план воспитательной работы
материал (9 класс)

Алтапова Ольга Валерьевна

план воспитательной работы  9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

2023-2024 учебный год

Класс 9 «Д»

  1. Анализ воспитательной работы

В классе 33  учащихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе

Задачи:

1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе

Классные и внеклассные мероприятия

Цель достигнута не до конца

2.воспитание патриотизма.

Проведение кл.часов, посещение музеев и  т.д.

Цель достигнута не до конца

3.воспитание чувства долга, ответственности.

Беседы, классные часы

Цель достигнута не до конца

4.нравственное и эстетическое воспитание обучающихся

5.развитие ученического самоуправления в классном коллективе

6.привлечение родителей и формирование классного коллектива

Беседы, классные часы

Цель достигнута не до конца

Беседы, классные часы

Цель почти достигнута

Участие родителей во внеурочной деятельности класса (походы, экскурсии и т.д.)

Продолжаем работать над этим

  • какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: проблема посещаемости уроков отдельных учащих. Будут проводиться встречи с родителями этих детей, привлекаться психолог школы, индивидуальные беседы.

II. Занимаются в кружках и секциях: ____18_____(в школе __4__, вне школы __14___ )

III. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления  класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
  • учитель стал меньше возглавлять работу класса, раздает задания, поручения (самоуправление  пока сформировалось не до конца, но результаты радуют);
  1. Уровень сплоченности коллектива

Коллектив можно сказать сплочённый, дружный. Конфликтов нет, но работа ещё будет продолжаться в этом направлении.

  1. Анализ психологических наблюдений

В 8д классе обучалось 33 ученика: 15 мальчиков и 18 девочек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  6 - из неполных семей.

  Как и во всяком коллективе, в моем классе было несколько  микрогрупп во главе со своими лидерами, были дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Илья Д., Альберт Б.). Поэтому, во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей, но не всегда это удавалось сделать, так как не всем нравится участвовать во всевозможных творческих делах.  Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы в классе сформированы.

 У детей начинают формироваться ценностные ориентиры; не все, но многие из них позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что около половина класса не посещали никакие кружки и секции, предоставлены были сами себе, ничего их не интересовало. Над этим будем работать в следующем учебном году (разговаривать с родителями, проводить личные беседы с детьми).

В начале  прошлого учебного года был сформирован  актив класса, в который вошли многие учащиеся и им по желанию были распределены обязанности по секторам. Но хочется отметить, что не все  добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Не у всех ребят сформировано чувство ответственности.

 Дисциплина на уроках в целом удовлетворительная, но есть дети, которые на отдельных уроках пытаются её нарушать (Никита Ф., Дмитрий М., Рашид Я.) . Активность учащихся на занятиях зависит от предмета,  в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполнялись. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требовало особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное. Дети в классе стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Класс дружный. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. В прошлом году не было  конфликтов в классе.  Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.  Самокритика развита недостаточно, поэтому обучающимся бывало трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

 

     

IV. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

февраль

февраль

февраль

Март

Март

Апрель

 Май

Май

Июнь

3

5

4

31

19

28

3

Кросс наций

Настольная игра по ПДД

Конкурс плакатов «Я выбираю спорт»

Субботник

Правовой час в библиотеке

«Права ребёнка и их защита»

Урок мужества «Встреча с представителями боевого братства»

Школа без границ (музыканты, ИЗО)

Видео ролик «Традиции

бурятской кухни»

Участие в акции по сбору макулатуры

Акция «Талисман добра»

Субботник

«Окна Победы»

Конкурс

строя и песни 8кл.

Отработка на пришкольном участке

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Акция «Талисман добра»

Конкурс строя и песни

16

V. Анализ развития учащихся класса.

1 Уровень успеваемости

отличников  0

хорошистов  9

троечников   24

неуспевающих 0

2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится? Работа с психологом, с родителями отдельных учащихся

3 Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)___-_____таких не было________________________________________________;

4 Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: в прошлом учебном году в классе не было новых учащихся

5         5 Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

Проводились только внутриклассные и школьные мероприятия в прошлом учебном году

«Шоу без правил», креативное агенство «Игра»

05.03.2022

20

Мероприятие с родителями

Ice метр

29.05.2023

25

Мероприятие с родителями

6 Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия  спланированной  работы)  выполнено не всё, так как результата не возможно достигнуть сразу, работа будет продолжаться.

7.        Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были проблемы у некоторых учащихся, с ними проводилась индивидуальная работа, работа с психологом, разговоры с родителями. Детей группы риска нет.

VI. Работа с родителями:

              За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний __4____________

- Заседаний родительского комитета _____1____________

Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: родителей больше всего интересовали проблемы учебного процесса (отдельные предметы, поэтому приглашались учителя предметники на собрания).

  • Посещено квартир учащихся (количество)______________________
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: Батурины, Димовы, Санжиевы, Семёновы, Нимбуевы,  Скосырские, Намсараевы, Щепины, Марач, Азаргаевы, Филимоновы.
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: мероприятия указаны выше

VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?

