Классный час: « Что я знаю о конституции».
классный час (7 класс)
1. Обучающая: Рассмотреть Конституцию РФ как правовую основу политической и правовой системы Российской Федерации. Сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: Конституция, принцип разделения властей, парламент и правительство РФ, гражданин, свободы человека. 2. Развивающая: Развитие навыков и умений работать с документом, умения применять полученные знания в повседневной жизни, умения делать выводы, анализировать и систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_ya_znayu_o_konstitutsii_7_klass.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Что я знаю о конституции».
Цели и задачи.
1. Обучающая:
Рассмотреть Конституцию РФ как правовую основу политической и правовой системы Российской Федерации.
Сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа.
Объяснить новые понятия: Конституция, принцип разделения властей, парламент и правительство РФ, гражданин, свободы человека.
2. Развивающая:
Развитие навыков и умений работать с документом, умения применять полученные знания в повседневной жизни, умения делать выводы, анализировать и систематизировать полученные знания.
3.Воспитательная:
Формирование и воспитание:
чувства гордости и уважения к своей Родине, общероссийской идентичности, толерантности , приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям; чувства патриотизма, основанного на интересе и уважении к историческому прошлому России; бережного отношения к традициям своего народа;
Развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, повышение общественной и гражданской активности.
Оборудование: Герб, флаг, гимн, презентация, Конституция
Учащиеся должны знать:
1) Конституция обладает высшей юридической силой.
2) Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
3) Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод – главная цель Основного закона.
Учащиеся должны понимать:
1) Конституция – закон высшей юридической силы.
2) Конституция базируется на ценностях нравственных, демократии, патриотизма, международного сотрудничества, социального мира.
3) Перед Конституцией стоят три задачи:
а) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
б) упорядочить государственную власть;
в) утвердить правосудие.
Учащиеся должны уметь:
1) объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
2) характеризовать смысл основных понятий;
Основные понятия урока.
Конституция, преамбула, герб, флаг, гимн
Эпиграф
Я требую, чтобы государство защитило не только меня,
но и других. Я требую, чтобы оно защитило свободу –
и мою собственную, и всех окружающих людей.
Карл Поппер.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
2.Слово учителю ( тема, цели, задачи )
3.Работа с презентацией
4.Решение заданий и ребусов.
5. Составление класстеров
План классного часа.
1.Что такое конституция.
2.Конституция РФ (работа с источником)
3.Права и свободы человека и гражданина.
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации о правах и обязанностях граждан. Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
Чтец:
|
|
Главное место в системе законодательства государства занимает конституция.
Конституция (лат. сonstitutio) – установление, учреждение, устройство.
Конституция РФ выступает основным законом нашей страны. Ее фундаментом являются международные документы, защищающие права человека.
1.1948г – Всеобщая декларация прав человека;
2.1950 –Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
3.1959г – Декларация прав ребенка;
4.1960г – международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
1989г – Конвенция о правах ребенка.
Конституция нашей страны появилась только в 20 веке, хотя проекты ее создания были известны задолго до этого.
Задание: Что я знаю о своей Родине.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Столица нашего государства? (Москва)
- Кто стоит во главе государства? (Президент)
- Как зовут Президента России?
- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)
- Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
- Что такое Конституция?
Государственная символика России:
Герб РФ
"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.
- Что мы знаем о создании гербов?
1ученик: Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства. Так современный герб РФ не похож ни на герб Российской империи, ни на гербы СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы.
2 ученик: Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.
3ученик: Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники - эмблематисты. Родовые, земельные, государственные гербы сочетают в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.
- Попробуем прочесть герб РФ.
4 ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
5 ученик: На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Что мы узнали о гербе РФ?
- Что он символизирует?
Чтец:
|
|
Флаг РФ
- Что такое флаг? (Символ государства)
- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
Чтец:
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя! А. Ахматова
- Что мы знаем о Российском Флаге?
1 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.
2 ученик: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.
Гимн РФ
ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
- Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают)
- Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.
ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА РФ.
- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).
Преамбула – это вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.
Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.
Глава 1. «Основы конституционного строя» (закрепляет принципы, определяющие государственный и общественный строй России).
Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (устанавливает общие принципы правового положения личности в нашей стране, закрепляет ее основные права, свободы и обязанности, а также общие юридические гарантии этих прав и свобод).
Глава 3. «Федеративное устройство» (определяет территорию и состав России как федеративного государства, предметы ведения РФ и субъектов РФ, закрепляет правовой статус субъектов федерации).
Глава 4. «Президент РФ» (определяет полномочия президента как главы российского государства).
Глава 5. «Федеральное собрание» (высший представительный и законодательный орган в стране).
Глава 6. «Правительство» (высший исполнительный орган).
Глава 7. «Судебная власть» (устанавливает основополагающие принципы отправления правосудия и основы организации судебной системы и органов прокуратуры).
