"Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника
материал
«Создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_klassnogo_rukovoditelya_polyakovoy_m.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
2021год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
- проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;
- определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
- разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;
- отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».
Выступление классного руководителя Поляковой М.Н. «Из опыта работы с родителями»
И вот я снова классный руководитель. В прошлом году я получила 5 класс. Это мой уже четвёртый класс. А как будто первый. Всё новое – новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.
Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.
Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. Всегда, получив класс, я провожу глубокую всестороннюю диагностику. В прошлом году мне в этом очень помогла психолог Корзинкина О.Н. Диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Обязательно беседую с учителем начальных классов, учителями-предметниками. Может мне было легче в том, что этот класс шёл по программе Малышевского и я контролировала его с 1 класса. Также вместе с социальным педагогом составлен был социальный паспорт класса. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать встречи с родителями.
Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.
На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Эту тему мы прежде всего обсуждаем на собраниях. И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.
На каждом собрании я регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста детей и данного классного коллектива.
Класс у меня, вы все знаете, очень интересный. Характеризуя его после диагностики в начале 5-го класса можно сделать бы общие выводы следующие:
- уровень воспитанности в классе средний;
-в классе не было дружного, сплочённого коллектива, много в классе детей индивидуалистов;
-культурный уровень учащихся класса средний;
-однако наравне с этим – в классе выше среднего интеллектуальный уровень школьников;
-мотивация к достижению более высоких результатов в учёбе, спорте, в познании окружающего мира, в индивидуальном развитии высокая.
Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника.
И уже со второго собрания, я обязательно знакомлю родителей с динамикой обучения, воспитания и развития их детей. Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.
На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков.
Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса. Так одной из форм классной работы является ежегодный «семейный» праздник. В этом году мы его уже провели, «Семейный праздник –Новый год». Эти общие мероприятия нужны всем. Родителям – чтобы они видели, как дети развиваются, какое место занимают в коллективе. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи.
Это я рассказала о групповых формах взаимодействия с родителями. Но, однако, как я уже сказала, считаю, что развитию личности каждого школьника способствуют, прежде всего, индивидуальные формы работы с родителями моих воспитанников.
К эффективным индивидуальным формам работы с родителями, считаю, можно отнести индивидуальные консультации, беседы и посещения учащихся на дому. Уже в первом полугодии 5 класса провела индивидуальные беседы с каждым из родителей, где уже в подробностях рассказала о результатах диагностики лично его ребёнка. В этой первой индивидуальной беседе мы вместе с каждым из родителей вырабатываем индивидуальный план и путь развития их ребёнка. Я могу пригласить родителя для индивидуальной консультации и в школу, где мы можем более детально обсудить линию развития каждого ребёнка. У меня нет обид и конфликтов с родителями по поводу приглашения их в школу.
Посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но, считаю, что можно прийти и проверить на наличие уголка школьника. Только один раз, другие же посещения должны быть только по причине и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика.
Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей не был потерян.
Как я уже сказала класс у меня сложный. Но год работы по развитию личности каждого моего воспитанника не прошёл даром. У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле. Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным.
Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле. Так, Даниил Бобашинский ,Алексей Колобанов, Туманов Тимур, Потапенков Дамир,Ковалев Анатолий, Безродный Никита, Коврижникова Анастасия в спорте, Макурова Екатерина ,Лещева Варвара, Баюнц Сабрина, Граченко Руслан, Нехаева Екатерина, Царева Алиса, Кузнецов Иван, Горюнов Геннадий– в художественной самодеятельности. В классе 100 % школьников посещают кружки и секции, некоторые ребята даже по 3-4 кружка. Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Это Екатерина Нехаева, Сабрина Баюнц,Анастасия Коврижникова ,Алексей Колобанов,Геннадий Горюнов.
Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Практически. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто – трудные семьи, где родители не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим ребятам больше внимания здесь, в школе.
В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили. С большим отрывом от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли второе место.
Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные (уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей). И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно.
Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.
Быть классным руководителем, это значит:
-взять на себя большую ответственность;
-уметь слушать и понимать;
-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;
-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);
-руководить и поддерживать дисциплину;
-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;
-быть всегда на стороне справедливости.
В общении с детьми и их родителями:
1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.
2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.
3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.
4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
5.Избегай обвинений.
6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.
7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия семьи и школы в личностном развитии школьника
Являясь классным руководителем 9 класса, меня заинтеревовал вопрос: "Какие факторы влияют на личностный рост учащихся? "С моей точки зрения, личность формируется и развивается в соответствии с ее врож...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
Выступление на IV межрегиональной научно – практической конференции «Психолого – педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как ...
презентация к педсовету "Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы"
Это презентация к тематическому воспитательному педагогическому совету. В презентации даны аналитические данные, статистика по данному вопросу и ряд рекомендаций. полноценной работа будет лишь тогда, ...
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...
Статья "Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника в современных условиях"
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую час...
«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....