наиболее охотно были приняты мероприятия «Конкурс видеороликов» и «Смотр строя и песни ко Дню Победы», «Школа без границ», Акция «Талисман добра»

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активных организаторов, к сожалению в классе пока нет. Всё реже  приходиться подталкивать к выполнению поручений и участию в мероприятиях, стали проявлять самостоятельность.

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? классные часы и индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя?

Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

+

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя :

работа с родителями (есть очень сложные родители в классе), не все дети проявляют активность в делах, сложно завлечь.

IX. Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
  • о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
  • На кого из учащихся, требующих индивидуального подхода, необходимо обратить особое внимание в                    следующем учебном году?        
  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

План воспитательной работы, составленный на 2022-2023 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году.

Таким образом, я планирую продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; способствовать формированию личностного роста учащихся.

                             Цели и задачи на 2023-2024 учебный год.

  • цель воспитания: Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Формирование у обучающихся чувства патриотизма.
  • задачи:
  • 1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе;
  • 2. формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным ценностям, традициям.;
  • 3. формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и инициативы;
  • 4. формирование потребности к здоровому образу жизни;
  • 5. подготовка к выбору будущей профессии.

                                                  План-сетка воспитательной работы класса

                                                                           Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

«Правила поведения в школе»

Выборы актива класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

Работа с родителями

Организационно-информационное родительское собрание. Перевыборы род.комитета.

Встреча с родительским комитетом класса (составление плана работы на новый учебный год)

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

                                                                           

                                                                                 Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл. час «Труд красит человека. Выбор профессии»

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

Работа с родителями

Экологическое воспитание

Сбор макулатуры

Трудовое воспитание

              Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Что такое личность?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

День осенних и летних именинников

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Процедура проведения ОГЭ. Требования, изменения»

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

        Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Новогодний праздник

«Новый год стучится …»

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час.: «Конституция-основа государства»

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

          Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Экология и здоровье-будущее России»

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

Работа с родителями

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

           Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Как жить в мире с родителями»

Праздник «Сагаалган»

(общешкольное мероприятие)

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Школа без границ

Досуг

Урок мужества «Служу Отечеству»

День зимних именинников

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

                   Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «А ну ка девочки!»

Школа без границ

Праздник «Масленница»

(общешкольное мероприятие)

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «Положение о формах и порядке проведения ОГЭ»

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

Работа с родителями

Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка» (психолог)

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

                 Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Декада Боевой славы.

Спортивно-оздоровительная работа

 Кл.час «Покорители космоса»

Беседа с психологом (тренинг по снятию тревожности)

Досуг

Работа с родителями

Встреча с родительским комитетом класса

Экологическое воспитание

Сбор макулатуры

Трудовое воспитание

                   Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Победе посвящается. Слава воину победителю»

Кл.час «Наши достижения. Итоги года»

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Досуг

День весенних именинников

Работа с родителями

Итоговое заседание родительского комитета

Родительское собрание по итогам года

«Жизненные цели подростков»

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Генеральная уборка, ремонт кабинета (подготовка)

 

X. Профилактическая Работа

                                                                     

      Сентябрь I четверть

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

«Автомобильный транспорт»

Конкурс видеороликов по  ПДД

ППБ

Учебная эвакуация из здания школы

ПАВ

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

    Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

 «Основы правильного поведения на улице и дороге»

ППБ

«Пожар в общественном транспорте»

Инструктажи

ПАВ

Суицидальное поведение

 Беседа «Жизнь по собственному выбору. Как справляться с агрессией»

Профилактика правонарушений

    Ноябрь II четверть

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

Просмотр видеороликов о важности ношения световозвращающих элементов

  «Вандализм на дорогах и транспорте»

ППБ

 «Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ»

ПАВ

«Помоги себе сам. Формирование образа «Я» у подростков». Урок-игра «Аукцион»

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

              Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

 «Культура дорожного движения, Ответственность за вред, причинённый малолетними участниками дорожного движения»    Инструктажи на каникулы.  Поведение детей в холодное время года. Инструктажи

ППБ

ПАВ

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

«Высокая ответственность»

Урок-беседа

                     Январь  III четверть

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

 «Контрольное занятие, ДТП и их последствия»

ППБ

ПАВ

 Беседа «Что такое ВИЧ и СПИД.? Профилактика ВИЧ инфекций»

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

            Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

 «Опасность на переходе, оборудованном светофором»

ППБ

ПАВ

Суицидальное поведение

 Беседа «Любовь! Что это такое?»

Профилактика правонарушений

             Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

 «Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе», Поведение на железной дороге, инструктажи

ППБ

 «Назначение, виды и практическое применение первичных средств пожаротушения»

ПАВ

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

       Апрель IV четверть

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

Учебная эвакуация

 «Организация дорожного движения»

ППБ

 «Первая помощь при переломах и ушибах»

ПАВ

Суицидальное поведение

Профилактика правонарушений

       Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

  «Дорожно-транспортный травматизм». Поведение на воде, инструктажи

ППБ

ПАВ

Суицидальное поведение

Беседа «Проблемы смысла жизни»

Профилактика правонарушений

Беседа «Подросток и закон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...