Проект “Здоровый подросток – патриот своей Родины”
проект
Здоровье, здоровый образ жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка. Преобразующую роль здорового образа жизни заметили ещё в далёкие времена и не зря существует утверждение, что «В здоровом теле здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_podrostok.docx | 172.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
“Здоровый подросток – патриот своей Родины”
Пояснительная записка.
Здоровье, здоровый образ жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка. Преобразующую роль здорового образа жизни заметили ещё в далёкие времена и не зря существует утверждение, что «В здоровом теле здоровый дух».
Человек, живущий в ладу со своими убеждениями, совестью и взглядами на жизнь, здоров физически и морально. А жить в ладу со своей совестью, значит иметь свои нравственные убеждения, воспитываться в соответствии с нормами поведения, быть личностью. Через пропаганду здорового образа жизни и коллективную деятельность данный проект позволит решить поставленные цели и задачи в воспитании старшеклассников в конкретном классе. Проект предполагает вести воспитательный процесс с использованием индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, через мероприятия, которые требуют тесной связи ученического и родительского коллектива класса.
Данный проект предполагает в результате деятельности создать дружный коллектив, привить ученикам навыки творческой коллективной организаторской работы, помочь в самоопределении и в выборе профессии.
Данный проект позволяет работать над вопросами, которые являются важными для учащихся класса на нынешнем этапе: продолжать работу по формированию детского коллектива, развитию самоуправления в классе, и тем самым обеспечивающий социализацию каждого ребёнка. Рассчитана программа на 1 год. Возраст воспитанников 15-16 лет. Проект направлен на развитие интеллектуально-познавательного, патриотического, гражданского и правого сознания; на формирование художественно-эстетического вкуса, приёмов ЗОЖ и интереса к спорту.
Цель: раскрыть глубину понятия и показать преобразующую роль здорового образа жизни для каждого человека и для страны в целом; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни; продолжать работу по формированию коллектива и позитивной коллективной атмосферы в классе.
Задачи воспитания:
- Формировать личность учащегося, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни;
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе и классах.
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни; продолжение работы по формированию коллектива и позитивной коллективной атмосферы в классе.
- Совершенствование деятельности классного коллектива на основе дружбы, заботы, сотрудничества.
Сроки реализации проекта.
2018-2019 учебный год.
Все мероприятия планируются выполнять в тесном контакте и сотрудничестве с психологом школы, с педагогическим коллективом и родителями учащихся.
Основные задачи реализации проекта.
- формирование представления о ЗОЖ, создание стиля здорового образа жизни как основы будущей жизни
- воспитание бережного отношения к природе,
- развитие силы, ловкости, волевых качеств,
- формирование патриотического, гражданского, правого сознания.
Направления работы классного руководителя:
- Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся, состояния коллектива.
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции.
- Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правого выбора мотивами долга, совести, справедливости.
- Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Совместная работа школы и родителей.
Работа с родителями.
Цель: информирование родителей о результативности обучения воспитания учащегося: установление и поддержка постоянной контакта с родителями; выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка; привлечение родителей к организации работы с классом; оказание педагогической помощи родителям в воспитании учащихся.
Формы работы:
1. Родительские собрания:
- «Старшие школьники. Юношеский возраст и его особенности».
- «Профилактика вредных привычек у подростков».
- «Ранние половые связи подростков».
- «Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
2. Изучение семей учащихся.
3. Педагогическое просвещение родителей.
4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (постоянно).
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе.
6. Индивидуальная работа (постоянно).
7. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания через работу с дневником ученика, собрания и беседы, информационные письма.
8. Общешкольные родительские собрания.
9. Работа с родительским активом.
10. Посещение семей на дому.
11. Индивидуальная работа (встречи, беседы)
12. Родительский всеобуч.
13. День открытых дверей.
1 4. Проведение семейных игр, вечеров, фестивалей, праздников.
Основные формы деятельности:
В процессе реализации проекта используются следующие формы физкультурно-оздоровительной работы:
- уроки физической культуры;
- мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, физкультурная пауза после третьего урока);
- спортивные кружки, секции, клубы;
- спортивные праздники;
- соревнования по различным видам спорта;
- туристические походы, экскурсии;
- «Дни здоровья»;
- спортивные викторины;
- устные журналы спортивной направленности;
- теоретические занятия, беседы, семинары;
- смотры-конкурсы «Самая здоровая группа», «Самая спортивная учащаяся»;
- тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
- наглядная агитация (стенд «Спортивная жизнь колледжа», плакаты, таблицы рекордов колледжа).
Основные методы организации воспитательного процесса:
- Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально- психологического климата в классе
- Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы
Прогнозируемые результаты.
- Удовлетворённость родителей организацией учебно-воспитательного процесса в классе (анкеты).
- Улучшение уровня состояния здоровья учащихся, умения следить за своим здоровьем как основным компонентом своей будущей жизни.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Оценка физического развития учащихся | Мониторинг в течение всего учебного года |
2. | Распределение учащихся по группам здоровья | В начале учебного года |
3. | Разработка методик раннего выявления и профилактики табакокурения, алкоголизма, наркозависимости | В течение учебного года |
4. | Проведение спортивных праздников | По отдельному плану |
5. | Создание и распространение агитационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни | В течение учебного года |
6. | Рекламные акции, направленные на привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах | Сентябрь |
7. | Проведение мониторинга физической подготовки учащихся | В течение учебного года |
8. | Организация и проведение круглых столов и семинарских занятий по вопросам здоровья учащихся, особенностей психофизического развития | В течении учебного года |
9. | Подготовка материалов и выступления перед родителями на темы: «Пропаганда здорового образа жизни в семье», «Профилактика стрессов» и т.д. | В течение учебного года |
10. | Информирование родителей по вопросам здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни с использованием листовок, буклетов, информационных стендов. | В течение учебного года |
11. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни. | В течение учебного года |
12. | Проведение совместных мероприятий (праздников, соревнований) для учащихся и родителей. | По плану спортивно-массовой работы |
13. | Круглые столы с участием родителей по вопросам: - «Здоровое питание и распорядок дня современного учащегося»; - «Пропаганда здорового образа жизни (сотрудничество педагогов и родителей)» | Каждое полугодие |
14. | Воспитательные занятия:
| В течение учебного года |
15. | Участие в мероприятиях, приуроченных к 23 Февраля:
- Открытое мероприятие «Маленькие герои большой войны». | Февраль |
16. | Акция «Никто не забыт» оформление досок памяти на домах ветеранов. Участие в праздновании Дня победы. | Май |
17. | Диспут «Ты для коллектива или коллектив для тебя?» | Конец года |
18. | Воспитательные занятия: - «Всё начинается с тебя». - «В чём красота коллектива?» - «Твоя жизненная позиция». | В течение учебного года |
- Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. Москва, 2003
- Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Санкт-Петербург,2000
- Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем. Москва, 2003
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Москва. 2000
- Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. Москва, 1990
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ "ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ"
ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся личностью и творчеством Н.С.Лескова;- способствовать эмоциональному восприятию сказа;- научить аудиторию давать характеристику герою на основе поступков и поведен...
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".) ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...
"Воспитать благородного человека-патриота своей Родины - задача каждого из нас"
В рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотичес...
«Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»
Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната...
Родительское собрание "Воспитание патриота своей Родины"
Работа содержит ход собрания, презентацию, буклет...
Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"
Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...
"Я- патриот своей Родины"
Классный час для обучающихся 2 класса...