План воспитательной работы 7 класс
рабочая программа (7 класс)

В плане представлены основные разделы плана воспитательнойработы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass.docx70.37 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

Педагогическим советом

Приказ №_____от_______

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7 «А» класса

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель Лобацкая Е.А.

р.п. Сузун

2020 год

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Анализ эффективности воспитательного процесса в классе за 2019-2020 уч. год.
  3. Краткая характеристика классного коллектива.
  4. Цель, задачи и содержание  программы воспитания
  5. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя.
  6. Содержание воспитательной программы.
  7. Календарно-тематическое планирование (по направлениям деятельности)
  8. Работа органов ученического самоуправления.
  9. Охват  обучащихся  внеурочной  деятельностью.
  10. Сведения об обучащихся.
  11. Социальный паспорт класса.
  12. Работа с родителями. 

Пояснительная записка

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.

2. Анализ эффективности воспитательного процесса в классе за 2019-2020 уч. год.

В начале прошедшего учебного года при планировании воспитательной работы с классом ставились следующие  задачи:

1. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Совершенствовать навыки соблюдения правил поведения, культуры общения.

2. Формировать ответственное отношение к учебе.

3. Развивать самостоятельность, творчество, стремление к здоровому образу жизни, трудолюбие.

4. Формировать толерантность и патриотизм.

5. Продолжить формировать представление о семейных ценностях.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования учащихся.

Работа по духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в следующих формах: беседы, игры, посещение библиотеки, викторины. К особо значимым классным часам по духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как:  "Беслан. Мы помним...», , «Семейный бюджет», «Подарок или взятка?», «Наши права и обязанности», «Общение без конфликтов». В ходе проведения классных часов обращалось особое внимание на повышение культуры общения, поведения, умение вести себя со сверстниками, на формирование положительного отношения к родному языку, развитие финансовой грамотности.

Задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году по духовно-нравственному воспитанию, можно считать выполненными, но в следующем году необходимо  продолжить  работу по данному направлению.

При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе  большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях постоянно проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы. Родители всегда адекватно реагировали на замечания классного руководителя по вопросу подготовки учащихся к урокам.

Учителями- предметниками проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам: "Декада предметов естественно-научной направленности», «Декада математики, физики и информатики», «Декада филологии». Практически все ребята приняли участие в  школьном этапе ВсПОШ по математике, русскому языку, биологии, географии и физкультуре, английскому языку, технологии, истории и обществознанию. Трое ребят приняли участие в муниципальном этапе ВсПОШ , Фрицлер В. стала призером по английскому языку.

 Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение таких мероприятий и классных часов, как: «Час здоровья», «Спорт в моей жизни», «Будущее без наркотиков», «О вреде алкоголя и курения». Учащимся очень понравилось мероприятия-поздравления с 23 февраля и 8 марта. Каждому из ребят была дана возможность проявить свое творчество. С большим желанием все ребята приняли участие в конкурсной программе «Осенние забавы» Все учащиеся принимали участие в спортивных соревнованиях, организуемых в школе. В течение учебного года ученики имели возможность посещать кружки:  "Баскетбол», «Лоскутки», «Шахматная ладья», и др.

Работа по формированию патриотизма и толерантности была представлена проведением таких классных часов : «Блокадный Ленинград», «Моя малая Родина», «Мы - многонациональный народ»(ко Дню народного единства). Несколько мероприятия по патриотическому воспитанию были запланированы на 4 четверть (к Дню Победы), очно их провести не удалось, в связи с дистанционным обучением. На сайте школы было представлено много материала к Дню Победы, поэтому ребятам было рекомендовано ознакомиться с   предложенным материалом. Работа по формированию патриотизма и толерантности — основное направление воспитательной работы с классом, поэтому в следующем учебном году необходимо еще более продуманно отнестись к подбору мероприятий по данному направлению.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений,  употребления ПАВ,  экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.

