План воспитательной работы 7 класс
рабочая программа (7 класс)
В плане представлены основные разделы плана воспитательнойработы в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass.docx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
Педагогическим советом
Приказ №_____от_______
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7 «А» класса
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель Лобацкая Е.А.
р.п. Сузун
2020 год
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Анализ эффективности воспитательного процесса в классе за 2019-2020 уч. год.
- Краткая характеристика классного коллектива.
- Цель, задачи и содержание программы воспитания
- Циклограмма воспитательной работы классного руководителя.
- Содержание воспитательной программы.
- Календарно-тематическое планирование (по направлениям деятельности)
- Работа органов ученического самоуправления.
- Охват обучащихся внеурочной деятельностью.
- Сведения об обучащихся.
- Социальный паспорт класса.
- Работа с родителями.
Пояснительная записка
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.
2. Анализ эффективности воспитательного процесса в классе за 2019-2020 уч. год.
В начале прошедшего учебного года при планировании воспитательной работы с классом ставились следующие задачи:
1. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Совершенствовать навыки соблюдения правил поведения, культуры общения.
2. Формировать ответственное отношение к учебе.
3. Развивать самостоятельность, творчество, стремление к здоровому образу жизни, трудолюбие.
4. Формировать толерантность и патриотизм.
5. Продолжить формировать представление о семейных ценностях.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования учащихся.
Работа по духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в следующих формах: беседы, игры, посещение библиотеки, викторины. К особо значимым классным часам по духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как: "Беслан. Мы помним...», , «Семейный бюджет», «Подарок или взятка?», «Наши права и обязанности», «Общение без конфликтов». В ходе проведения классных часов обращалось особое внимание на повышение культуры общения, поведения, умение вести себя со сверстниками, на формирование положительного отношения к родному языку, развитие финансовой грамотности.
Задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году по духовно-нравственному воспитанию, можно считать выполненными, но в следующем году необходимо продолжить работу по данному направлению.
При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях постоянно проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы. Родители всегда адекватно реагировали на замечания классного руководителя по вопросу подготовки учащихся к урокам.
Учителями- предметниками проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам: "Декада предметов естественно-научной направленности», «Декада математики, физики и информатики», «Декада филологии». Практически все ребята приняли участие в школьном этапе ВсПОШ по математике, русскому языку, биологии, географии и физкультуре, английскому языку, технологии, истории и обществознанию. Трое ребят приняли участие в муниципальном этапе ВсПОШ , Фрицлер В. стала призером по английскому языку.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение таких мероприятий и классных часов, как: «Час здоровья», «Спорт в моей жизни», «Будущее без наркотиков», «О вреде алкоголя и курения». Учащимся очень понравилось мероприятия-поздравления с 23 февраля и 8 марта. Каждому из ребят была дана возможность проявить свое творчество. С большим желанием все ребята приняли участие в конкурсной программе «Осенние забавы» Все учащиеся принимали участие в спортивных соревнованиях, организуемых в школе. В течение учебного года ученики имели возможность посещать кружки: "Баскетбол», «Лоскутки», «Шахматная ладья», и др.
Работа по формированию патриотизма и толерантности была представлена проведением таких классных часов : «Блокадный Ленинград», «Моя малая Родина», «Мы - многонациональный народ»(ко Дню народного единства). Несколько мероприятия по патриотическому воспитанию были запланированы на 4 четверть (к Дню Победы), очно их провести не удалось, в связи с дистанционным обучением. На сайте школы было представлено много материала к Дню Победы, поэтому ребятам было рекомендовано ознакомиться с предложенным материалом. Работа по формированию патриотизма и толерантности — основное направление воспитательной работы с классом, поэтому в следующем учебном году необходимо еще более продуманно отнестись к подбору мероприятий по данному направлению.
В течение года велась работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ, экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.
Проведено инструктажей по ТБ-10 (из них 2- дистанционно) , занятий по ПДД — 9 (2 из них -дистанционно). Всем учащимся были высланы памятки «Безопасные летние каникулы». Много материала по безопасности было предложено на сайте школы (родителям вместе с детьми было предложено ознакомиться с ним).
Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна быть продолжена по данным направлениям, задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, можно считать выполненными.
Работа по формированию представлений о семейных ценностях была представлена проведением открытого мероприятия «Мама и я», посвященном Дню Матери. Родители приняли активное участие в данном мероприятии. Работа с родителями включала в себя традиционные школьные, классные родительские собрания, индивидуальные беседы (очно и по телефону). В 2019-2020 уч. году были проведены родительские собрания на темы: "Поощрения и наказания», «Особенности подросткового периода», «Детям-безопасные каникулы». На каждом собрании решались вопросы обучающего и профилактического характера, а также рабочие вопросы. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому, вопросы с отрицательными моментами решались в индивидуальном порядке. Средняя посещаемость родительских собраний составила -71%.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- гражданско- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное;
- ученическое самоуправление;
- здоровый образ жизни;
- экологическое;
- интеллектуально-познавательное.
