Классный час на тему "Дружба"
классный час (5 класс)

Тонких Валентина Александровна

Классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружба»

для учащихся 5 класса

Классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Цели и задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;
  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества
  • раскрытие темы классного часа самими детьми

Ход мероприятия

Орг. момент: 

Здравствуйте, ребята! (дети разделены на группы по цвету смайлика, выбранного при входе в класс, по    человека). Сегодня мы вместе проведем классный час. Но прежде, давайте с вами познакомимся и поиграем в игру «Кто я, какой я?». Каждый из нас назовет свое имя и ответит на вопрос «Кто я, какой я?». Я начинаю игру.


2. Сообщение темы и целей:

Спасибо. А теперь я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип.

Клип на песню: «Дружба – это не работа»

Я уверена, что вы все догадались, чему посвящен наш классный час?  (ДРУЖБЕ)

Правильно, тема сегодняшнего классного часа «Дружба».

На доске написан эпиграф к нашему классному часу.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Сегодня мы попробуем определить, что же такое настоящая дружба.
Выясним то, что может и чего не может делать настоящий друг.
Каждый из вас, для себя, определит, каким другом он сам является, и много ли друзей у него.

3. Разминка

«Закончи пословицу или поговорку» (команды по очереди заканчивают пословицу)

- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

- Один за всех (и все за одного).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

- Друзья познаются (в беде).

- Дружба дружбой, (а служба службой).

4. «Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…»

Классный руководитель. Сейчас мы с вами разыграем несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. У каждой группы на столе лежат карточки со сценками. Выберите, кто из вас будет их разыгрывать? Итак, определились с актерами, прочитайте свои роли.

Ребята, посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация 1. 

Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Даша. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша. О! Ее! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах - сейчас хочется гулять.

- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 2

Послушайте историю, которую рассказал поэт Олег Григорьев в стихотворении “Кто прав?”

Сегодня Клоков дежурный у нас.

Того, кто не мылся, не пустит в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

– Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, –

Не допущу тебя до уроков!

– Что ты? Да мы же друзья!

С друзьями ведь так нельзя!

– А разве такими руками

Здороваться можно с друзьями?

– Прав ли Клоков? Почему?

Классный руководитель:

“Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).

Ситуация 3

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша Приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша. Конечно!

Вова. Давай пас!

Гриша. Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Гриша. Ну, я.

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

Примерные ответы детей:

- Он расстроился из-за выговора.

- Ему было обидно, что друг его выдал.

- Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.

- Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.

- Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно.

- Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.

Классный руководитель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова?

Дети дружно отвечают, что нет.

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.


5. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Классный руководитель. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Чтобы решить эту проблему, вам необходимо выбрать из лепестков те, на которых написаны качества, присущие настоящему другу, и прикрепляете их на доске в виде ромашки.

Ну а теперь посмотрим, что у нас получилось?

- Настоящий друг: кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.

- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Классный руководитель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, кто такой настоящий друг. Я думаю, что каждый из вас имеет друзей и сам является настоящим другом.

6. Рефлексия.

Классный руководитель. Ну что ж, ребята, наш классный час подходит к концу. Подводя итоги нашей встречи, я хотела, чтобы вы ответили на мой вопрос смайликом.

- Вам понравился классный час?

Если да, то поднимите улыбающегося смайлика, если нет, то грустного.

Спасибо!

7. Итог занятия.

И в заключении нашего классного часа я предлагаю вам исполнить песню «О дружбе». 

Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.

«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Тема: «Дружба» Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Слайд 3

Разминка Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдутся. Друзья познаются в беде. Дружба дружбой, а служба службой.

Слайд 4

«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…»

Слайд 5

Настоящий друг, какой он?

Слайд 6

Вам понравился классный час?

Слайд 7

Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час по теме "Дружба"

Материал содержит конспект и презентацию для проведения классного часа в 5 классе по теме "Дружба". Данная разработка может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики...

классный час по теме дружба

презентация классного часа по теме дружба...

Классный час по теме "Дружба" - 5 класс

Ход занятия, анкета для учащихся....

Классный час на тему: "Дружба"

Целью классного часа является: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отн...

Классный час на тему:"Дружба"

Целью классного часа является: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отн...

Классный час на тему: "Дружба"

Целью классного часа является: расширение знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских от...