Духовно-нравственное воспитание подростков, профилактика правонарушений.
материал
Главное в педагогике - воспитание духовной стороны человека. Духовно- нравственное развитие содействует формированию совести, патриотизма, гражданственности. Нравственного облика, такого как терпение, милосердие, доброта. Нравственной позиции: различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных трудностей, готовности служить людям и Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_podrostkov_profilaktika_pravonarusheniy.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание подростков, профилактика правонарушений.
Главное в педагогике - воспитание духовной стороны человека. Духовно- нравственное развитие содействует формированию совести, патриотизма, гражданственности. Нравственного облика, такого как терпение, милосердие, доброта. Нравственной позиции: различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных трудностей, готовности служить людям и Отечеству.
Цель работы: Создание условий для духовно- нравственного развития личности воспитанника; формирование системы социальных ценностей; профилактика правонарушений.
Задачи:
- формирование основ нравственного самосознания личности, умений, навыков социального общения;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Работа основана на принципах:
- принцип доступности используемых средств, форм и методов;
- опора на общественно - значимые и культурные ценности при выстраивании воспитательной деятельности;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;
- принцип сотрудничества.
Формы и методы:
- беседа
- час общения
- видео - лекторий
- ктд
- участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
- метод организации деятельности и формирование общественного поведения (создания воспитывающих ситуаций, общественное поручение)
- метод стимулирования и мотивации (поощрение, эмоциональное воздействие, соревнование)
- метод примера (конкретный образец поведения и деятельности)
Общешкольные мероприятия:
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
- "День учителя"
- "Неделя воспитателей"
- "Новый год"
- "Смотр песни и строя" (Лучший командир - 1 место)
- Конкурс "Богатыри Сибири"(2 место)
- Всероссийская гонка "Лыжня России 2023"
- Масленица
Результативность - поощрение баллами, наличие грамот.
Общественное поручение - староста (лидер) группы.
Лидер отвечает:
- за организацию мероприятий, включая дежурство.
- за информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- за выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- за организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Соревнование (экран достижений). Результаты мониторинга:
Ф.И | 2021-2022 учебный год | 2022-2023учебный год | ||
замечания | благодарность | замечания | благодарность | |
К.И | 26 (опоздание на урок, использование телефона во время урока, ненормативная лексика) | 15 (работа на уроке, помощь педагогу) | 0 | 32 (работа на уроке, помощь педагогу) |
Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня:
Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург Всероссийский детский творческий конкурс "Сквозь года…" 16.05.2022 | 2 место | |
Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги" для учеников 1-9 классов Учи. ру. 14.11.2022 | Диплом победителя | |
"Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ" "Богатыри Сибири 2023" 23.02.2023 | 2 место |
Индивидуальный план работы с подростком:
Вовлечение в кружковую деятельность | Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность во внеурочное время | Посещение кружков по расписанию | Постоянно |
Вовлечение во внеклассную деятельность школы, группы | Формирование коммуникативных качеств | Участие в КТД | В течение года |
Беседа: «Внутренний распорядок школы-интерната», «Правила поведения в школе» | Профилактика здорового образа жизни. Развитие коммуникативных навыков | Выработка потребности в ЗОЖ Соблюдение норм и правил общения | Сентябрь |
Час общения: «Подросток и закон» | Повышение правовой грамотности несовершеннолетних. | Расширение правовых знаний | Октябрь |
Видео-лекторий: «Знать, чтобы жить!» | Пропагандировать принципы ЗОЖ | Выработка способности противостоять вредным привычкам | Ноябрь |
Беседа: «Правила безопасного поведения в каникулярное время» | Формирование самоконтроля во время зимних каникул | Умение организовать свой отдых во время каникул | Декабрь |
Час общения: «Права и обязанности ученика» | Формирование межличностных отношений | Развитие коммуникативных отношений | Январь |
Беседа: «Безопасность – одно из слагаемых твоего здоровья». | Профилактика детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. | Закрепление навыков правильного поведения | Февраль |
Беседа: «Добро и зло – причины наших поступков» | Повышение правовой грамотности несовершеннолетних. | Расширение правовых знаний | Март |
Беседа: «Подросток и опасные группировки». | Работа по профилактике правонарушений и преступлений. | Умение отвечать за поступки | Апрель |
Беседа: «Правила безопасного поведения в каникулярное время». | Профилактика детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних | Умение организовать свой отдых во время каникул | Май |
Выбранные формы и методы, используемые в работе с подростком направлены на духовно - нравственное развитие личности.
По результатам работы проводимой с подростком наблюдается положительная динамика в поведении, активное участие в общественной жизни школы и группы. Отсутствие правонарушений в учебное время и в период каникул.
Классный руководитель Г.Н. Ибрагимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
«Духовно-нравственное формирование личности подростка через УУД на уроках обществознания».(8 класс)
В очень сложный жизненный период подростка, период признания или непризнания, поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных пре...
Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от кур...
Лекция на тему: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» (рекомендовано для родителей учащихся 7 -8 классов)
Здравствуйте уважаемые родители! Эпиграфом к сегодняшней нашей встрече станет высказывание великого русского педагога В. Сухомлинского: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и...
Консультация для родителей "Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений"
Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...
Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений
Советы для родителей старших классов....