"Я- патриот своей Родины"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час. 2 «а» класс
Тема: «День Знаний. Я— патриот своей страны»
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Оформление: Плакаты с праздником 1 сентября, плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме.
Ход занятия:
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.
С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний. Теперь мы ученики 2 «а» класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.
2. Основная часть.
-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту.
В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.
Сегодня мы поговорим по теме «Я - патриот своей страны».
Сегодня на уроке мы выразим свою бескрайнюю любовь к нашей Родине.
- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет.
- Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ.
В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.
А вот что означает понятие «патриотизм», сегодня мы об этом и узнаем.
- Что по вашему мнению означает слово «патриотизм»? (Дети высказывают свое мнение)
На доске карточка «Патриотизм -преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». ( Словарь Ожегова)
- Слово «патриотизм» означает любовь и преданность к родине, к своему народу.
В русском языке есть похожие слова «патриот», «патриотка». Так называют людей, которые очень любят свою Родину.
А человека, который полон любви к своей Родине, называют «патриотический».
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной.
Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.
Чтобы быть патриотом нужно обязательно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их.
Сейчас посмотрим, что вы, ребята, знаете о нашей Родине России ? Ответьте на вопросы викторины.
Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»
1. Столица нашей Родины. (Москва )
3. Село в котором вы живете . (Халитово и т.д. )
4. Президент России (Владимир Владимирович Путин)
5. Какое дерево считается символом России (береза)
6. Символы России ? ( герб, флаг, гимн)
Каждый из вас, ребята, пришёл в школу учиться и не просто учиться, а хорошо учиться. Сейчас мы проверим ваши знания в игре. Отгадайте загадки:
3. Загадки:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я?... (тетрадь)
3. Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)
4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)
5. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (карандаш)
4. Викторина по сказкам:
Все и дети, и взрослые любят сказки. Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.
Ответьте на вопросы:
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
«Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать? » (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
«Узнай по описанию» Кто это?
1.Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? ( Карабас- барабас)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? ( Золушка)
4. М аленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)
5. В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? ( Винни- Пух)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Что же это?
5. Обобщение. Итог урока.
Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.
- Давайте, подведем наш разговор к концу.
- О чем мы сегодня вели разговор на уроке? ( о патриотизме, патриотах)
- Кто такой патриот?
- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!
Закончить наш классный час я хочу словами
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –стране!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
Спасибо за внимание. Вы молодцы.
6. Рефлексия.
-Что интересного узнали?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
Тема: «Я и мои права».
Цель: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Ход классного часа
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.
С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний. Теперь мы ученики 2 «а» класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.
-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парты.
В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.
Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Тема нашего классного часа: «Я и мои права». А что это такое. Давайте разбираться.
- Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А что является моделью планеты Земля? (Глобус)
- Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)
. Столица нашей Родины. (Москва )
- Село в котором вы живете . (Халитово и т.д. )
- Президент России (Владимир Владимирович Путин)
- Символы России ? ( герб, флаг, гимн)
Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
- Какие правила вы знаете? Ответы детей.
Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:
Ученики зачитывают права детей:
- каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
- дети имеют право жить с родителями;
- дети имеют право на медицинскую помощь;
- дети имеют право на обучение;
- дети имеют право на отдых;
- дети имеют право на охрану и защиту.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
- На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Ответы детей.
- В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
IV. Обязанности
- C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей.
- Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.
Работа в парах.
А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Охранять природу.
- Защищать отечество.
- Заботиться о родителях.
- Получить образование.
- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? (Право на образование)
- Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Обобщение .Итог урока
Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.
- Давайте, подведем наш разговор к концу.
- О чем мы сегодня вели разговор на уроке?
Рефлексия.
-Что интересного узнали?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ "ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ"
ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся личностью и творчеством Н.С.Лескова;- способствовать эмоциональному восприятию сказа;- научить аудиторию давать характеристику герою на основе поступков и поведен...
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".) ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...
"Воспитать благородного человека-патриота своей Родины - задача каждого из нас"
В рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотичес...
«Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»
Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната...
Родительское собрание "Воспитание патриота своей Родины"
Работа содержит ход собрания, презентацию, буклет...
Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"
Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...
Проект “Здоровый подросток – патриот своей Родины”
Здоровье, здоровый образ жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка. Преобразующую роль здорового образа жизни заметили...