Сценарий внеклассного мероприятия "Права человека"
план-конспект занятия (7 класс)
Методическая разработка "Права человека" может использоваться классным руководителем для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_prava_cheloveka.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сусатская СОШ Учитель истории: Егорова И. И. |
Всероссийский открытый урок "Права человека"
Календарь правовых дат
24 октября – Образование Организации Объединённых наций (ООН)
10 декабря – День Прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня не совсем обычный урок, у нас присутствуют гости. Предлагаю всем зарядиться положительными эмоциями и настроиться на плодотворную работу. Возьмемся за руки и улыбнемся всем окружающим. Я вам дарю смайлик, чтобы он принес вам сегодня успех!
У нас на уроке будет командная работа, поэтому рассаживайтесь в соответствии с цветом смайликов. На столах у вас лежит все необходимое для урока.
Учитель: Возьмите кейс №1. Я предлагаю разгадать кроссворд, в ключевом слове скрыта подсказка к теме нашего урока.
(Команды поднимают сигнальные карточки, когда готов ответ)
Задание 1: Команды разгадывают кроссворд и записывают получившееся слово по горизонтали на листе бумаги и показывают.
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. Ключевое слово "права".
Учитель: Тема сегодняшнего занятия "Права человека". Наш урок посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.
Инициатором проведения правового урока выступила Москалькова Татьяна Николаевна, уполномоченная по правам человека в РФ.
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:
"Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон"
О. Бальзак
Учитель: Мы являемся гражданами России. В каждоv государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что должен человек делать, а чего делать нельзя.
Учитель: Все мы разные, у нас разные вкусы, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это права.
Учитель: Что такое "права человека", какие существуют документы, защищающие права человека? Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.
Учитель: А, кто может сказать, что такое права?
Учитель: Спасибо, а теперь прочитаем определение на экране:
Права человека–совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Учитель: Права никто не даёт, каждый человек появившийся на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Ученик 1: Все основные права записаны в документе - Всеобщая декларация прав человека, которая принята 10 декабря 1948 года Организацией Объединённых наций (ООН). Эта организация образовалась после Второй мировой войны, 24 октября 1945 года. Цель организации: поддерживать мир во всём мире.
Одно из направлений деятельности ООН является защита прав человека.
В Декларации прав человека названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек.
10 декабря отмечается Международный день прав человека.
Ученик 2: Спустя несколько лет, в 1989 году, ООН приняла особый документ "Конвенция о правах ребенка". Цель документа, сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.
В Конвенции провозглашены основные права ребенка: на жизнь, семью, образование, медицинское обслуживание, на отдых, воспитание родителями, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Россия присоединилась к большинству международных договоров в области прав человека, является членом практически всех международных организаций, провозгласивших защиту прав человека в качестве главной цели.
Ученик 3: 12 декабря для России значительная дата. Это официальный и национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. Это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Чтец 1:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Чтец 2:
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Чтец 3:
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Учитель: Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. В Главе второй "Права и свободы человека и гражданина" записаны права наших граждан, такие как: право на жизнь, жилище, право на образование, охрану здоровья, отдых, труд, честь и достоинство, тайну переписки, а также гражданин, достигший 18 летнего возраста имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Учитель: Права человека:
- универсальны, т. е. принадлежат всем людям во всех ситуациях;
- естественны, т. е. принадлежат людям от рождения только потому, что они люди;
- неотчуждаемы, т. е. нельзя произвольно лишить этих прав.
Учитель: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, платить налоги, охранять культурные ценности. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых, на медицинское обслуживание т. д.
Учитель: Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И не случайно.
- Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей).
- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…
- Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Учитель на лучике пишет слово “жизнь”)
Вывод: человек имеет право на жизнь.
- Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье)
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; слово “семья”)
Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье.
- Как вы понимаете слова “честь и достоинство”?
Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.
Учитель. В Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников?
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3. Право на каникулы.
4. Право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. А сейчас немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Учитель: А сейчас поработаем с текстом Конституции: Глава 2. "Права и свободы человека и гражданина"
Задание 2. Возьмите кейс №2. Каждой команде даны четверостишья, нужно к ним подобрать определенную статью из Конституции, которая закрепляет данные права человека.
(Команды поднимают сигнальные карточки)
В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете. Ст. 19 | О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других. Ст.17 |
В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже. Ст. 25 | На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье. Ст. 38 |
Сохранить своѐ здоровье Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться. Ст. 41 | Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав Не дано таких им прав. Ст. 43 |
Учитель: Молодцы, с заданием справились.
Учитель: Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Предлагаю просмотр видеоролика "Всегда едины".
Задание: Просматривая ролик, постарайтесь записать права, которые закреплены в Конституции РФ.
Демонстрация ВИДЕОролика.
Ответы учащихся:
- Право на выбор места жительства (Ст. 27);
- Право пользование родным языком (Ст.26);
- Право на свободное распоряжение своими способностями к труду (Ст. 37);
- Равенство прав и свобод человека и гражданина не зависимо от национальности, происхождения (Ст. 19)
Учитель: Хорошо, спасибо.
Учитель: Вы сегодня познакомились с правами человека, существующими в нашей стране. Никто не вправе нас лишить этих прав. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Чего я и вам желаю!
Задание 3: Возьмите кейс №3 и на лучике напишите право человека, которое вы сегодня запомнили и прикрепите на доску, чтобы солнышко светило нам еще ярче.
Учитель: Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Человек есть то, что он ест"
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию о здоровом питании...
Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /
Материал очень сложный и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"
Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или на уроке по теме "Решение задач на оптимизацию"...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля "Собирал человек слова"
В сценарии отражена биография В. И. Даля, история создания Толкового словаря. В заключительной части - викторина на знание пословиц и поговорок, фразеологическиих оборотов...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Собирал человек слова"
Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова…». Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству В. И. Даля и направлено на ра...