План воспитательной работы. 6 класс
учебно-методическое пособие (6 класс)

Мамаева Анастасия Руслановна

План воспитательной работы.  6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

РАССМОТРЕНО на МО                       СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                  ЗД по ВВВР МБОУ СОШ № 44              ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 44

__________ А.Р.Мамаева                  ________ З. А. Шарифуллина                 ________Р.С. Чаппарова

 « 30» августа  2022г.                              « 30  » августа   2022г.                             Приказ № Ш44-13-633/2                                                                                      

                                                                                                                                      от 31.08.2022г.

Календарный план

воспитательной работы по реализации

программы воспитания «Мы вместе»

6 И  класса

на 2022-2023 учебный год

                      Классного руководителя Мамаевой Анастасии Руслановны

г. Сургут

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный воспитательный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитания– личностное развитие обучающихся, проявляющееся в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Целевым приоритетом в воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  2. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, для ориентации их на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями воспитанников, ведущую деятельность;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  7. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и привлекать к ней школьников для освоения ими нового социально значимого опыта;
  8. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  9. продолжать деятельность в рамках Системы ассоциированных школ ЮНЕСКО в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, воспитание в духе уважения прав человека и основных свобод.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы.

Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Все модули программы воспитания содержат в себе основные направления деятельности ЮНЕСКО, так как наша школа полноправный член Проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО в образовании, международном сотрудничестве и программе мира с 2000 года и сохранением самого лучшего в воспитательной работе.

Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями- предметниками; работу с родителями (законными представителями) учащихся.

Модуль «Школьный урок»

Важным условием реализации воспитательного потенциала урока в полной мере является выбор форм организации взаимодействия личностей с целью постижения научных, духовных, нравственных, эстетических основ жизни.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников и ведущую деятельность.

«Курсы внеурочной деятельности

и дополнительного образования»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования направлены на создание условий для достижения личностных образовательных результатов: активного интеллектуального, физического, нравственного, социального развития учеников, познания учащимися себя и своих возможностей, проявления осознанной гражданской позиции, социальной активности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности, умения сотрудничать, толерантности, самостоятельности в принятии решений, способности к сознательному выбору.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы первичное отделение общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» –  добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное с целью увеличения численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям, объединившихся на основе общности интересов, включает в себя детско-юношеские объединения: орган ученического самоуправления «Совет учащихся», ЮИД «Перекресток», ДЮП «Огнеборец», научное объединение учащихся "Эрудит", издательский центр "Маяк", школьный спортивный клуб «Олимп», военно-патриотическое объединение "ЮГРА", волонтеры-медики.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Создание в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности

План воспитательной работы составлен с учетом формирования национальных ценностей российского общества: ЗНАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, МИР, ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО, ГАРМОНИЯ, ПРИРОДА, ТРУД.

Календарный план воспитательной работы 6 класса

Сентябрь

Ценность

Знание (образование, наука)

Самостоятельное приобретение новых знаний, проведение научных исследований, опыт проектной деятельности; стремление к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час. День знаний "Я - гражданин России"

Дискуссия «Учиться- в жизни пригодится»

Классный час. «Помни правила ГАИ-это правила твои»

Школьный урок

День солидарности в борьбе с терроризмом

ТБ на уроках, переменах столовой

Участие в предметных школьных олимпиадах

Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

02.09.2022

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Знакомство с перечнем и расписанием курсов внеурочной деятельности дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

30.08.2022-10.09.2022

80% учащихся задействованы в системе дополнительного образования школы

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

Изучение удовлетворенности школьной жизнью (диагностика)

Самоуправление

Классный час на тему «Наш класс. Законы жизни» Выбор актива класса

Дежурство по школе

1. Заседание школьного актива.

2. Подведение итогов

Профориентация

Встреча с медработником

Ключевые общешкольные дела

Декада безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

Единый день выборов председателя Совета учащихся и кандидата в ШАГ

Фестиваль детского творчества  «Минута славы»

30 августа -10 сентября

с 15.09 по 30.09 (по графику ЦДТ)

14-24 сентября

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Определение занятости учащихся во внеурочное время

Знакомство с детскими общественными объединениями

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Оформление классных уголков

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Путешествие во времени»

Октябрь

Ценность

Здоровье

Опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Курение или здоровье» 

Классный час «Движение-это жизнь»

Классный час по ПДД и ППБ «Дорога», «Наиболее частые

причины пожара». Правила поведения на каникулах.

 Инструктаж правила поведения на каникулах

Социометрия

Школьный урок

Единый урок. Волонтерское движение в России

Беседа «Каждый выбирает сам…»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, социальным педагогом ( по необходимости)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

1. Заседание школьного актива.

2. Подведение итогов

Профориентация

Классный час «Я ребенок – я гражданин».

Ключевые общешкольные дела

Мероприятия, посвящённые дню учителя Проекта «Крепкая семья-крепкая держава»

Декада ЗОЖ, проект «Мы за ЗОЖ»

Декада безопасности дорожного движения "Засветись"

1-5 октября

5-15октября

18-28 октября

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «О пользе пищи»

Ноябрь

Ценность

Мир (мир во всем мире, толерантность)

Опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Дискуссия на тему «Человек – сам себе враг?»

Классный час «Неравнодушные люди»

Классный час «Я ребенок – я гражданин».

