Классный час «Путешествие в мир профессий»
классный час
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Описание материала: классный час «Путешествие в мир профессий» подготовлен для применения в профориентационной работе среди учащихся школ 5-6 классов.
Форма проведения: классный час с элементами игры
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель и задачи:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
- формировать активный познавательный интерес к профессиям;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Участники: педагог, учащиеся.
__________________________________________________________
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий!
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.
Задание 1
Давайте вспомним, какие профессии вы знаете!
Вниманию учащихся предлагается первое задание.
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит нам жильё? (Строитель)
4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
9. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха)
Итак, мы с вами отгадывали профессии. Что такое профессия? - Работа.
Профессия – это работа, которой занимается человек.
Задание 2.Игра «Самая-самая».
А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.
Задание 3. «В далёкое прошлое»
Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
Для справки:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Задание 4 «Профессия на букву…»
Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.
П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник
М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер
Х – Хореограф, Химик, Художник,
Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.
Напишите на листочке свою будущую профессию, листочки мы отправим в путешествие и встретимся с ними в 9 классе
ФИ___________________________________________
Кем я хочу стать когда вырасту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Классный час "Путешествие в мир профессий"
Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности....
Классный час "Путешествие по морям профессий"
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...
Классный час "Путешествие в мир профессий"
Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий....
Классный час "Путешествие по морям профессий" презентация
Классный час в 6 классе....
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Классный час в помощь классным руководителям по профориентации....
Классный час "Путешествие в мир профессий"
Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Задачи: 1. Расширить знание о мире професси...