План воспитательной работы 6 класс
рабочие листы (6 класс)

План воспитательной работы в классе отражает все основные направления работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_6_klass.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Цель:

создание условий  для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 6  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Воспитательные технологии:

      индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Характеристика класса:

В классе  на 2019-2020 учебный год учатся 24 ученика: 16 мальчиков и 8 девочек. Дети в основном 2007 года рождения, 2 человека – 2008 и 2 учащихся – 2006 года. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает  гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Юшкова К., Сараева Д, Журавлева М., Шушакова К.

Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, чтением энциклопедий. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

В основном дети из благополучных семей.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

        Дисциплина  в  классе не всегда на высоком уровне.   Контроль  за успеваемостью  ведут: староста класса,  учебный сектор  и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.   Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств,  спортивные  секции и  кружки. Но есть учащиеся в коллективе, которые не заняты во внеурочной деятельности. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

Общие выводы: Коллектив класса находится на  пути  развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности.  Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива  необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на  2019 - 2020 учебный год.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.

Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  1. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  1. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  1. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  1. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  1. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  1. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  1. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы

                                      Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.


Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

        

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические: 
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)


• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  • Тематические классные часы
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  • Проведение совместных туристических походов

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

1

Иванова Д.Н.

2

Миронова М.Н.

3

Черняк А.Б.

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

План работы родительского комитета

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

1 раз в четверть

 

В течении месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Октябрь

Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса

Беседа: "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Организация конкурса на лучшее поздравление именинника.  Поощрение победителей

Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

1 раз в четверть

В течении года

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Внеклассное мероприятие «___Осень золотая_____»

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Привлечение родителей к оказанию помощи в школе

1 раз в четверть

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Родительское патрулирование.

Организация зимнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

1 раз в полугодие

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.

Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества

В течении года

В течении месяца

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Март

Встреча родителей с учителями предметниками.

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Учителя -предметники

Апрель

Родительский всеобуч:

Возрастные особенности детей данного возраста. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Поздравления и поощрения.

        

1 раз в четверть

В течении года

В течении месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Май

Поход на природу.

Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.

Внеклассное мероприятие «Урок мужества»  Организация семейного чтения.

Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

На протяжении летних каникул

Классный руководитель

Председатель РК

Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).

Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

На протяжении летних каникул

1 раз в год

Классный руководитель

Председатель РК

Тематика родительских собраний:

Дата проведения

Темы

  1. четверть

Первый раз в шестой класс. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в шестых  классах».

    2 четверть

Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)

    3 четверть

 1.  «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

 2. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

   4 четверть

 1.« Как сохранить здоровье детей?»

 2. «Достижения года. Организация летнего отдыха»

Работа с учителями-предметниками

 Сроки         

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Линейка «День Знаний».

Классный час «Урок мира. Чтобы помнили…»

Линейка, посвященная годовщине трагических событий в г. Беслан

2.09

02.09

03.09

Кл.рук.

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Внешний вид ученика - это  общий имидж школы.

Уровень воспитанности учащихся

14.09

кл.рук.

кл.рук

Спортивно-оздоровительное

воспитание

 беседа о ЗОЖ.

Классный час «Безопасность на дороге»

Кросс Нации

Осенний кросс

В течение месяца

09.09

21.09

28.09

Кл.рук.

Самоуправление

в классе и в школе

Выборы органов самоуправления в классе.

Выборы представителей в совет самоуправления школы.

Оформление классного уголка.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

02.09

В течение месяца

Кл.рук.

Фрицлер В.

Черняк В..

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по школе.

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Права  и обязанности дежурных

Дежурство учащихся по школе  и кабинету.

Уборка территории

В течение

Месяца

26.09

Лейман Т.

.

Досуговая деятельность

 

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Проверка личных дел учащихся

Поздравление с днем рождения.

1-5.09

В течение месяца

Кл.рук.

Актив класса

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Начало 2019-2020 учебного года. Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году»

Заседание общешкольного родительского комитета.

5.09

10.10

Кл.рук.

Октябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

День ГО (эвакуация)

День памяти В.А. Левина.

Классный час «В.А. Левину посвящается…»

7.10

11.10

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя. День Самоуправления

День пожилого человека

04.10

1.10

Кл.рук.

Интеллектуальное

развитие

Участие в предметных  школьных олимпиадах.

В течение

месяца

Кл.рук.

Учителя-предметники

Правовое воспитание

Беседа о правах ребенка.

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Первенство школы по шашкам

08.10

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Самоуправления

Рейды «Внешний вид учащихся – лицо школы»

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

29.10

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету

Генеральная уборка кабинета

Лейман Т

Весь класс

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Организация питания

Проверка дневников обучающихся

В течение месяца

21.10

Кл.руководитель

Досуговая деятельность

Праздник «Осень золотая»

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с родителями

Родительское собрание.

17.10

Кл.рук.

Председатель родительского комитета

Ноябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «У детей тоже есть обязанности».