Просмотр и обсуждение фильма «Чучело»

Школьный урок

День Народного единства. Что мы празднуем?»»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «»

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, соц. педагогом ( по необходимости)

Изучение удовлетворенности школьной жизнью (диагностика)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

1. Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Ключевые общешкольные дела

Мероприятия гражданско - правового воспитания

Проект «Мои права мои обязанности»

Декада неравнодушия. Проект «Школа толерантности»

1 – 30

ноября

09-19 ноября

26

ноября

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Движении - это жизнь!»

Декабрь

Ценность

Человек (свобода личности, милосердие)

Опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «О милосердии и доброте»

Беседа «Не проходи мимо…»

«Особенные люди» просмотр и обсуждение

 фильма (люди с ОВЗ)

Классный час по ПДД и ППБ «Что нельзя

 делать при пожарах», «Фейерверки, салюты,

 петарды». Инструктаж. Правила поведения на

каникулах.

Школьный урок

Всероссийская акция «Мы-граждане»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, социальным педагогом (по необходимости)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Украшение класса к Новому году

1. Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Классный час «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»

Ключевые общешкольные дела

Акция «Красная ленточка», посвящённая Дню борьбы со Спидом

Декада безопасности дорожного движения «Зимние каникулы»

Проект «Новогодние приключения»

Участие в фестивале детского и юношеского творчества «Щедрый вечер»

01.12.

16.12-25.12

18.12 – 25.12

 декабрь

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Акция: Новогодний класс

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Январь

Ценность

Семья

Опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Семейная летопись»

Классный час по ПДД и ППБ «Дорожные знаки»,

 «Основные факторы пожара»

Школьный урок

Интеллектуальная игра «Что я знаю о домострое?»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Работа с родителями ( индивидуальная)

Встречи с психологом, соц педагогом ( по необходимости)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Качество и эффективность нашего труда.

1. Заседание школьного актива.

2. Подведение итогов

Профориентация

Ключевые общешкольные дела

Декада русской культуры

Проект «Гой ты, Русь, моя родная...»

20 .01– 30.01

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Компьютер и Я»

Февраль

Ценность

Отечество (патриотизм, гражданственность)

Опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Великие люди России» 

Классный час «Неизвестное об известном»

Диспут «Что значит оставить след на Земле?»  

Школьный урок

Интеллектуальная игра «Я-патриот своей страны»

 Беседа. Международный  день родного языка

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «»

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, социальным педагогом (по необходимости)

Изучение удовлетворенности школьной жизнью (диагностика)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Качество и эффективность нашего труда.

Праздничное поздравление мальчиков

1. Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Просмотр видео «Есть такая профессия-Родину защищать»

Ключевые общешкольные дела

Участие в городском конкурсе «Я гражданин России»

Акция «Сладкое письмо солдату»

Мероприятия патриотического воспитания и спортивной работы.  Проект «Россия будет гордиться нами»

январь-февраль

25.01 – 06.02

01.02 -28 .02

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Режим дня – основа жизни человека»

Март

Ценность

Гармония (эстетика, этика, культура)

Опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Праздник русского платка»

Классный час по ПДД и ППБ «Если пожар…»

Практикум по ПДД «Оказание первой помощи

при ДТП», правила поведения на льду.

Правила поведения на каникулах. Инструктаж.

Школьный урок

День воссоединения Крыма и России

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, соц педагогом ( по необходимости)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Качество и эффективность нашего труда.

Праздничное поздравление девочек

1. Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Просмотр видео « Подвиг врачей»

Ключевые общешкольные дела

Праздничная программа, посвящённая 8 марта

Акция «Белая ромашка»

Декада безопасности дорожного движения «Весенние каникулы»

07.03

01.03-10 .03

11.03-21.03

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Здоровье – это модно»

Апрель

Ценность

Природа

Опыт природоохранных дел

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Памятники моего города»

Классный час - экологическая игра «Войди в

природу другом!»

Диспут Всенародный день Земли

Школьный урок

Конкурс- викторина « Первый в космосе» - 

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, социальным педагогом ( по необходимости)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Качество и эффективность нашего труда.

1. Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Ключевые общешкольные дела

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Весенний звездопад (творческие конкурсы)

12.04

18.04-28.04

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Из чего же сделаны мальчишки»

май

Ценность

Труд

трудовой опыт, опыт участия в производственной практике

Модули

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Классное руководство и наставничество

Классный час «Бронзовый солдат»

Учимся разрешать конфликты», практикум 

Классный час по ПДД и ППБ «Культура дорожного

 движения. Правила поведения

на каникулах. Инструктаж

Школьный урок

Международная акция «Диктант Победы»

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Посещение занятий, кружков.

Сетевая общеобразовательная программа «Я – велосипедист»

Курс: «Разговоры о важном»

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «Звездная аллея»

Работа с родителями (индивидуальная)

Встречи с психологом, социальным педагогом (по необходимости)

Изучение удовлетворенности школьной жизнью (диагностика)

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе

Качество и эффективность нашего труда

Субботник

1.Заседание школьного актива

2. Подведение итогов

Профориентация

Ключевые общешкольные дела

Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам»

Церемония «Крылья успеха»

Декада безопасности дорожного движения «Соблюдай правила личной безопасности»

05.05 -7.05

14.05

23.05-31.05

Мониторинг участия классов в мероприятиях

Детские общественные объединения

Международная акция «Георгиевская ленточка»

Участие в акциях РДШ

Участие  в акциях

Организация предметно-пространственной среды

Акция: «Окна памяти»

Профилактика и безопасность.

Классный час: «Личная гигиена»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....