4. Цель, задачи и содержание программы воспитания на 2020-2021 уч. год.
Цель воспитательной работы – дальнейшее формирование классного коллектива как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка, создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся и их самореализации.
Основные задачи воспитательной работы:
- Создание условий для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся.
- Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию и формирование у него навыков научно – исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности.
- Передача опыта социального общения людей для эффективного стиля общения со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации.
- Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости физического и психического здоровья.
- Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитания каждого ученика.
В работе с родителями:
-организовать участие родителей в воспитательном процессе;
-укрепить связь: семья- школа;
-формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
В работе с педагогами:
-обеспечивать целостность образовательного процесса в классе.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини- исследования);
- посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- игры;
- КВН;
- участие в общешкольных, районных и муниципальных мероприятиях.
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой общения с учениками. Необходимо проводить различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, беседы и др. Классный час- это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Основное внимание в своей работе с данным классом, буду уделять духовно-нравственному воспитанию, т.к. в подростковом возрасте очень важно сформировать нравственную личность. Развитие духовно-нравственной личности включает в себя формирование следующих потребностей: в труде, общении, освоении культурных ценностей, развитии способностей разных направлений. Эти потребности развиваются в процессе деятельности. В процессе деятельности у ребенка формируются социально полезные привычки поведения.
5. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Контроль за соблюдением обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы.
Еженедельно:
1. Проведение классных часов и мероприятий в классе(по плану)
2. Анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
3.Организация работы с родителями (по ситуации);
4. Проведение работы с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
Ежемесячно:
1. Решение хозяйственных вопросов в классе.
2. Организация работы классного актива.
3. Присутствие на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса.
В течение четверти:
1. Проведение анализа выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся.
2. Проведение коррекции плана воспитательной работы на следующую четверть.
9
3. Проведение классного родительского собрания.
4. Проведение классного собрания.
5. Предоставление отчета об успеваемости учащихся класса и отчета по воспитательной работе за четверть.
Ежегодно:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года.
3. Составление плана воспитательной работы в классе (план классного руководителя).
4. Представление в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса.
5. Участие в методической работе школы, повышение своего профессионального мастерства путем участия в семинарах, курса.
6. Содержание воспитательной программы
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья; самоуправление; духовно-нравственное (гражданско-патриотическое); общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное.
- Направление «Духовно-нравственное».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по Сузуну, Сузунскому району, Новосибирской области;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Требования к уровню подготовки обучащихся в результате реализуемой программы:
-воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
-формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
-формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга.
- Направление «Общеинтеллектуальное»
Цель: Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Задачи:
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Поощрение достижений обучающихся в учебе.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми, добившихся успехов в профессиональной деятельности.
- Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:
- осознание учащимися необходимости саморазвития;
- формирование интереса к познанию нового.
- Направление « Здоровьесберегающее”
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создавать условия для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:
- улучшение состояния здоровья учащихся;
- создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия;
- стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
.
- Направление «Общекультурное»
Цель: развивать потребность в прекрасном, развивать активную и инициативную личность
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Челябинской области.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:
-осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира;
-осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.
- Направление «Социальное»
Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Сохранение семейных традиций, формирование традиций класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы
Воспитать ученика:
-умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;
-обладающего основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
-любознательного;
- владеющего основами организации собственной деятельности;
- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;
- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказать свое мнение;
- Направление « Самоуправление»
Цель: способствовать созданию позитивной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками, осознанию личностной причастности к коллективу класса, пониманию своей роли в нем.
Задачи:
1. Формирование чувства ответственности
2. Сплочение классного коллектива
3. Развитие мотивов сотрудничества
Формы:
- Организация и проведение КТД.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:
-формирование личности, готовой управлять коллективом и нести ответственность за свои действия.
