Эталон успешности классного руководителя
статья
В нашей школе система работы устроена так, что учитель всегда найдет поддержку среди коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Эталон успешности классного руководителя
Черниговская Татьяна Анатольевна,
классный руководитель 6 класса.
Здравствуйте коллеги! В прошлом учебном году я поменяла род своей деятельности с директорства на учителя математики и в нагрузку к основной работе, как и многие из нас, получила классное руководство в 5 классе.
Хоть на протяжении предыдущих 11 лет я имела в своем подчинении 22 классных руководства, ведь всем известно, что самые трудные вопросы с учащимися и их родителями решаются на самом высоком уровне и директору приходится искать выходы из сложившейся ситуации, одновременно, защищая и школу, и педагогический коллектив, и классного руководителя.
Получив же классное руководство в конкретном 5а классе, я поняла, что некоторые пробелы в моих знаниях о ведении классного руководства все же есть, и тут на помощь мне пришла администрация школы, которая назначила мне наставника в виде замдиректора по ВР, должна сказать, что эта помощь была важной и полезной, конкретно в введении документации, составлении плана воспитательной работы, предоставлении отчетности...
Надо заметить, что в нашей школе система работы устроена так, что учитель всегда найдет поддержку среди коллег.
Во первых, на административном уровне была поставлена задача о поддержке меня для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе и закрепления на месте работы. Я была включена в общую базу наставников и наставляемых, как педагог, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы.
В школе были созданы благоприятные условия для возможности моей работы, проведен сбор предварительных запросов о моих потребностях, как классного руководителя, я была проинформирована о том, что всегда могу обратиться к наставнику и к любому специалисту школы за помощью.
Чем я собственно всегда пользовалась и пользуюсь до сих пор.
Система наставничества включает в себя, кроме теоретической работы наставника с наставляемым в большей части совместную работу, практические подходы к решению возникающих проблем. Такую поддержку я нашла в социально-психологической службе школы. Класс мне достался непростой, некоторые проблемы возникли еще на уроне НОО и перешли в среднее звено, социальный педагог и психолог были раньше меня знакомы с ребятами класса, а ситуацию с некоторыми из них знали достаточно близко. Я неоднократно обращалась в службу СПС и всегда находила там помощь, поддержку, подсказку. Вместе мы вырабатывали план действий по решению какой-либо конкретной ситуации.
Конечно, чтобы понять, что за 5а класс я получила, я обратилась и к первому учителю этого класса, который дал достаточно подробную характеристику и учащимся, и родителям этого класса. Надо заметить, что за такой помощью я обращаюсь тогда, когда хоть немного познакомлюсь с ребятами, чтобы иметь уже собственное представление, и дополнить его мнением, знаниями человека, который знаком с данной ситуацией в классе, гораздо дольше меня. Это общение с коллегой всегда интересно и очень важно, потому что делаешь какие-то открытия о своих подопечных, узнаешь их намного лучше.
Те, кто работал в нашей школе знают, что тебя не оставят наедине с твоими трудностям и проблемами (сейчас модно говорить РИСКАМИ). Более опытные коллеги, социально-психологическая служба, администрация школы готовы прийти на помощь, нужно только не замалчивать проблемы (пытаться уйти от них), а делиться ими, задавать правильные вопросы, не стесняться просить помощи.
Классный руководитель, берущий класс, должен осознавать, что это дело не одной недели, одного месяца и, даже, не одного года, что отношения с классом закладываются с первых дней и на несколько лет вперед. Поэтому от того, как будут складываться отношения между классным руководителем и его подопечными, будет зависеть и успешность класса, и успешность классного руководителя.
Ведь основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружный коллектив. Конечно, в центре внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению приходится подходить прежде всего как воспитателю.
Словосочетание "классный руководитель" понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя.
Еще Демократ сказал: "Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим"
Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы, какой-то совместной деятельности, тебе удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось преодолеть трудности, решить поставленную проблему.
Успешность классного руководителя еще и в том, чтобы учащимся было не стыдно за своего учителя. Ведь, мы тоже не всегда бываем правы, допускаем ошибки, порой необоснованно срываемся в трудной ситуации. Умение признать свои ошибки, сказать, что ты был не прав - это умение мастера с большой буквы.
Наверное, каждый классный руководитель определяет меру своей успешности уже тогда, когда его ученики закончили школу и сами стали взрослыми людьми. Видя своих выпускников, следя за ними, анализируя, что ты и как делал, понимаешь, что все не зря: учишь, воспитываешь, ругаешь, помогаешь - все это не зря.
Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. Успешный классный руководитель - это его успешный ученик, не только в смысле положения в обществе, материального достатка, но и просто, ощущения счастья. Пусть твой ученик не богат, не имеет высокого положения в обществе, но он знает, что правильно выбрал свой путь, а ты как классный руководитель знаешь, что помог ему в этом выборе. Вот это и есть, самая настоящая успешность.
Основополагающим для любого классного руководителя должно быть и стать в воспитательной системе принцип семи «У»: уверенности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости, успешности,
Каков же он, этот эталон, эталон успешности классного руководителя?
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН
быть:
- воспитанным и интеллигентным;
- добрым, но твердым.
- уважающим себя - уважающий других;
- внимательным к окружающим, помнить об интересах детей.
иметь:
- внутреннюю нравственную свободу;
- независимость мышления;
- свободу выбора образа мыслей и поведения;
- осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
уметь:
- планировать свою профессиональную деятельность;
- анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности;
- оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого;
- научить воспитанников анализировать свою деятельность;
- устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
в общении с детьми:
- требовательная доброта;
- внимание;
- понимание;
- доброжелательность;
- открытость;
- искренность;
- чувство юмора.
в общении с родителями:
- честность и справедливость;
- спокойствие;
- вежливость;
- деликатность (такт);
- высокий уровень культуры.
- Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность.
- Успешный классный руководитель – авторитет для ребят всех возрастов, а также их родителей; лидер, к мнению которого прислушиваются окружающие.
- Успешный классный руководитель может быть уникален, и о нем вспоминают всю жизнь, к нему приходят за советом или просто поговорить по душам, будучи взрослыми.
Но классный руководитель может за два года не запомнить имен своих воспитанников и вызвать вздох облегчения у родителей и учеников, когда он уходит... не станем такими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51426.jpg)
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей
Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-574580-1637350001.jpg)
"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом
Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»
Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...
как стать успешным классным руководителем
выступление на методическом объединении классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1431938-1667205123.jpg)
Статья "Как стать успешным классным руководителем"
выступление на педагогическом совете на тему "Как стать успешным классным руководителем"...