Папка классного руководителя
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №3
Научить человека быть счастливым - нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
РАБОЧАЯ ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Есауленко Натальи Рашидовны
6 «Б» класс
2019-2020 учебный год
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
классного руководителя
Ф.И.О. Есауленко Наталья Рашидовна
Общий стаж работы 12 лет
Стаж работы в должности классного руководителя 2 лет
Квалификационная категория высшая
Телефон 8617691543.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЦЕЛЬ
деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
ЗАДАЧИ
деятельности классного руководителя:
- формировать и развивать коллектив класса;
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- формировать потребность здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- обеспечить организацию системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защищать права и интересы обучающихся;
- организовать системную работу с обучающимися в классе;
- способствовать формированию толерантных отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
ФУНКЦИИ
классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
- обеспечить связь общеобразовательного учреждения с семьёй;
- установить контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывать помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействовать с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- способствовать организации образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организовать воспитательную работу с обучающимися через проведение классных часов, «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических мероприятий;
- стимулировать и вести учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, дневники обучающихся).
2. Коммуникативные:
- регулировать межличностные отношения между обучающимися;
- содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучать индивидуальные особенности развития обучающихся;
- видеть состояние и перспективы развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- вести контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- вести контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.
ФОРМЫ РАБОТЫ
классного руководителя:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
- коллективные (КТД, конкурсы, фестивали, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.)
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение классных часов и мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
2. Встреча со школьным медработником по справкам о болезни обучающихся.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание при заместителе директора по воспитательной работе.
- Проведение внеклассного мероприятия.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Посещение заседания МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы, коррекция плана.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия и классного часа.
- Оформление личных дел обучающихся.
3. Сбор статистических данных о классе
ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ школьного календаря
I четверть | II четверть |
1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.
21сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380) 22 сентября - День осеннего равноденствия. 27 сентября - Всемирный день туризма. 29 сентября -Всемирный день моря 30 сентября - День Internet. 1 октября - Международный день музыки; День пожилых людей; Всемирный день защиты животных. 5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году. 21 октября - Международный день школьных библиотек. 4 ноября - День примирения и согласия. | 10 ноября - Всемирный день молодежи.
18 ноября - в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
28 ноября - День Матери. 30 ноября - Всемирный День домашних животных 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853) 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой. 9 декабря - День Героев Отечества 14 декабря – день Наума - Грамотника 24 декабря – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова (1790) Литература 27 декабря - День спасателя. |
III четверть | IV четверть |
6 января – День образования Белгородской области 11 января День заповедников и национальных парков 14 января - Старый Новый год. 22 января- день рождения Аркадия Петровича Гайдара 25 января - Татьянин день, день студента. 2 февраля - Сталинградская битва (1943 год). 8 февраля - День Российской науки. 9 февраля – День освобождения г. Шебекино от немецко-фашистских захватчиков. 19 февраля- День защиты морских млекопитающих. 21 февраля – Международный день родного языка. 23 февраля - День Защитников Отечества. 1 марта - 451 год со дня издания первой печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова (1564г.) День кошек 8 марта - Международный женский день. 18 марта - Международный день музеев. 21 марта - Всемирный день поэзии. 21 Всемирный день леса 27 марта - Международный день театра. 30 марта - День защиты Земли. | 1 апреля - День юмора. 2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги 7 апреля – Всемирный день здоровья 12 апреля - День космонавтики. 17 апреля - Российский день науки. 22 апреля- Всемирный день Земли 29 апреля - День матери России. 3 мая - День Солнца 6 мая - День Георгия Победоносца. 9 мая - День Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 15 мая - Международный день семьи.