Проведено инструктажей по ТБ-10 (из них 2- дистанционно) ,  занятий по ПДД — 9 (2 из них -дистанционно). Всем учащимся были высланы памятки «Безопасные летние каникулы». Много материала по безопасности было предложено на сайте школы (родителям вместе с детьми было предложено ознакомиться с ним).

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна быть продолжена по данным направлениям, задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, можно считать выполненными.

Работа по формированию представлений о семейных ценностях была представлена проведением открытого мероприятия «Мама и я», посвященном Дню Матери. Родители приняли активное участие в данном мероприятии. Работа с родителями включала в себя традиционные школьные, классные родительские собрания, индивидуальные беседы (очно и по телефону). В 2019-2020 уч. году были проведены родительские  собрания на темы: "Поощрения и наказания», «Особенности подросткового периода», «Детям-безопасные каникулы». На каждом собрании решались вопросы   обучающего и профилактического характера, а также рабочие  вопросы. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому, вопросы с отрицательными моментами решались в индивидуальном порядке. Средняя посещаемость родительских собраний составила -71%.

  Выводы:

- В новом учебном году необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

- гражданско- патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное;

- ученическое самоуправление;

- здоровый образ жизни;

- экологическое;

- интеллектуально-познавательное.

 

4. Цель, задачи и содержание  программы воспитания на 2020-2021 уч. год.

Цель воспитательной работы –  дальнейшее формирование классного коллектива как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка,  создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся и их самореализации.  

Основные задачи воспитательной работы:

  • Создание условий для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся.
  • Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию и формирование у него навыков научно – исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности.
  • Передача   опыта социального общения людей для эффективного стиля общения   со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации.
  • Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости физического и психического здоровья.
  • Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитания каждого ученика.

В работе с родителями:

-организовать участие родителей в воспитательном процессе;

-укрепить связь: семья- школа;

-формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

 В работе с педагогами:

-обеспечивать целостность образовательного процесса в классе.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини- исследования);

- посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- игры;

- КВН;

- участие в общешкольных, районных  и муниципальных мероприятиях.

 Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой общения с учениками. Необходимо проводить различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, беседы и др.  Классный час- это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Основное внимание в своей работе с данным классом, буду уделять духовно-нравственному воспитанию, т.к. в подростковом возрасте очень важно сформировать нравственную личность. Развитие духовно-нравственной личности включает в себя формирование следующих потребностей: в труде, общении, освоении культурных ценностей, развитии способностей разных направлений. Эти потребности развиваются в процессе деятельности. В процессе деятельности у ребенка формируются социально полезные привычки поведения.

5. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за соблюдением обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы.

Еженедельно:

1. Проведение классных часов и  мероприятий в классе(по плану)

2. Анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

3.Организация работы с родителями (по ситуации);

4. Проведение работы с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

Ежемесячно:

1. Решение хозяйственных вопросов в классе.

2. Организация работы классного актива.

3. Присутствие на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса.

В течение четверти:

 1. Проведение анализа выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся.

  2.  Проведение коррекции плана воспитательной работы на следующую четверть.

9

   3. Проведение классного родительского собрания.

   4. Проведение классного собрания.

   5. Предоставление отчета об успеваемости учащихся класса и отчета по воспитательной работе за четверть.

 Ежегодно:

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года.

3. Составление плана воспитательной работы в классе (план классного руководителя).

4. Представление в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса.

5. Участие в методической работе школы, повышение своего профессионального мастерства путем участия в семинарах, курса.

 

6. Содержание воспитательной программы

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья; самоуправление; духовно-нравственное (гражданско-патриотическое); общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное.

  1. Направление «Духовно-нравственное».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по Сузуну, Сузунскому району, Новосибирской области;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

Требования к уровню подготовки обучащихся в результате реализуемой программы:

-воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

-формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

-формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга.

 

  1. Направление «Общеинтеллектуальное»

Цель: Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

Задачи:

  1. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  2. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Поощрение достижений обучающихся в учебе.
  2. Организация и проведение встреч с интересными людьми, добившихся успехов в профессиональной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

- осознание учащимися необходимости саморазвития;

- формирование интереса к познанию нового.