7. Календарно-тематическое планирование (по направлениям деятельности)
Направления | ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ (Гражданско-патриотическое) | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ и ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | СОЦИАЛЬНОЕ | ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ | ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ |
СЕНТЯБРЬ |
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Общекультурное |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа «Угроза XX века: терроризм» Кл. час «Твоя безопасность – в твоих руках» (в рамках недели БДД) | 1 сентября 3 сентября 8 сентября | Классный руководитель |
Духовно - нравственное | «Твори добро, ведь ты – человек!» ( к 1 октября - Дню пожилого человека) | 29 сентября | Классный руководитель |
Здоровьесберегающее | Кл час «Здоровая нация – здоровая страна» «Кросс Нации - 2020» Мини-беседы по ПДД, ПБЖ, личная безопасность. Безопасный путь. Инструктажи. Правила ,которые надо выполнять». Знакомство с новыми санитарными нормами | 15 сентября сентябрь | Классный руководитель |
Социальное | Организация дежурства по классу Беседа «Мир начитается с семьи…» | В течение года 22 сентября | Классный руководитель |
Самоуправление в классе | Выборы органов самоуправления в классах Оформление классного уголка. | вторая неделя | Классный руководитель |
Общеинтеллектуальное | 1. Урок, посвященный присвоению городу Новосибирску звания «Город трудовой доблести». 2. Урок посвященный 75-летию Великой Победы | 1 сентября | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ |
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное | День ГО Кл час «Бессмертный подвиг В.А. Левина» 12.10 - День памяти В.А. Левина» | 2 октября 13 октября | ||||
Духовно - нравственное | День учителя. Беседа «Учитель – это призвание!» День самоуправления. Оформление поздравительного плаката ко Дню учителя | 5 октября | ||||
Общеинтеллектуальное | Кл час «Простые решения для энергосбережения» Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, школьный этап | 20 Октябрь октябрь | ||||
Здоровьесберегающее | Беседа «Безопасность школьников в сети интернет» Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах. | 6 октября Последняя неделя месяца | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу | В течение месяца | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. | Каждый понедельник | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | |||
Общекультурное | Кл час «Когда мы едины – мы непобедимы» (4 ноября – День народного единства) | 17 ноября | ||||
Духовно - нравственное | Кл час «Мама – главное слово в каждой судьбе» (26 ноября – День матери) Беседа «Права и обязанности детей и молодежи в Российской Федерации» (20 ноября – Всемирный день ребенка) | 24 ноября 17 ноября | ||||
Общеинтеллектуальное | Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, муниципальный этап Видеолекция к 120-летию академика М.А. Лаврентьева, основателя Академгородка. Олимпиада «Символы России. ВОВ: подвиги фронта и тыла» Географический диктант - 2020 | ноябрь | ||||
Здоровьесберегающее | Акция «Разделяй и сохраняй». Сбор макулатуры. | ноябрь | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу | В течение месяца | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. | В течение месяца | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное | Классный час «Новый год шагает по планете…» (Традиции празднования Нового года в разных странах) «Главный Закон РФ» (12 декабря - День Конституции РФ). Что я знаю о Конституции | 22 декабря 15 декабря | ||||
Духовно-нравственное | Беседа «Цени жизнь» (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и в рамках недели) Просмотр видеоролика День героев Отечества. (640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года) | 3 декабря 9 декабря | ||||
Общеинтеллектуальное | Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, муниципальный этап Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог – 2020» Акция : «Покормите птиц зимой» Проведение инструктажей по ТБ, безопасного поведения на каникулах. | Декабрь Последняя неделя | ||||
Здоровьесберегающее |
| 1 декабря Последняя неделя месяца | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу Родительское собрание в формате ВКС | 19 декабря | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. Украшение школьных окон, подготовка поздравления с новым годом | Вторая половина месяца | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное |
| 25 января | ||||
Духовно-нравственное |
| 27 января | ||||
Общеинтеллектуальное | Неделя математики. Изготовление математического домика. | Последняя неделя месяца | ||||
Здоровьесберегающее | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух! (о пользе закаливания) | 19 января | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу Акция: «Рождество вместе!» Акция «Посылка солдату» | Третья неделя месяца Третья – четвертая неделя месяца | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. | Каждый вторник | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное |
Смотр песни в честь дня Защитника Отечества «Служу России» Соревнования по дартсу 7-8 классы. | февраль 12 февраля 12 февраля 12 февраля 9 февраля | ||||
Духовно-нравственное | Кл. час «Отчизны верные сыны» Урок Мужества | 16 февраля 12 февраля | ||||