31 мая - окончание учебного года. |
СПИСОК
учителей-предметников, работающих в 5 классе
Предмет | Ф.И.О. учителя |
Русский язык | Квашенко Татьяна Александровна |
Литература | Квашенко Татьяна Александровна |
Алгебра | Статинова Валентина Михайловна |
Геометрия | Статинова Валентина Михайловна |
Англ. яз | Ефимова Марина Юрьевна |
История | Алексеева Марина Александровна |
Обществознание | Алексеева Марина Александровна |
Биология | Купина Светлана Викторовна |
География | Черкашина Любовь Михайловна |
Физкультура | Борисов Борис Николаевич |
Музыка | Луткова Татьяна Васильевна |
ОДНРК | Сысова Галина Павловна |
ИЗО | Мирошниченко Евгения Ивановна |
Технология | Артемов Геннадий Григорьевич |
РАСПИСАНИЕ занятий класса
№ урока | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
1 | ИЗО | Литература | Математика | Биология | Русский | |
2 | Русский | Русский | Физкультура | Математика | Математика | |
3 | Литература | География | Русский | История | Литература | |
4 | Математика | Математика | Англ. язык | ОДНРК | Англ. язык | |
5 | История | Технология | Русский | Технология | Общество | |
6 | Физкультура | Англ.язык | Музыка | Физкультура | ||
Внеурочная деятельность |
Список учащихся 6б класса
Класс классный руководитель | № п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес | № телефона |
1 | Атрошкевич Полина Викторовна | 20.05.2007 | 11-9-30 | 89089269379 | |
6б класс Есауленко Наталья Рашидовна | 2 | Башкирова Александра Сергеевна | 15.03.2007 | 4А-105-6 | 89826560849 89122014111 |
3 | Благодатская Наталья Ивановна | 16.08.2007 | 4А-84-6 | 89521376104 89521376105 | |
4 | Бурнаева Вероника Евгеньевна | 10.10.2007 | 8-19-5 | 89530525825 89533828446 | |
5 | Ибрагимов Руслан Русланович | 25.01.2007 | 4-25-12 | ||
6 | Гимранов Эдуард Евгеньевич | 19.06.2007 | Первомайская,10-7 | 89089250220 89041605498 | |
7 | Головачева Софья Владимировна | 08.04.2007 | Качканарская,13-4 | 89920276903 89533824030 | |
8 | Егорова Ксения Станиславовна | 20.08.2007 | 5-55-16 | 89920107624 | |
9 | Жумакулыева Карина Рустамовна | 14.03.2007 | 4а-88-22 | ||
10 | Комлева Ирина Алексеевна89502012683 | 02.04.2007 | Первомайская, 3-3 | 89521455951 89089146930 | |
11 | Куликова Мария Алексеевна | 28.11.2007 | 4А-86-14 | 89827543962 | |
12 | Медведев Вячеслав Игоревич | 15.05.2007 | Октябрьская,31А-3 | 89527284732 89506365958 | |
13 | Поздеева Екатерина Вадимовна | 15.09.2007 | 4А-87-7 | 89536048769 89126276814 | |
14 | Путилов Данил Денисович | 02.03.2007 | Советская,10-6 | 89506525311 89002000296 | |
15 | Речкунов Никита Русланович | 12.05.2007 | П.Валериановск, ул.Кирова,59-35 | 6530450290 | |
16 | Речкунова Полина Александровна | 15.01.2007 | 4-58-140 | 89538251108 89536025657 | |
17 | Серебряков Павел Алексеевич | 21.06.2007 | 5-74-57 | 89536006684 89022711438 | |
18 | Стародумов Дмитрий Алексеевич | 29.09.2006 | 7-55-29 | 89630391567 | |
19 | Терешева Ирина Евгеньевна | 01.07.2007 | Ул Новая, 1-1 | 89193930686 | |
20 | Черепанов Вячеслав Александрович | 22.08.2007 | 5-69-36 | 89089130694 2-35-61 (раб) | |
21 | Щеглова Валерия Андреевна | 29.06.2007 | Первомайская,4-1 | 89530469997 (б) |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Социальный паспорт ____ класса, 2019 – 2020 учебный год
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Полная семья | Неполная семья | Образование | Находится под опекой (попечительством)
