Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"
классный час (8 класс)
Данный социальный проект направлен на пропоганду здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни" | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».
Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. А начаться они могут уже в младшем подростковом возрасте. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе поможет создать здоровое поколение.
В рамках школьного конкурса «Самый КЛАССНЫЙ класс», который проводился в нашей школе, одним из критериев, по которым оценивались классные коллективы являлся - «Доброе дело», целями которого были:
- популяризация идей толерантности в школе и классе;
- ведение в школе и классе работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризации спорта и активного досуга;
- организация и проведение в классе и школе массовых благотворительных, культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
- участие в благоустройстве территорий школы, классного кабинета и т.п.
В качестве «Доброго дела» обучающиеся 8В класса, выбрали пропаганду здорового образа жизни среди младших школьников 1а и 1в классов. Исходя из этого социального запроса, мною был разработан проект «Мы за здоровый образ жизни ».
Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- сформировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
- сформировать потребность в здоровье и ответственном отношении к нему;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
- сформировать стремление к здоровому образу жизни;
- сформировать чувство ответственности за свое здоровье;
- сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
Сроки реализации: январь – май 2022 года.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор информации о вреде курения, подбор спортивных конкурсов и игр на свежем воздухе, подбор веселых загадок для викторины и игр для веселых переменок.
2.Практический:
- создание презентации для проведения классного часа;
- проведение конкурса агитационных листовок «Мы против курения!»;
- разработка конкурсов для спортивного соревнования между 1а и 1в классами «Сильнее. Выше. Быстрее»;
- разработка игр и заданий для проведения «Веселых переменок»;
- составление викторины «Мойдодыр»;
- составление веселого стихотворения для проведения физкультминутки «Делай как я!».
3.Заключительный:
- проведение классного часа «Курить – здоровью вредить»;
- оформление агитационного стенда «Мы против курения!»;
- проведение спортивного соревнования «Сильнее. Выше. Быстрее» между обучающимися 1а и 1в классов;
- проведение «Веселых переменок» каждый вторник текущего периода;
- проведение физкультминуток «Делай как я» каждый четверг текущего периода;
- проведение викторины «Мойдодыр» на уроках «Окружающего мира»;
- проведение спортивных игр на свежем воздухе в теплое время года.
Форма работы – групповая.
Формы продуктов проектной деятельности:
- презентация для проведения классного часа;
- агитационный стенд «Мы против курения!»;
- викторина «Мойдодыр»;
- проведение «Веселых переменок», физкультминуток, спортивных соревнований и игр на свежем воздухе с обучающимися 1а и 1в классов.
Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися опыта социально значимой и самостоятельной деятельности;
- понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития;
- осознание потребности и необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной зарядки, в правильном полноценном питании;
- снижение заболеваемости среди детей;
- приобретение коммуникативных навыков;.
- создание сплоченного коллектива класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у подростков»
Миссия проекта – «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радос...
Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"
Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций. Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...
Социально значимый проект"Здоровый образ жизни"
В рамках национальной программы «Здоровый образ жизни» предполагается решение этой проблемы через воспитание в детях потребности в здоровом образе...
Информационный материал (буклеты) по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни для обучающихся школы, родителей и педагогов
Профилактика правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни среди обучающихся школы, родителей и педагогов...
Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов
Проект "Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ"...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)
Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...