Проект "Наследники Победы"
проект (10 класс)

Гришина Ольга Юрьевна

Наш проект называется «Наследники Победы».  Наследниками называют продолжателей рода, значит, наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество и заботиться  о нем, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой, помнить о великом прошлом своего народа, сберечь  это в памяти для последующих поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических проектов

«Будущее Отечества в руках Учителя».

Номинация: «Лучшее воспитательное событие»

 «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

                        Руководитель проекта:

                                  Гришина О.Ю., классный руководитель 9 класса.

        Ханты-Мансийский автономный округ,

                                       Нефтеюганский район, НРМОБУ «Сингапайская СОШ».

                                               п. Сингапай

   Социальный проект «Наследники Победы».

                            Только тот народ, который чтит своих героев, может стать великим.

                                                                                                         К. К. Рокоссовский.

    История России – это история воинского подвига. Русским людям свойственна любовь к родному краю,  к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защитить, не жалея жизни, свое Отечество.

    Молодое поколение сегодня, к сожалению, растет в среде, где такие понятия как долг перед Родиной, честь, любовь к Родине, желание служить в рядах Российской армии стали непрестижными.  Тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее подрастающего поколения. Наблюдается низкий уровень гражданской активности и патриотического сознания у подрастающего поколения. Нет должного  внимания подрастающего поколения к историческому прошлому своей страны.  Безусловно, государство предпринимает много попыток, чтобы заполнить утраченное за долгие годы беспамятства.  Мы тоже решили узнать о службе наших прадедов, прошедших Великую Отечественную войну, расспросить родственников, родителей, узнать о службе в рядах Советской и Российской армии наших братьев, отцов, родственников, создать «Книгу памяти» в электронном варианте.

   История России богата знаменательными событиями. Помимо  военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. Дни славы русского оружия - дни воинской славы.  Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить сегодняшний день, представить себе будущее.

Наш проект называется «Наследники Победы».  Наследниками называют продолжателей рода, значит, наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество и заботиться  о нем, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой, помнить о великом прошлом своего народа, сберечь  это в памяти для последующих поколений.

      Цель проекта: сохранение исторической памяти через знакомство с героическим прошлым своего народа, через историю своей семьи.

Задачи: 

1. Возродить престиж военной службы среди учащихся на примере воинов -  родственников, служивших в рядах Советской и Российской армии.      

2. Пропагандировать героическую историю воинской славы Отечества.

3. Создать Книгу памяти  о воинах  - родственниках для будущего школьного музея.

Этапы:

- составить банк данных воинов через беседы с родственниками, изучив семейные архивы;

- собрать информацию по выбранной теме;

- организовать совместные мероприятия с родственниками, отслужившими в рядах Российской  и Советской армии,  воинами – интернационалистами, проживающими в поселке;

- сделать отношения между воинами - интернационалистами и участниками проекта общественно-значимыми (активное общение, участие в общественных делах, совместный досуг).

   Выбор темы проекта предопределен ее актуальностью и социальной значимостью.  В 2020 году мы отмечали 75 юбилей со дня Победы. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью.  Горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие.

 Большинство наших сверстников знают о войне из учебников истории, кинофильмов. Но гораздо полезнее узнать о событиях тех лет  в результате собственной поисково-исследовательской работы, обратившись к семейным архивам, родственникам.

  Предварительная работа по проекту началась еще в прошлом году с создания проектной группы, затем мы составили план мероприятий с последующим распределением обязанностей.

    Мы провели  социологический опрос, в котором приняли участие 69 респондентов ( из них 21 – это взрослые). Социологический опрос показал:

-  в семьях знают  о родственниках, участниках Великой Отечественной   войны  -  52 % респондентов;

- не знают   – 28%;

-хранят семейные реликвии военных лет –9 %;

- уверены в необходимости создания «Книги Памяти» – 100%.

- 67 % школьников мало что знают о событиях военных лет (на уроках истории еще не изучали);

- 64 % опрошенных  школьника ничего не знают о службе в армии своих родных и близких.

По результатам опроса сделали следующие выводы:

- большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в основном школьники;

- небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото, награды и др.)

- но многие школьники ничего не знают даже о службе в армии своих отцов, родственников.

- все респонденты уверены в необходимости создания «Книги памяти», т.е. хотели бы сохранить память о родственниках на долгие годы.

1 направление нашей работы: «Дорогами Победы».

Цель направления: изучение событий, фактов  о Великой Отечественной войне,  участие в акциях, мероприятиях, классных часах, посвященных событиям тех лет.

