Классный час "Моя будущая профессия"
классный час

Покотыло Надежда Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_moya_budushchaya_professiya.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: "Моя будущая профессия"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

  Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, раздаточный материал.

Слово учителя:

    Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Вот и закончилось лето! Но надеюсь, ребята, что за лето вы хорошо отдохнули и  набрались сил. Теперь главная ваша работа – хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты!

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный!

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаю выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

       Сегодня у нас будет  необычный классный час. Он будет одновременно познавательным и полезным.

 Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.  (Слайд 2). Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 40 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.

Но как бывает тяжело выбрать профессию. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом и водолазом, учителем и артистом! Вот поэтому уже  вам можно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас и узнаем.

 Прежде чем начать нашу игру - путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда.  Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
- Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

А  мы с вами отправляемся в путешествие по морям профессий.

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно бегал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

  1. А чтобы вспомнить какие еще есть на свете  профессии, я предлагаю вам отгадать шуточный интерактивный  кроссворд: ( Слайд  3-17)

По горизонтали:

1.Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.( проводник)

2. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

3. Мне мигает светофор,

Знает он, что я ...

(Шофёр.)

4. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)

5. Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

6. Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

7. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

8. Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

По вертикали.

1. У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

2. Варит кашу и бульон

Добрый, ...

(Не почтальон, а повар.)

3. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

4. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

5. Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

6. Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

7. Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Молодцы,  с этим испытанием вы справились

А теперь, давайте попробуем отгадать ребусы?  И открыть новые профессии. (Слайды 19-22)

Приложение   Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены ребусы.

Задача – решить ребусы, получив название профессии в качестве ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы: а)парикмахер, б)инженер; в)рыбак; г)повар, д)редактор, е) строитель. ж) фермер, з) печник, и) слесарь.

  А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Найди профессию»

- А у нас огонь погас - Это раз.

Грузовик привёз дрова - Это два.

 А в-четвертых, наша мама

 Отправляется в полет,

 Потому что наша мама

Называется пилот,

 - С лесенки ответил Вова:

 - Мама - лётчик? Что ж такого!

 Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар. 

Мама - лётчик? Что ж такого!

 - Всех важней, - сказала Ната,

 - Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

 - Разве плохо быть портнихой?

Кто штаны ребятам шьет?

 Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолеты

- Это очень хорошо.

Повар делает компоты

 - Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Кто сегодня из наших мам желает рассказать о своей профессии?.

Кому принадлежит фраза? Назовите профессию (Слайд 24)

Физ. Минутка.

  • Потрудились – отдохнем.
  • Встанем, глубоко вздохнём.
  • Руки в стороны, вперед,
  • Влево, вправо, поворот.
  • Наклониться, прямо встать,
  • Руки вниз и вверх поднять.
  • Руки плавно опустили,
  • Всем улыбки подарили!

Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 25-27)

Словарь профессий (на карточках) см. (Приложение 6)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание.

Задания:

I команда.

  1. Верстальщик – он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
  2. Геолог – специалист, который изучает земную кору.
  3. Инкассатор – это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
  4. Метролог – специалист по контролю точности измерительной техники.
  5. Фитодизайнер – человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.

II команда

1.Ихтиолог – специалист, который разводит и изучает рыб.

2.Кинолог – специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.

3. Лайф-коуч  это консультант по различным жизненным вопросам и ситуациям. Очень популярная сегодня профессия. Лайф-коуч помогает сделать жизнь интереснее, насыщеннее и эффективнее.


4.Пастижер – это тот, кто делает парики из натуральных волос.

5. Коммивояжёр  –  разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.   

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и открыли для себя много новых, интересных, необычных профессий!          

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос:  Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

А следующая игра называется «Кто как работает» (Учитель задаёт вопросы, дети показывают действия руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

Ребята, а может ли один человек освоить сразу несколько профессий?

Можете ли вы назвать из истории человека, который освоил около 15 профессий?

Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)

           Учитель:  А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

      Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус. Я думаю,  когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Рефлексия Вам понравилось занятие?

hello_html_5808509b.gif БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕСНО

hello_html_45983426.gifБЫЛО ИНТЕРЕСНО

hello_html_m5c92ad62.gifБЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

hello_html_5808509b.gif             hello_html_5808509b.gif            hello_html_5808509b.gif              hello_html_5808509b.gif

hello_html_5808509b.gif             hello_html_5808509b.gif              hello_html_5808509b.gif             hello_html_5808509b.gif 

hello_html_5808509b.gif             hello_html_45983426.gif             hello_html_45983426.gif              hello_html_45983426.gif

hello_html_45983426.gif           hello_html_45983426.gif        hello_html_45983426.gif          hello_html_45983426.gif    hello_html_m5c92ad62.gif

    hello_html_45983426.gif         hello_html_45983426.gif      hello_html_m5c92ad62.gif       hello_html_m5c92ad62.gif      hello_html_m5c92ad62.gif

hello_html_m5c92ad62.gif            hello_html_m5c92ad62.gif       hello_html_m5c92ad62.gif        hello_html_m5c92ad62.gif      hello_html_m5c92ad62.gif

Верстальщик –    

 он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.

Геолог –

специалист, который изучает земную кору.

Инкассатор –

 это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.

Метролог –

специалист по контролю точности измерительной техники.

Фитодизайнер –

 человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.

Ихтиолог –

специалист, который разводит и изучает рыб.

Кинолог –

специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.

 Лайф-коуч  

это консультант по различным жизненным вопросам и ситуациям.  

Пастижер –

это тот, кто делает парики из натуральных волос.

Коммивояжёр  –  

разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...