  1. Направление « Здоровьесберегающее”

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создавать условия для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

- улучшение состояния здоровья учащихся;

- создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия;

- стимулирование повышения внимания школьников и их родителей  к вопросам здорового образа жизни.

.

  1. Направление «Общекультурное»

Цель:  развивать  потребность в прекрасном, развивать активную и инициативную личность

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.
  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Челябинской области.
  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

  -осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира;        

-осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.

  1. Направление «Социальное»

Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2.  Сохранение семейных традиций, формирование традиций класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы

Воспитать ученика:

-умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;

-обладающего основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

-любознательного;

- владеющего основами  организации собственной деятельности;

- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказать свое мнение;

 

  1. Направление « Самоуправление»

Цель: способствовать созданию позитивной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками, осознанию личностной причастности к коллективу класса, пониманию своей роли в нем.

 

Задачи:

1. Формирование чувства ответственности

2. Сплочение классного коллектива

3. Развитие мотивов сотрудничества

 Формы:

  1. Организация и проведение КТД.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение классных праздников.
  5. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

-формирование личности, готовой управлять коллективом и нести ответственность за свои действия.

 

7. Календарно-тематическое планирование (по направлениям деятельности)

Направления

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

(Гражданско-патриотическое)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ и ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Общекультурное

  1. Праздник «Первый звонок»

День солидарности в борьбе с терроризмом.  Беседа «Угроза XX века: терроризм»

Кл. час  «Твоя безопасность – в твоих руках» (в рамках недели БДД)

1 сентября

3 сентября

8  сентября

Классный руководитель

Духовно - нравственное

«Твори добро, ведь ты – человек!» ( к 1 октября - Дню пожилого человека)

29 сентября

Классный руководитель

Здоровьесберегающее

Кл час «Здоровая нация – здоровая страна»

«Кросс Нации - 2020»

Мини-беседы по ПДД, ПБЖ, личная безопасность. Безопасный путь. Инструктажи.

Правила ,которые надо выполнять».

Знакомство с новыми санитарными нормами

15 сентября

сентябрь

Классный руководитель

Социальное

Организация дежурства по классу

Беседа «Мир начитается с семьи…»

В течение года

22 сентября

Классный руководитель

Самоуправление  в классе

Выборы органов самоуправления в классах

Оформление классного уголка.

вторая неделя

Классный руководитель

Общеинтеллектуальное

1.        Урок, посвященный присвоению городу Новосибирску звания «Город трудовой доблести».

2.        Урок посвященный 75-летию Великой Победы

1 сентября

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

День ГО

Кл час «Бессмертный подвиг В.А. Левина» 12.10 - День памяти В.А. Левина»

2 октября

13 октября

Духовно - нравственное

День учителя. Беседа «Учитель – это призвание!»

День самоуправления. Оформление поздравительного плаката ко Дню учителя

5 октября

Общеинтеллектуальное

Кл час «Простые решения для энергосбережения»

Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, школьный этап

20 Октябрь

октябрь

Здоровьесберегающее

Беседа «Безопасность школьников в сети интернет»

Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах.

6 октября

Последняя неделя месяца

Социальное

Организация дежурства по классу

В течение месяца

Самоуправление в школе и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

Каждый понедельник

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Общекультурное

Кл час «Когда мы едины – мы непобедимы» (4 ноября – День народного единства)

17 ноября

Духовно - нравственное

Кл час «Мама – главное слово в каждой судьбе» (26 ноября – День матери)

Беседа «Права и обязанности детей и молодежи в Российской Федерации» (20 ноября – Всемирный день ребенка)

24 ноября

17 ноября

Общеинтеллектуальное

Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, муниципальный этап

Видеолекция к 120-летию академика М.А. Лаврентьева, основателя Академгородка.

Олимпиада «Символы России. ВОВ: подвиги фронта и тыла»

Географический диктант - 2020

ноябрь

Здоровьесберегающее

Акция «Разделяй и сохраняй».  Сбор макулатуры.