| Проживает в Детском доме или ЦСПСиД | Имея родителей ,воспитывается родственниками (кем) | Ребенок - инвалид | родитель - инвалид | Многодетная семья | Малообеспеченная семья | Родители злоупотребляют спиртными напитками. | Семья, находящаяся в социально опасном положении | Мигранты | |||
Нет матери | Нет отца | Мать | Отец | ||||||||||||||||
регистрация | фактическое проживание | НС – общее образование С – среднее общеобразовательное СП – среднее специальное (профессиональное) В- высшее | |||||||||||||||||
1 | Башкирова Александра Сергеевна | 15.03.2007 | 4а-105-6 | 4а-105-6 | п | С | С | + | + | ||||||||||
2 | Благодатская Наталья Ивановна | 16.08.2007 | 4а-84-6 | 4а-84-6 | п | С | С | ||||||||||||
3 | Бурнаева Вероника Евгеньевна | 10.10.2007 | п.Ис, ул.Краснофлотская,31 | ул.Свердлова,37-11 | п | С | С | ||||||||||||
4 | Ибрагимов Руслан Русланович | 25.01.2007 | 7-58-3 | 4-25-20 | н/п | + | С | - | |||||||||||
5 | Гимранов Эдуард Евгеньевич | 19.06.2007 | Первомайская, 10-7 | Первомайская, 10-7 | п | С | С | + | |||||||||||
6 | Головачева Софья Владимировна | 08.04.2007 | Качканарская, 13-4 | Качканарская, 13-4 | н/п | + | СП | _ | |||||||||||
7 | Егорова Ксения Станиславовна | 20.08.2007 | 5-55-16 | 5-55-16 | н/п | + | С | _ | |||||||||||
8 | Жумакулыева Карина Рустамовна | 14.03.2007 | 4А микрорайон, 88-22 | 4а микрорайон, 105-5 | п | С | С | ||||||||||||
9 | Комлева Ирина Алексеевна | 2.04.2007 | ул. Первомайская, 3-3 | ул. Первомайская, 3-3 | п | С | С | ||||||||||||
10 | Куликова Мария Алексеевна | ||||||||||||||||||
11 | Медведев Вячеслав Игоревич | 15.05.2007 | ул.Октябрьская, 31а-3 | ул.Октябрьская, 31а-3 | п | СП | СП | ||||||||||||
12 | Атрошкевич Полина | ||||||||||||||||||
13 | Поздеева Екатерина Вадимовна | 15.09.2007 | 4а-87-7 | 4а-87-7 | п | СП | СП | + | |||||||||||
14 | Путилов Данил Денисович | 02.03.2007 | Советская, 10-6 | Советская, 10-6 | п | СП | С | ||||||||||||
15 | Речкунова Полина Александровна | 15.01.2007 | 4-58-140 | 4-58-140 | п | С | СП | + | |||||||||||
16 | Серебряков Павел Алексеевич | 21.06.2007 | 5-74-57 | 5-74-57 | п | СП | СП | ||||||||||||
17 | Стародумов Дмитрий Алексеевич | 29.09.2006 | 7-55-29 | 29.09.2006 | н/п | С | - | ||||||||||||
18 | Терешева Ирина Евгеньевна | 1.07.2007 | 5-61-21 | ул.Новая, 1-1 | п | С | С | ||||||||||||
19 | Черепанов Вячеслав Александрович | 22.08.2007 | 5-69-36 | 5-69-36 | н/п | С | _ | ||||||||||||
20 | Щеглова Валерия Андреевна | 29.06.2007 | Первомайская, 4-1 | Первомайская, 4-1 | н/п | СП |
ПАМЯТКА
классному руководителю
Кабинет, прикрепленный к вашему классу | №9 |
Помещения, прикрепленные для генеральной уборки | №9 |
Прикрепленный школьный участок | клумба |
Дни дежурства по школе | |
Тема, форма, дата, место проведения открытого мероприятия | |
Приоритетное направление в работе с классом | краеведение |
ПРАВИЛА
эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
1. Родителям школьников нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться информацией, которую сообщили вам родители, ещё с кем-то – поставите их об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать о своём ребёнке что-нибудь хорошее.
9. Каждая встреча с семьёй учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.
10. Если вы в какой-то проблеме или ситуации некомпетентны, извинитесь перед родителями и предложите им обратиться за консультацией к специалисту.
11. Если родители принимают активное участие в жизни школы, их усилия должны быть вами отмечены.