Общеинтеллектуальное |
| 9 февраля 20 февраля | ||||
Здоровьесберегающее | «Лыжня России – 2021» Беседа «Мое будущее зависит от меня». Беседа о здоровом образе жизни. | 13 февраля 2 февраля | ||||
Социальное |
| Первая неделя месяца | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. Подготовка поздравления мальчиков с Днем Защитника Отечества | В течение месяца | ||||
МАРТ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное |
Кл час «Имею право, но обязан » | 2 марта 8 – 14 марта 16 марта | ||||
Духовно - нравственное |
| До 5 марта | ||||
Общеинтеллектуальное | Кл час «Женщины, изменившие ход истории» Неделя филологии. День чтения вслух. | 9марта 1-5 марта | ||||
Здоровьесберегающее |
| Первая неделя Третья неделя месяца | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу Поздравление учителей, мам, сестер, бабушек с праздником 8 марта | 8 марта | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. Подготовка поздравления девочек с Международным женским днем | В течение месяца | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное | Кл час «Все профессии важны» | 6 апреля | ||||
Духовно - нравственное | 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Кл час «Чернобыль… Одного хватает слова ( 26 апреля – день памяти Чернобыльской трагедии) | 13 апреля 27 апреля | ||||
Общеинтеллектуальное |
| 20 апреля | ||||
Здоровьесберегающее |
| Вторая неделя месяца | ||||
Социальное | Организация дежурства по классу | В течение месяца | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа по плану школы. Обновление классного уголка. Участие в работе школьного самоуправления. | В течение месяца | ||||
МАЙ | ||||||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | ||||
Общекультурное | Праздник «Последний звонок» | май | ||||
Духовно-нравственное | Кл час «Войной испепеленные года» Акции «Вахта Памяти» Акции «Зажги свечу Памяти» Акция «Георгиевская лента» Акция «Окна Победы» | 11 мая 1-8 мая | ||||
Общеинтеллектуальное |
| май | ||||
Здоровьесберегающее | Кл час «Мое безопасное лето». Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах. | 25 мая | ||||
Социальное | Кл час «Семья – это то, что с тобой навсегда (15 мая – Международный день семьи) | 18 мая | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Подведение итогов года. Поощрение актива класса, хорошистов, спортсменов. | Последняя неделя месяца |
- Работа органов ученического самоуправления
№ п/п | ФИ обучающегося | Поручение в классе |
1 | Бандяев Даниил | Озеленитель |
2 | Глазунова Мария | Вожатый |
3 | Железнова Диана | Ответственный за дисциплину |
4 | Журавлев Максим | Озеденитель |
5 | Ильиных Егор | Завхоз |
6 | Колесников Алексей | Завхоз |
7 | Крючков Константин | Командир класса |
8 | Лопухин Иван | Завхоз |
9 | Минкин Влад | Культмассовик |
10 | Миронов Евгений | Культмассовик |
11 | Петрова Диана | Вожатый |
12 | Пушкова Алина | Старший дежурный |
13 | Русаков Виталий | Культмассовик |
14 | Тарасенко Артём | Оформитель |
15 | Федотова София | Оформитель |
16 | Франк Никита | Физорг |
17 | Фрицлер Варвара | Ответственный за учебу, успеваемость |
18 | Черняк Виктория | Зам. командира класса |
19 | Юшков Кирилл | Физорг |
- Охват обучащихся внеурочной деятельностью
№ п/п | ФИ обучающегося | Название кружка, секции и т.д. | Организация, в которой проходят занятия по внеурочной деятельности |
1 | Бандяев Даниил | Пейнтбол | ДДТ |
2 | Глазунова Мария | Пейнтбол | ДДТ |
3 | Железнова Диана | Лыжные гонки | ДЮСШ |
4 | Журавлев Максим | Бокс | СК «Метеор» |
5 | Ильиных Егор | Пейнтбол | ДДТ |
6 | Колесников Алексей | Пейнтбол | ДДТ |
7 | Крючков Константин | Тренажерный зал | СК «Метеор» |
8 | Лопухин Иван | Пейнтбол | ДДТ |
9 | Минкин Влад | - | |
10 | Миронов Евгений | Школа вожатых | ДООЦ «Патриот» |
11 | Петрова Диана | Пейнтбол, Шахматы | ДДТ |
12 | Пушкова Алина | Танцевальное отделение | ДШИ |
13 | Русаков Виталий | - | |
14 | Тарасенко Артём | - | |
15 | Федотова София | Лыжные гонки | ДЮСШ |
16 | Франк Никита | - | |
17 | Фрицлер Варвара | Разноцветные лоскутки | |
18 | Черняк Виктория | Разноцветные лоскутки | |
19 | Юшков Кирилл | Пейнтбол | ДДТ |
ИТОГО ОХВАТ: 79% |
- Сведения об обучащихся.
- Социальный паспорт
- Работа с родителями.
Задачи:
- Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
- Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
- Провести родительские собрания на темы:
1) «Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году. Особенности обучения в 7 классе. Новый предмет физика. «Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон».
2) «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за 2 четверть.
3) «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период». Итоги успеваемости за 3 четверть
4) «Права человека в обществе». Итоги успеваемости за 4 четверть.
- Провести обследование материально - бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
- По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
- Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
Родительский комитет класса
№ п/п | ФИО родителя |
1 | Черняк А.Б. |
2 | Юшкова Е.С. |
3 | Миронова М.Н. |
Основные задачи родительского комитета:
1. Содействие администрации школы
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий
2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Совета школы.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....