ноябрь

Социальное

Организация дежурства по классу

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

Классный час «Новый год шагает по планете…» (Традиции празднования Нового года в разных странах)

«Главный Закон РФ» (12 декабря - День Конституции РФ). Что я знаю о Конституции

22 декабря

15 декабря

Духовно-нравственное

Беседа «Цени жизнь»  (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и в рамках недели)

Просмотр видеоролика День героев Отечества. (640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года)

3 декабря

9 декабря

Общеинтеллектуальное

Всероссийская предметная олимпиада школьников -2020, муниципальный этап

Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог – 2020»

Акция : «Покормите птиц зимой»

Проведение инструктажей по ТБ, безопасного поведения на каникулах.

Декабрь

Последняя неделя

Здоровьесберегающее

  1. «Цени жизнь»  (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и в рамках недели)
  2. Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах.

1 декабря

Последняя неделя месяца

Социальное

Организация дежурства по классу

Родительское собрание в формате ВКС

 19 декабря

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

Украшение школьных окон, подготовка поздравления с новым годом

Вторая половина месяца

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Акция «Поздравь студента» 25 января – Татьянин день.

25 января

Духовно-нравственное

  1. День снятия блокады Ленинграда. Посещения центра исторической информации. Оформление газеты «Снятие блокады Ленинграда» (в рамках предметной недели)
  2. Акция «Блокадный хлеб»

27 января

Общеинтеллектуальное

Неделя математики. Изготовление математического домика.

Последняя неделя месяца

Здоровьесберегающее

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух! (о пользе закаливания)

19 января

Социальное

Организация дежурства по классу

Акция: «Рождество вместе!»

Акция «Посылка солдату»

Третья неделя месяца

Третья – четвертая неделя месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

Каждый вторник

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Военно – патриотический  месячник
  2. Конкурс -  сборка-разборка автомата.
  3. Конкурс  - стрельба из автоматической винтовки.

Смотр песни в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

Соревнования по дартсу 7-8 классы.

февраль

12 февраля

12 февраля

12 февраля

9 февраля

Духовно-нравственное

 Кл. час «Отчизны верные сыны»

Урок Мужества

16 февраля

12 февраля

Общеинтеллектуальное

  1. Беседа «Да здравствует российская наука!» (8 февраля- день российской науки)
  2. Конкурс чтецов «Живая классика»

9 февраля

20 февраля

Здоровьесберегающее

«Лыжня России – 2021»

Беседа «Мое будущее зависит от меня». Беседа о здоровом образе жизни.

13 февраля

2 февраля

Социальное

  1.  Организация дежурства по классу
  2. Акция «Посылка солдату»

Первая неделя месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

Подготовка поздравления мальчиков с Днем Защитника Отечества

В течение месяца

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Кл час «Опасности, подстерегающие нас…» (1 марта - Всемирный день гражданской обороны)
  2. Масленица

Кл час «Имею право, но обязан »

2 марта

8 – 14 марта

16 марта

Духовно - нравственное

  1. Оформление поздравительной газеты к 8 марта

До 5 марта

Общеинтеллектуальное

Кл час «Женщины, изменившие ход истории»

Неделя филологии. День чтения вслух.

9марта

1-5 марта

Здоровьесберегающее

  1. Беседа «Пагубные привычки»
  2. Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах.

Первая неделя

Третья неделя месяца

Социальное

Организация дежурства по классу

Поздравление учителей, мам, сестер, бабушек  с праздником 8 марта

8 марта

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

Подготовка поздравления девочек с Международным женским днем

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

Кл час «Все профессии важны»

6 апреля

Духовно - нравственное

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»  

Кл час «Чернобыль… Одного хватает слова ( 26 апреля – день памяти Чернобыльской трагедии)

13 апреля

27 апреля

Общеинтеллектуальное

  1. Кл час «Природа просит помощи» (22 апреля – Всемирный день земли)

20 апреля

Здоровьесберегающее

  1. Беседа «Одевайся по погоде»

Вторая неделя месяца

Социальное

Организация дежурства по классу

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Работа по плану школы. Обновление классного уголка.