ЗАНЯТОСТЬ
обучающихся 6 «Б» класса во второй половине дня в 2019-2020- учебном году
№ п/п | Ф.И. ученика | Внеурочная деятельность | Дополнительное образование | Внешкольная занятость | ||||||||||
ПК | Краеведение | |||||||||||||
дзюдо | ориент | баскетбол | ДК | ДШИ | Другое | |||||||||
№ п/п | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| туризм | |||||||||||||
| туризм | плавание | ||||||||||||
| баскетбол |
| ФОК | |||||||||||
| вокал, ДК театр ДК | |||||||||||||
| ИЗО, ДК | |||||||||||||
| туризм | вокал ДК театр | ||||||||||||
| туризм | |||||||||||||
| туризм | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Путилов Данил Денисович | туризм | танцы ДК | ||||||||||||
| туризм | фортепиано, ДШИ | ||||||||||||
| ||||||||||||||
| туризм | баскетбол | ФОК | |||||||||||
| туризм | баскетбол | ФОК | |||||||||||
| туризм |
| ИЗО ДШИ | |||||||||||
|
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2019 - 2020 учебный год
Раздел 1
Психолого-педагогическая характеристика класса
Общие сведения о классе:
Данный коллектив сформирован с | 2012 года |
Количество новичков, поступивших в данный класс | 2 |
Количество второгодников | - |
Количество успевающих на «5» | 5 |
Количество успевающих на «4» и «5» | 11 |
Количество успевающих на «3», «4» и «5» | 8 |
Количество неуспевающих (в течение года) | - |
Количество обучающихся, имеющих по дисциплине «неудовл.» | - |
Количество лидеров | 4 |
Количество изолированных, необщительных, замкнутых детей | - |
Психолого-педагогическая характеристика
В 6 «А» классе обучается 21 учащихся: В 2019 – 2020 уч. Году пришла новая ученица–Атрошкевич Полина.
В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, не всегда добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, участвуют в выполнении проектов по предметам, используют при подготовке к урокам дополнительный материал.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: учащиеся имеют основную группу здоровья
В коллективе имеются лидеры –Бурнаева Вероника, Речкунова Полина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс, обладают организаторскими способностями.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
Все дети занимаются внеурочной деятельностью, 50% - в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
Направление активности
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Они стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
Организованность
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива , старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Интеллектуальная коммуникативность
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
Психологический климат
В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.
Раздел № 3
Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формировать самостоятельность.
- Развивать интеллект, художественно-эстетические способности средствами внеклассной работы.
- Формировать потребности в творческой деятельности.
- Воспитывать общительность, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщению к национальным традициям.
- Формировать жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления:
- Воспитывать любовь к чтению, развивать любознательность, любовь к природе, к здоровому образу жизни.
Раздел № 4
Работа с родителями
В плане работы с родителями должны найти отражение такие направления, как изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение их участия в подготовке и проведении классных мероприятий, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей.
Родительские собрания
№ п/п | Темы | Когда проводится | Ответственные |
1. | Организационное собрание «Планирование воспитательной работы в 6 классе» | Сентябрь | Кл. руководитель |
2. | Успешность обучения: от чего она зависит? | Октябрь | Кл. руководитель |
3. | Физическое развитие школьника | Декабрь | Кл. руководитель |
4. | Особенности семейного воспитания | Март | Кл. руководитель, род. комитет |
5 | Стили семейного воспитания | Май | Кл. руководитель, род. комитет |
Другие формы работы с родителями
№ п/п | Что проводится | Когда проводится | Ответственные |
1 | Индивидуальные беседы, направленные на решение проблем, возникающих в обучении детей | В течение года | Классный руководитель |
2 | Индивидуальные беседы по коррекции развития и воспитания учащихся | В течение года | Классный руководитель, психолог, логопед |
3 | Групповые занятия по оказанию методической помощи по отдельным предметам и темам | В течение года | Классный руководитель, учителя - предметники |
4 | Коллективные мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет класса |
5. | Посещение на дому семей для мониторинга условий жизнедеятельности детей | В течение года | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с родителями учащихся
№ п/п | Ф.И.О. родителей учащихся класса | Проблема | Рекомендации (записываются в течение года от руки) |
Раздел № 5
Работа с учителями-предметниками
Планируются дела, способствующие налаживанию добрых отношений с учителями. Классный руководитель должен чутко реагировать на учебные успехи, неудачи своих учеников. Нужно учить детей с благодарностью относиться к учителю-предметнику, не забывать о первом учителе.
