"Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника
материал

Полякова Маргарита Николаевна

«Создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_klassnogo_rukovoditelya_polyakovoy_m.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

2021год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;
  • определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
  • разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила  эффективного сотрудничества   школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по   работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;
  • отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».  

Выступление классного  руководителя Поляковой М.Н.                                                    «Из опыта работы с родителями»

И вот я снова классный руководитель. В прошлом году я получила 5 класс. Это мой уже четвёртый класс. А как будто  первый. Всё новое – новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. Всегда, получив класс, я провожу глубокую всестороннюю диагностику. В прошлом году мне в этом очень помогла психолог Корзинкина О.Н. Диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Обязательно беседую с учителем начальных классов, учителями-предметниками. Может мне было легче в том, что этот класс шёл по программе Малышевского и я контролировала его с 1 класса. Также вместе с социальным педагогом  составлен был  социальный паспорт класса. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать  встречи с родителями.

Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости  собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как  наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Эту тему мы прежде всего обсуждаем на собраниях. И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.

На каждом собрании я регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста детей и данного классного коллектива.

Класс у меня, вы все знаете, очень интересный. Характеризуя его после диагностики в начале 5-го класса можно сделать бы общие выводы следующие:

- уровень воспитанности в классе средний;

-в классе не было дружного, сплочённого  коллектива, много в классе детей индивидуалистов;

-культурный уровень учащихся класса средний;

-однако наравне с этим – в классе выше среднего интеллектуальный уровень школьников;

-мотивация к достижению более высоких результатов в учёбе, спорте, в познании окружающего мира, в индивидуальном развитии высокая.

Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника.

И уже со второго собрания, я обязательно знакомлю родителей с динамикой обучения, воспитания и развития их детей. Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.

На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков.

Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса. Так одной из форм классной работы является ежегодный  «семейный» праздник. В этом году  мы его уже  провели, «Семейный праздник –Новый год». Эти общие мероприятия нужны всем. Родителям – чтобы они  видели, как дети развиваются, какое место занимают в коллективе. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи.

Это я рассказала о групповых формах взаимодействия с родителями. Но, однако, как я уже сказала, считаю, что развитию личности каждого школьника способствуют, прежде всего, индивидуальные формы работы с родителями моих воспитанников.

К эффективным индивидуальным формам работы с родителями, считаю, можно отнести индивидуальные консультации, беседы и посещения учащихся на дому. Уже в первом полугодии 5 класса провела индивидуальные беседы с  каждым из родителей, где уже в подробностях рассказала о результатах диагностики лично его ребёнка. В этой первой индивидуальной беседе мы вместе с каждым из родителей вырабатываем индивидуальный план и путь развития их ребёнка. Я могу пригласить родителя для индивидуальной консультации и в школу, где мы  можем более детально обсудить линию развития каждого ребёнка. У меня нет обид и конфликтов с родителями по поводу приглашения их в школу.

Посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель  беспокоил их дома. Но, считаю, что можно прийти и проверить на наличие уголка школьника. Только один раз, другие же посещения должны быть только по причине и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика.

 Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей  не был потерян.

Как я уже сказала класс у меня сложный. Но год работы по развитию личности каждого моего воспитанника не прошёл даром. У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле. Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным.

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят  себя в каком-то другом деле. Так, Даниил Бобашинский ,Алексей Колобанов, Туманов Тимур, Потапенков Дамир,Ковалев Анатолий, Безродный Никита, Коврижникова Анастасия в спорте, Макурова Екатерина ,Лещева Варвара, Баюнц Сабрина, Граченко Руслан, Нехаева Екатерина, Царева Алиса, Кузнецов Иван, Горюнов Геннадий– в художественной самодеятельности. В классе 100 % школьников посещают кружки и секции, некоторые ребята даже по 3-4 кружка. Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Это Екатерина Нехаева, Сабрина Баюнц,Анастасия Коврижникова ,Алексей Колобанов,Геннадий Горюнов.

Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Практически. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто – трудные семьи, где родители  не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим  ребятам больше внимания здесь, в школе.

В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили. С большим отрывом  от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли  второе место.

Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные (уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей). И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно.

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:          

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса:  о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия семьи и школы в личностном развитии школьника

Являясь классным руководителем 9 класса, меня заинтеревовал вопрос: "Какие факторы влияют на личностный рост учащихся? "С моей точки зрения, личность формируется и развивается в соответствии с ее врож...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

Выступление на IV межрегиональной научно – практической конференции «Психолого – педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как ...

презентация к педсовету "Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы"

Это презентация к тематическому воспитательному педагогическому совету. В презентации даны аналитические данные, статистика по данному вопросу и ряд рекомендаций. полноценной работа будет лишь тогда, ...

сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы

Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...

Статья "Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника в современных условиях"

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую час...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....