Сценарий внеклассного мероприятия "Права человека"
план-конспект занятия (7 класс)
Методическая разработка "Права человека" может использоваться классным руководителем для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_prava_cheloveka.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сусатская СОШ Учитель истории: Егорова И. И. |
Всероссийский открытый урок "Права человека"
Календарь правовых дат
24 октября – Образование Организации Объединённых наций (ООН)
10 декабря – День Прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня не совсем обычный урок, у нас присутствуют гости. Предлагаю всем зарядиться положительными эмоциями и настроиться на плодотворную работу. Возьмемся за руки и улыбнемся всем окружающим. Я вам дарю смайлик, чтобы он принес вам сегодня успех!
У нас на уроке будет командная работа, поэтому рассаживайтесь в соответствии с цветом смайликов. На столах у вас лежит все необходимое для урока.
Учитель: Возьмите кейс №1. Я предлагаю разгадать кроссворд, в ключевом слове скрыта подсказка к теме нашего урока.
(Команды поднимают сигнальные карточки, когда готов ответ)
Задание 1: Команды разгадывают кроссворд и записывают получившееся слово по горизонтали на листе бумаги и показывают.
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. Ключевое слово "права".
Учитель: Тема сегодняшнего занятия "Права человека". Наш урок посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.
Инициатором проведения правового урока выступила Москалькова Татьяна Николаевна, уполномоченная по правам человека в РФ.
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:
"Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон"
О. Бальзак
Учитель: Мы являемся гражданами России. В каждоv государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что должен человек делать, а чего делать нельзя.
Учитель: Все мы разные, у нас разные вкусы, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это права.
Учитель: Что такое "права человека", какие существуют документы, защищающие права человека? Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.
Учитель: А, кто может сказать, что такое права?
Учитель: Спасибо, а теперь прочитаем определение на экране:
Права человека–совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Учитель: Права никто не даёт, каждый человек появившийся на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Ученик 1: Все основные права записаны в документе - Всеобщая декларация прав человека, которая принята 10 декабря 1948 года Организацией Объединённых наций (ООН). Эта организация образовалась после Второй мировой войны, 24 октября 1945 года. Цель организации: поддерживать мир во всём мире.
Одно из направлений деятельности ООН является защита прав человека.
В Декларации прав человека названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек.
10 декабря отмечается Международный день прав человека.
Ученик 2: Спустя несколько лет, в 1989 году, ООН приняла особый документ "Конвенция о правах ребенка". Цель документа, сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.
В Конвенции провозглашены основные права ребенка: на жизнь, семью, образование, медицинское обслуживание, на отдых, воспитание родителями, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Россия присоединилась к большинству международных договоров в области прав человека, является членом практически всех международных организаций, провозгласивших защиту прав человека в качестве главной цели.
Ученик 3: 12 декабря для России значительная дата. Это официальный и национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. Это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Чтец 1:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Чтец 2:
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Чтец 3:
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Учитель: Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. В Главе второй "Права и свободы человека и гражданина" записаны права наших граждан, такие как: право на жизнь, жилище, право на образование, охрану здоровья, отдых, труд, честь и достоинство, тайну переписки, а также гражданин, достигший 18 летнего возраста имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Учитель: Права человека:
- универсальны, т. е. принадлежат всем людям во всех ситуациях;
- естественны, т. е. принадлежат людям от рождения только потому, что они люди;
- неотчуждаемы, т. е. нельзя произвольно лишить этих прав.
Учитель: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, платить налоги, охранять культурные ценности. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых, на медицинское обслуживание т. д.
Учитель: Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И не случайно.
- Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей).
- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…
- Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Учитель на лучике пишет слово “жизнь”)
Вывод: человек имеет право на жизнь.
- Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье)
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; слово “семья”)
Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье.
- Как вы понимаете слова “честь и достоинство”?
Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.
Учитель. В Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников?
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3. Право на каникулы.
4. Право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. А сейчас немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Учитель: А сейчас поработаем с текстом Конституции: Глава 2. "Права и свободы человека и гражданина"
Задание 2. Возьмите кейс №2. Каждой команде даны четверостишья, нужно к ним подобрать определенную статью из Конституции, которая закрепляет данные права человека.
(Команды поднимают сигнальные карточки)
В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете. Ст. 19 | О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других. Ст.17 |
В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже. Ст. 25 | На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье. Ст. 38 |
Сохранить своѐ здоровье Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться. Ст. 41 | Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав Не дано таких им прав. Ст. 43 |
Учитель: Молодцы, с заданием справились.
Учитель: Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Предлагаю просмотр видеоролика "Всегда едины".
Задание: Просматривая ролик, постарайтесь записать права, которые закреплены в Конституции РФ.
Демонстрация ВИДЕОролика.
Ответы учащихся:
- Право на выбор места жительства (Ст. 27);
- Право пользование родным языком (Ст.26);
- Право на свободное распоряжение своими способностями к труду (Ст. 37);
- Равенство прав и свобод человека и гражданина не зависимо от национальности, происхождения (Ст. 19)
Учитель: Хорошо, спасибо.
Учитель: Вы сегодня познакомились с правами человека, существующими в нашей стране. Никто не вправе нас лишить этих прав. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Чего я и вам желаю!
Задание 3: Возьмите кейс №3 и на лучике напишите право человека, которое вы сегодня запомнили и прикрепите на доску, чтобы солнышко светило нам еще ярче.
Учитель: Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /
Материал очень сложный и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"
Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или на уроке по теме "Решение задач на оптимизацию"...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля "Собирал человек слова"
В сценарии отражена биография В. И. Даля, история создания Толкового словаря. В заключительной части - викторина на знание пословиц и поговорок, фразеологическиих оборотов...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Собирал человек слова"
Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова…». Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству В. И. Даля и направлено на ра...