6.11

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Видео поздравление мамам к дню Матери

22.11

Кл.рук

Интеллектуальное развитие

Участие в районных олимпиадах и конкурсах.

Участие в предметной декаде гуманитарных наук

В течение месяца

Учителя -предметники

Правовое воспитание

Встреча с инспектором ПДН «Проступок, правонарушение, преступление»

Соц. педагог

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Беседа «Курить – здоровью вредить!»

Кл. руководитель

Самоуправление в

школе

и в классе

Заседание Школьного Совета Самоуправления.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

Кл.рук.

Актив класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету

.

Кл.рук.

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Организация питания

Кл. рук

Досуговая деятельность

Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

21.11

Кл. рук.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Кл.рук.

Декабрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час, посвященный дню Конституции. «Что такое Конституция»

День Героев Отечества. 9 декабря

13.12.

09.12

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Оформление класса и школы к Новому году

В течение месяца

Железнова Д.

Интеллектуальное развитие

Участие в предметной декаде естественных наук

В течение месяца

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение месяца

Железнова Д..

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания Совета Самоуправления.

Итоги 1 полугодия

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Кл.рук.

Актив класса

Трудовое воспитание

и профориентация

Генеральная уборка класса

27.12

Кл.рук.

Охрана жизни и здоровья, изучение правил безопасного поведения

Инструктаж по ТБ «Безопасность на льду рек и озёр в зимнее время года»

Акция: «Помоги пернатому другу»

В течение месяца

Кл.рук

Досуговая деятельность

Новогодняя елка

28.12

Актив класса

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Проверка состояния учебников  обучающихся

Организация питания

В течение месяца

Кл.рук

Иванова В.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание.

21.12

05.12

Кл.рук.

Январь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

дата

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

В течение месяца

Кл. рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час «Традиции празднования Рождества в нашей стране»

Кл.рук.

Интеллектуальное развитие

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

В течение месяца

Кл.рук.

Правовое воспитание

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Беседа «Мы - за здоровое будущее!» (ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ)

29.01

Кл.рук.

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание органов ученического самоуправления, посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

11.01

Актив класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету.

В течение месяца

Лейман Т.

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Организация дежурства в школе.

Организация питания

В течение месяца

Иванова В.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

Кл.рук.

Февраль

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник военно - патриотической работы.

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В память о юных героях».

В течение месяца

5.02

Кл.рук.

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс плакатов, посвященных Дню Защитника Отечества.

19.02

Петрова Д.

Интеллектуальное развитие

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

В течение месяца

Кл.рук.

Правовое воспитание

Социологический опрос «Мои отношения с родными»

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Смотр строя и песни

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания Совета Самоуправления.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Актив класса

Досуговая деятельность

Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица.

В течение месяца

Актив класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

В течение месяца

Лейман Т.

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Рейд «Школьная форма»

В течение месяца

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское  собрание

20.02

Кл.рук.

Март

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «День воссоединения Крыма и России»

18.03

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

Поздравление учителей  и мам с праздником 8 марта.

До 6 .03

Петрова Д.

Интеллектуальное развитие

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, районных конкурсах и НПК

В течение месяца

Кл.рук.

Правовое воспитание

Классный час « Сто такое толерантность?».

18.03

Кл.руководиткль

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Всемирный день  гражданской обороны. Инструктажи по ТБ. Тренировочная эвакуация

В течение

месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания Совета Самоуправления.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Актив класса

Досуговая

деятельность

Поздравление девочек класса с 8 марта

март

Миронов Е.

Актив класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Организация питания учащихся

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Кл.рук.

Апрель

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «55 лет со дня первого выхода человека в открытое космическое пространство (А.А. Леонов в 1965 г.)»

Беседа по безопасному поведению на дороге.  ПДД

Месячник, приуроченный к  дню Победы в ВОВ

22.04

В течение месяца

Кл. руководитель

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа «Всемирный день Земли. Как мы можем помочь сохранить планету?»

Интеллектуальное развитие

8.04

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Классный час «Нужны ли занятия спортом?».

15.04.

Кл.рук

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания  Совета Самоуправления.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Актив класса

Досуговая

деятельность

День именинника

28.04

Актив класса

Трудовое воспитание

Акция «Домик для птиц».

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Уборка и благоустройство школьной территории.

В течение месяца

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание

В течение месяца

Клас.рук.

Май

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое

воспитание

Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Поздравление ветеранов ВОВ.

Акция «От сердца к сердцу», «Ветеран живет рядом», «Открытка ветерану», «Помощь ветерану»

В течение месяца

6.05

До 8.05

Кл.рук.

Актив класса

Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа. 24 мая - День славянской письменности и культуры.

9.05

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением).

.

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Итоги года

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

29.05

Актив класса

Досуговая

деятельность

Праздник «Последний звонок».

25.05

В течение

месяца

Кл.рук.

Трудовое воспитание

Уборка и благоустройство школьной территории.

В течение месяца

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Организация летнего отдыха   детей»

В течение месяца

Кл.рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....