Участие в работе школьного самоуправления.

В течение месяца

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

Праздник «Последний звонок»

май

Духовно-нравственное

Кл час «Войной испепеленные года»

Акции «Вахта Памяти»

Акции «Зажги свечу Памяти»

Акция «Георгиевская лента»

Акция «Окна Победы»

 11 мая

1-8 мая

Общеинтеллектуальное

  1. Праздник солидарности трудящихся (День Труда)
  2. Беседа «День славянской письменности и культуры»

май

Здоровьесберегающее

Кл час «Мое безопасное лето». Инструктажи по ТБ, правила безопасного поведения на каникулах.

25 мая

Социальное

Кл час «Семья – это то, что с тобой навсегда  (15 мая – Международный день семьи)

18 мая

Самоуправление в школе

и в классе

Подведение итогов года. Поощрение актива класса, хорошистов, спортсменов.

Последняя неделя месяца

  1. Работа органов ученического самоуправления

№ п/п

ФИ обучающегося

Поручение в классе

1

Бандяев Даниил

Озеленитель

2

Глазунова Мария

Вожатый

3

Железнова Диана

Ответственный за дисциплину

4

Журавлев Максим

Озеденитель

5

Ильиных Егор

Завхоз

6

Колесников Алексей

Завхоз

7

Крючков Константин

Командир класса

8

Лопухин Иван

Завхоз

9

Минкин Влад

Культмассовик

10

Миронов Евгений

Культмассовик

11

Петрова Диана

Вожатый

12

Пушкова Алина

Старший дежурный

13

Русаков Виталий

Культмассовик

14

Тарасенко Артём

Оформитель

15

Федотова София

Оформитель

16

Франк Никита

Физорг

17

Фрицлер Варвара

Ответственный за учебу, успеваемость

18

Черняк Виктория

Зам. командира класса

19

Юшков Кирилл

Физорг

  1. Охват  обучащихся  внеурочной  деятельностью

№ п/п

ФИ обучающегося

Название кружка, секции и т.д.

Организация, в которой проходят занятия по внеурочной деятельности

1

Бандяев Даниил

Пейнтбол

ДДТ

2

Глазунова Мария

Пейнтбол

ДДТ

3

Железнова Диана

Лыжные гонки

ДЮСШ

4

Журавлев Максим

Бокс

СК «Метеор»

5

Ильиных Егор

Пейнтбол

ДДТ

6

Колесников Алексей

Пейнтбол

ДДТ

7

Крючков Константин

Тренажерный зал

СК «Метеор»

8

Лопухин Иван

Пейнтбол

ДДТ

9

Минкин Влад

-

10

Миронов Евгений

Школа вожатых

ДООЦ «Патриот»

11

Петрова Диана

Пейнтбол, Шахматы

ДДТ

12

Пушкова Алина

Танцевальное отделение

ДШИ

13

Русаков Виталий

-

14

Тарасенко Артём

-

15

Федотова София

Лыжные гонки

ДЮСШ

16

Франк Никита

-

17

Фрицлер Варвара

Разноцветные лоскутки

18

Черняк Виктория

Разноцветные лоскутки

19

Юшков Кирилл

Пейнтбол

ДДТ

ИТОГО ОХВАТ: 79%

  1. Сведения об обучащихся.
  2.  Социальный паспорт
  3. Работа с родителями.

Задачи:

  • Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
  • Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
  • Провести родительские собрания на темы:

1) «Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году. Особенности обучения в 7 классе. Новый предмет физика. «Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон».

2) «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за 2 четверть.

3) «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период». Итоги успеваемости за 3 четверть

4) «Права человека в обществе». Итоги успеваемости за 4 четверть.

  • Провести обследование материально - бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
  • По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
  • Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.

Родительский комитет класса

№ п/п

ФИО родителя

1

Черняк А.Б.

2

Юшкова Е.С.

3

Миронова М.Н.

Основные задачи родительского комитета:

1. Содействие администрации школы

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий

2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Совета школы.

Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....