Изучив материалы на страницах интернета,  мы узнали:

Война  длилась 1418 дней  и  ночей.  27 миллионов людей  погибло:14 тысяч погибало ежедневно, 600 человек в  час, 1 человек  в  минуту. Если мы  будем  чтить память  о  каждом  погибшем  по  1 минуте, то  наша  страна будет  молчать 38 лет. Мы не в праве забывать  о людях , отстоявших свободу и независимость нашего  народа.

       Одним из самых жутких моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, которая продлилась 900 дней и была прорвана 27 января 1944 г. Численность жертв блокады превосходит суммарные потери США и Великобритании за всю Вторую мировую войну.   В Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек. Разве это можно забыть?

      Уходят ветераны, мы обязаны сохранить память о них.  Мы приняли участие в онлайн шествии «Бессмертный полк». Трое учащихся нашего класса рассказали о доблестных подвигах наших прадедов.

      Приняли участие в акции «Георгиевская ленточка. Для учащихся начальной школы провели беседу, где им рассказали, как надо носить ленточку, раздали ребятам памятки. Учащиеся узнали, что цвета георгиевской ленточки имеют глубокое символическое значение. Цвет пороха и цвет огня. Это цвета Победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

     Посетили музей «Одна победа - один народ». Поисковый отряд «Красноармеец» п. Каркатеевы представил артефакты, материальные источники, которые они привезли из поисковых экспедиций.

      Приняли участие в акции «Письмо Победы», во Всероссийской акции «Окна Победы», в  конкурсе чтецов « Стихи о Великой Отечественной войне».

      Участвовали в акции «Исторический диктант». Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне - наш общий долг перед миллионами погибших на полях сражений.

День вывода войск из Афганистана  - еще одна памятная дата в календаре.     Совместно с волонтерами  школы наши родители: Морозов Андрей Григорьевич – участник миротворческой операции в Абхазии и Нефедов Сергей Николаевич – участник первой чеченской кампании вместе с сыновьями, учащимися 9 класса,  помогли очистить от снега территорию возле памятника «Верным сынам Отечества» накануне празднования этой даты.

        Мы организовали и провели классный час «Героев знать- на них держать равнение.». Классный час был посвящен Дню вывода войск из Афганистана. Были приглашены участники организации "Боевое братство", среди них Немшанов Алексей Витальевич, выпускник нашей школы, отец нашего одноклассника. Участники этой организации многое делают, чтобы память о побратимах жила в сердцах россиян, чтобы их подвиг и через годы воспитывал молодежь.  Они рассказали много интересного о службе в армии, Алексей Витальевич показал свой дембельский альбом, вспомнил и рассказал о службе  на Дальнем  востоке. Службу он проходил в Морской Охране ФСБ России. «Патриотизм—это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека,» - так считают представители боевого братства.

  В автономном округе созданы  и  работают  более 20 клубов и музеев "Боевой славы", в которых занимаются более 3 тысяч учащихся. У нас в школе работает военно– патриотический клуб «Медведь».

  Организация "Боевое братство" проводит целенаправленную работу с подростками и молодежью с целью формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, патриотизма, готовности служения Отечеству. Участники Окружной организации "Боевое братство" многое делают, чтобы память о побратимах жила в сердцах россиян, чтобы их подвиг и через годы воспитывал молодежь. На территории ХМАО – Югры установлены памятники и мемориальные комплексы погибшим в локальных войнах и вооруженных конфликтах (их, к сожалению, немного).

         В Нефтеюганске сегодня проживает более 300 участников боевых действий в Афганистане. Они выполнили свой воинский долг перед Родиной с мужеством, доблестью и героизмом, о чем свидетельствуют боевые медали и ордена, которыми награжден каждый из них.  На территории п. Сингапай тоже есть и  воины – интернационалисты,   и участники локальных конфликтов.  

 Учащиеся нашего класса рассказали о своих отцах, участниках миротворческих операций, служивших в горячих точках.

      С целью возродить престиж военной службы среди учащихся на примере воинов -  родственников, служивших в рядах Советской и Российской армии, с целью пропаганды героической истории воинской славы Отечества мы организовали и провели для учащихся нашей школы следующие мероприятия:

- игровую программу «По страницам Великой Отечественной» для учащихся 9Б класса.

- познавательно- игровую программу «Дорогами войны» для учащихся 10 класса.

- познавательно- игровую программу «Великая Отечественная: факты, цифры» для учащихся 8а и 8б классов.

- интерактивную игру для учащихся 4а и 4б классов «Победа: нам жить и помнить»

2 направление нашей работы: «Живая память»

         Цель направления: узнать о родственниках, близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, проходивших службу в горячих точках, служивших в рядах Советской и Российской армии. Собранные материалы, оформить в электронную Книгу памяти.