Глава 8. «Местное самоуправление» (устанавливает основополагающие принципы организации местного самоуправления).
Глава 9. «Порядок изменения Конституции» (определяется порядок изменения Конституции, внесение в нее поправок или коренной ее пересмотр).
Заключительные и переходные положения содержат 9 частей, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, определяется порядок применения законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу новых конституционных норм и прекращении действия прежних.
Затем организуется групповая работа по изучению Конституции РФ.
Глава-2 «Права и свободы человека и гражданина» и составляет схему
«Классификация основных прав и свобод».
Конституция государства закрепила ряд важных основополагающих обязанностей граждан:
1.Гражданин обязан соблюдать законы государства;
2.Гражданин должен платить налог, сборы;
3.Гражданин должен защищать Отечество;
4.Гражданин должен сохранять природу;
5.Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях;
6.Гражданин должен беречь памятники культуры.
Наша страна называется Российская Федерация или Россия, в сокращении – РФ. Согласно конституции, это демократическая республика, которая признает, соблюдает права и свободы человека.
В конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей- каждая ветвь государственной власти выполняет свои задачи.
В нашей стране нельзя издавать законы, которые бы унижали человека, отменяли его права, ущемляли интересы. А если все же государство обидело кого – то? В этом случае защитит суд, который восстановит справедливость.
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
4. Закрепление урока. (игра презентация)
1.Перечислите государственные символы России. ( герб, флаг, гимн)
2.Назовите денежную единицу России? (рубль)
3.Что означают цвета флага Российской Федерации? (белый – чистота помыслов, синий- верность идеи, красный – память предков)
4.Назовите полное ФИО президента России. (Путин Владимир Владимирович)
4.Сколько корон на государственном гербе России? (три)
5.Назовите авторов слов и музыки современного государственного гимна.(слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова)
6.Конституция – (основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации)
7.В каком году была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)
8.Назовите государственный язык РФ? (русский.)
9.Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
10.Назовите растение – символ России. (Береза).
11.Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
12.Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
13.Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
14.Как называется наша страна? (Россия)
15.Столица нашего государства? (Москва)
16.Кто стоит во главе государства? (Президент)
Рефлексия
1.Сегодня на занятии мне понравилось …
2. Сегодня на занятии мне не понравилось
Исполнения гимна РФ.
Гимн – России.
Слова С.Михалкова
Музыка А. Александрова
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье, на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края,
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля
Отзыв классного часа ко Дню Конституции
1. ФИО классного руководителя: Курбанова Раисат Магомедовна
3. Класс: 7 а
4. Количество присутствующих учащихся: 21ученика.
5. Тема занятия: Что я знаю о Конституции
6. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся
Дата проведения 11.12. 2019 г
Целями проведения мероприятия было познакомить с историей этого праздника, понятием и основами конституционного строя, учить уважать законы страны, воспитывать гражданскую позицию. При проведении классного часа было использовано оборудование: компьютер, проектор, презентации.
Любая конституция это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику,
Учитель рассказала учащимся об истории Конституции России. Рассказ сопровождался показом слайдов презентации. А затем ребята вспоминали структуру и основное содержание главного Закона нашей страны. Особое внимание уделили рассмотрению прав и обязанностей граждан РФ, понятию гражданство. Были рассмотрены все вопросы интересующие ребят. Цели, поставленные к классному часу, выполнены.
Данное мероприятие прошло на хорошем профессиональном уровне. Раисат Магомедовна очень хорошо владеет навыками устно речи. Ее эмоциональное состояние никого не оставляет равнодушным. Раисат Магомедовна умело, ненавязчиво вовлекает учащихся в диалог, располагает к себе. И даже те учащиеся, которых трудно «разговорить», на ее мероприятиях активно принимают участие в диалоге. Данное мероприятие ценно еще и тем, что учащиеся не только смотрели слайды презентации, слушали выступление учителя, но и сами работали с Конституцией. Держали издание в руках, рассматривали статьи Закона, находили нужную информацию . Мероприятие завершилось исполнением учащимися гимна России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".
Презентация к классному часу позвященному Дню победы...
Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»
Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...
Классный час "Что я знаю о пожаре"
Классный час "Что я знаю о пожаре" может быть проведён в 6,7 классах. Можно привлечь к подготовке классного часа учащихся. Один из поставленных вопросов - это история пожарных организаций. Прослушав и...
Внеклассное мероприятие на тему "Что мы знаем о Конституции?"
Обращение к этой теме имеет огромное значение для подрастающего поколения и способствует формированию уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам по...
Классный час "Что мы знаем о здоровье"
Классный час "Что мы знаем о здоровье"...
Классный час "Что я знаю о главном законе государства?"
классный час, конституция РФ...
Классный час: " Что я знаю о себе ?"
middot; Расширение представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.· Формирование положительную нравственную оценку таки...