛО ИНТЕРЕСНО
БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО
Верстальщик –
он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
Геолог –
специалист, который изучает земную кору.
Инкассатор –
это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
Метролог –
специалист по контролю точности измерительной техники.
Фитодизайнер –
человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.
Ихтиолог –
специалист, который разводит и изучает рыб.
Кинолог –
специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.
Лайф-коуч –
это консультант по различным жизненным вопросам и ситуациям.
Пастижер –
это тот, кто делает парики из натуральных волос.
Коммивояжёр –
разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...
Классный час "Будущая профессия "
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...