В нашей Книге памяти появилась информация         о 8 участниках Великой Отечественной войны, о 2  воинах – интернационалистах   и  1 участнике локального конфликта, о 7 папах, отслуживших в рядах Советской армии.

   Вот информация о некоторых из них. Юлоськов Иван Иванович – прадед Нефедова Ф. На фронт призвали в первые дни войны рядовым в мотострелковые войска. В те годы зимы были суровые, поэтому однажды он сильно обморозил ноги, после чего ему ампутировали пальцы ног. Так же он был ранен в грудь, вследствие чего было пробито правое лёгкое. Лечился в госпитале. После ранения его направили в Сердобский р-н работать на железнодорожную станцию, где он грузил и отправлял на фронт снаряды.

Заматаев Сергей Анатольевич , дед Заматаева М.,  прошел Афганистан,  служил в горнострелковое полку г. Кабул, водителем - радистом. Участвовал в операциях по поиску незаконного перемещения оружия. Во время одного из рейдов  получил тяжелое ранение, при взрыве ему удалось выжить одному из 4 бойцов.  Награжден Орденом Красной звезды. Участвовавал в уничтожении незаконных бандформирований в Чеченской республике.

 Морозов Андрей Григорьевич – участник миротворческой операции в Абхазии, Нефедов Сергей Николаевич – участник первой чеченской кампании, Гамидов Амил  Мамед оглы – военный по образованию, 25 лет служит механиком-водителем боевой машины пехоты(БМП), Фазылов Данис, который в напутствии нам сказал: «Армия это не пустая трата времени, а школа жизни, мужества, отваги».

В ходе проекта

  • за время существования проекта с учащимися 4 - 11 классов  провели 2 дискуссии,  3 акции,  5 игровых программ;
  • собрали интересную информацию о родственниках – воинах;
  • создали Книгу памяти (электронный экземпляр);
  • организовали  праздники, игровые программы, акции.

Результаты:

  • получили навыки общения с людьми, которые побывали в «горячих

     точках», участвовали в военных конфликтах;

  • создали Книгу памяти (электронный экземпляр).

Память ! Вот  что  важно. Мы можем  стереть  с  телефона номер, но  мы  не  должны  стереть Память о  прошлом и о настоящем! Мы  должны  быть  достойны памяти  павших. Пусть  наша  память  нанизывает на  свою  нить  достойные  дела, поступки нашего  поколения. чтобы  не  прервалась  нить поколений.

   Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся ее гражданами и от нашего поколения зависит возрождение России, ее будущее.

   Мы уверенно говорим, что будем достойны тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины, которые с доблестью выполняют свой воинский долг.

    Заявляем: все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдадим  на возрождение великой России.


                                   Библиографические сведения:

  1. Александров.  Г. Великая Отечественная война советского народа. - Москва : ОГИЗ Гос. изд-во полит. лит., 1942. -91, [1] с. : табл.. https://search.rsl.ru/ru/record/01005118571

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред.

М. М. Козлов. - М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с.: ил.

  1. Доронин, И.И. О Родине, о мужестве, о славе: Стихи и песни фронтовиков дней Великой отечественной войны – современное русское народное письменное творчество / И.И. Доронин. – М.: Советская Россия, 1975. – 400с.

  1. Лубченков, Ю.Н. 100 великих сражений Второй мировой. / Ю.Н. Лубченков – М.: Вече, 2005. – 480с.

  1. Сизенко, А.Г. 111 великих сражений России / А.Г. Сизенко. – Ростов н/Д.: Владис, 2011. – 544с.: ил.

  1. Стихи военных лет. 1941-1945 / Сост. С. Наровчатов. – М.: Худож. литер., 1985. – 623с.: ил.

                             

                           Ресурсы Президентской библиотеки.

  1.  Вторая мировая война в архивных документах : комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов : [информационный видеоролик / режиссер, закадровый текст, руководитель проекта: Д. Г. Поважный ; монтаж, компьютерная графика: А. А. Вдовиченко] ; Федеральное архивное агентство, Президентская библиотека. - [Санкт-Петербург] : Президентская библиотека, 2020. -1 видеофайл. URL: https://www.prlib.ru/item/1304768 (Дата обращения: 02.03.2023)

  1. История второй мировой войны, 1939-1945 : в 12 т. / главная редакционная комиссия: А. А. Гречко (председатель) [и другие ; Институт военной истории Министерства обороны СССР и др.]. - Москва : Воениздат, 1973-1982. - 26-27 см.  URL: https://www.prlib.ru/item/416748 (Дата обращения: 12.04.2023)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...