Сценарий внеклассного мероприятия "Права человека"
план-конспект занятия (7 класс)

Егорова Ирина Ивановна

Методическая разработка "Права человека" может использоваться классным руководителем для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_prava_cheloveka.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сусатская СОШ

Учитель истории: Егорова И. И.

Всероссийский открытый урок "Права человека"

Календарь правовых дат

24 октября – Образование Организации Объединённых наций (ООН)
10 декабря – День Прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня не совсем обычный урок, у нас присутствуют гости. Предлагаю всем зарядиться положительными эмоциями и настроиться на плодотворную работу. Возьмемся за руки и улыбнемся всем окружающим. Я вам дарю смайлик, чтобы он принес вам сегодня успех!

         У нас на уроке будет командная работа, поэтому рассаживайтесь в соответствии с цветом смайликов. На столах у вас лежит все необходимое для урока.

Учитель: Возьмите кейс №1. Я предлагаю разгадать кроссворд, в ключевом слове скрыта подсказка к теме нашего урока.

               (Команды поднимают сигнальные карточки, когда готов ответ)

Задание 1: Команды разгадывают кроссворд и записывают получившееся слово по горизонтали на листе бумаги и показывают.

5

4

Р

М

О

3

О

Д

Г

С

И

1

2

Р

К

Н

П

Р

А

В

А

А

О

Н

А

Т

С

И

Р

С

Ц

И

И

А

О

Я

Т

По вертикали:

1. Человек, совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

2. Государство, в котором мы живем.

3. Что отделяет государства друг от друга.

4. столица нашего государства.

5. Место, где человек родился.

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. Ключевое слово "права".

Учитель: Тема сегодняшнего занятия "Права человека". Наш урок посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.

         Инициатором проведения правового урока выступила Москалькова Татьяна Николаевна, уполномоченная по правам человека в РФ.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:

"Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон"

О. Бальзак

Учитель: Мы являемся гражданами России. В каждоv государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что должен человек делать, а чего делать нельзя.

Учитель: Все мы разные, у нас разные вкусы, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это права.

Учитель: Что такое "права человека", какие существуют документы, защищающие права человека? Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

Учитель: А, кто может сказать, что такое права?

Учитель: Спасибо, а теперь прочитаем определение на экране:

Права человекасовокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Учитель: Права никто не даёт, каждый человек появившийся на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Ученик 1: Все основные права записаны в документе - Всеобщая декларация прав человека, которая принята 10 декабря 1948 года Организацией Объединённых наций (ООН). Эта организация образовалась после Второй мировой войны, 24 октября 1945 года.  Цель организации: поддерживать мир во всём мире.

Одно из направлений деятельности ООН является защита прав человека.

В Декларации прав человека названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек.

10 декабря отмечается Международный день прав человека.

Ученик 2: Спустя несколько лет, в 1989 году, ООН приняла особый документ "Конвенция о правах ребенка". Цель документа, сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

В Конвенции провозглашены основные права ребенка: на жизнь, семью, образование, медицинское обслуживание, на отдых, воспитание родителями, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Россия присоединилась к большинству международных договоров в области прав человека, является членом практически всех международных организаций, провозгласивших защиту прав человека в качестве главной цели.

Ученик 3: 12 декабря для России значительная дата. Это официальный и национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. Это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Чтец 1:

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.


Чтец 2:
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.


Чтец 3:
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Учитель: Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. В Главе второй "Права и свободы человека и гражданина" записаны права наших граждан, такие как: право на жизнь, жилище, право на образование, охрану здоровья, отдых, труд, честь и достоинство, тайну переписки, а также гражданин, достигший 18 летнего возраста имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти.  

Учитель: Права человека:

  • универсальны, т. е. принадлежат всем людям во всех ситуациях;
  • естественны, т. е. принадлежат людям от рождения только потому, что они люди;
  • неотчуждаемы, т. е. нельзя произвольно лишить этих прав.

Учитель: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, платить налоги, охранять культурные ценности. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых, на медицинское обслуживание т. д.

Учитель: Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И не случайно.

- Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей).

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

- Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Учитель на лучике пишет слово “жизнь”)

Вывод: человек имеет право на жизнь.

- Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; слово “семья”)

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье.

- Как вы понимаете слова “честь и достоинство”?

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

Учитель. В Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. А сейчас немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: А сейчас поработаем с текстом Конституции: Глава 2. "Права и свободы человека и гражданина"

Задание 2.  Возьмите кейс №2. Каждой команде даны четверостишья, нужно к ним подобрать определенную статью из Конституции, которая закрепляет данные права человека.

(Команды поднимают сигнальные карточки)

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете.

Ст. 19

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Ст.17

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Ст. 25

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

Ст. 38

Сохранить своѐ здоровье

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

Ст. 41

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав

Не дано таких им прав.

Ст. 43

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

Учитель: Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Предлагаю просмотр видеоролика "Всегда едины".

Задание: Просматривая ролик, постарайтесь записать права, которые закреплены в Конституции РФ.

        Демонстрация ВИДЕОролика.

        Ответы учащихся:

  • Право на выбор места жительства (Ст. 27);
  • Право пользование родным языком (Ст.26);
  • Право на свободное распоряжение своими способностями к труду (Ст. 37);
  • Равенство прав и свобод человека и гражданина не зависимо от национальности, происхождения (Ст. 19)

Учитель: Хорошо, спасибо.

Учитель: Вы сегодня познакомились с правами человека, существующими в нашей стране. Никто не вправе нас лишить этих прав. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Чего я и вам желаю!

Задание 3: Возьмите кейс №3 и на лучике напишите право человека, которое вы сегодня запомнили и прикрепите на доску, чтобы солнышко светило нам еще ярче.

Учитель: Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /

Материал очень сложный  и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"

Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или на уроке по теме "Решение задач на оптимизацию"...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля "Собирал человек слова"

В сценарии отражена биография В. И. Даля, история создания Толкового словаря. В заключительной части - викторина на знание пословиц и поговорок, фразеологическиих оборотов...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Собирал человек слова"

Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова…». Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству В. И. Даля и  направлено на ра...