№ п/п | Что проводится | Когда проводится |
1. | Ознакомление учителей с психологическими особенностями детей | Сентябрь |
2. | Посещение уроков учителей - предметников | В течение года |
3. | Привлечение учителей – предметников к участию во внеклассных мероприятиях | В течение года |
4. | Посещение учителями – предметниками родительских классных собраний | В течение года |
Раздел № 7
Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа
с учащимися «группы риска»
(таблица составляется на каждого ученика отдельно)
Ф.И. учащегося | |||
Вид учёта | Основные виды профилактической деятельности | Когда проводится | Результат (записывается в течение года от руки) |
Раздел № 9
Направления воспитательной работы в классе
Направления работы | Ценности | Задачи | Формы организации |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям | Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) | Беседа, встреча с интересными людьми, проект, экскурсия фотоэкскурсия |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. | Формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников | Дискуссия, КТД, викторина ,конкурс, круглый стол, деловая игра, экскурсия, чтение литературы , встреча с интересными людьми, посещение храма, просмотр и обсуждение телепередач |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость | Формирование позитивного отношения к труду, развитие творческих способностей, привитие интереса к учебным предметам, развитие познавательного интереса обучающихся | КТД, трудовой десант, беседа, диспут, дискуссия, проект, конкурс, викторина, олимпиада |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни | Формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия | Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физ. праздники и соревнования, спортивные секции, физзарядка, физминутки |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Родная земля; заповедная природа; планета Земля | воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие познавательного интереса к миру природы | Трудовой десант, КТД, беседа, викторина, чтение литературы по теме, рисование |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество | Формирование творческого отношения к окружающему миру, развитие эстетического вкуса, потребности к самообразованию и саморазвитию. | Культпоход, КТД, экскурсия, видеоэкскурсия, конкурс, олимпиада, занятия в ДШИ, беседа |
Основные направления и дела классного коллектива на 2019 – 2020 учебный год
Месяц, неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | |
Сентябрь | 1 неделя | «День Знаний» - торжественная линейка. Час общения «Здравствуй, школа» | Классный час «Безопасная дорога» | ||||
2 неделя | Выборы мэра и командиров групп в классе | Экскурсионная поездка в краеведческий музей | «Твой выбор» - распределение поручений в классе. Запись в кружки и секции | Разговор о правильном поведении в столовой | |||
3 неделя | «Славное поле Куликово» - беседа к юбилею битвы | Экскурсия в осенний лес | Творческий проект «Песни нашего края» | ||||
4 неделя | «Чистый школьный двор» - практическое дело Сбор урожая, выращенного на участке | Участие в школьной выставке цветов и поделок из природных материалов | Занятие по теме «Общие правила пожарной безопасности». | ||||
Октябрь | 1 неделя | Проведение дня дублера | «О братьях наших меньших» - выставка творческих работ к дню защиты животных | Фотоконкурс «Славим осень золотую» | |||
2 неделя | Дискуссия «Что значит быть гражданином» | «Цветы, которые нас окружают»- работа в зеленом уголке | |||||
3 неделя | Акция «От вежливости – к культуре речи» | Классный час «Твой досуг». | |||||
4 неделя | Классный час «Итоги работы групп в 1 четверти» | Проект «Зеленая планета» по сбору семян деревьев | Инструктаж по ТБ на каникулах | ||||
Ноябрь | 1 неделя | «День примирения и согласия»- беседа | «Да здравствует страна Мульти – пульти» - поездка в кинотеатр | ||||
2 неделя | «Правила приветствия» - занятие к всемирному дню приветствий | «Русская березка» - выставка творческих работ | «Веселая переменка» - конкурс игр | ||||
3 неделя | Классный час «Наш земляк.» | ||||||
4 неделя | Литературно – музыкальная композиция «Дружба крепкая очень всем нужна» | Изготовление сувениров, подарков «Для мамочки родной» | Участие в концерте, посвященном Дню матери | Дискуссия «Как избежать агрессии» | |||
Декабрь | 1 неделя | «На поле русской славы» - знакомство с героическими событиями страны | Участие в выставке «Зимняя фантазия» | ||||
2 неделя | Именины Деда Мороза. Проект «Правда про Деда Мороза» | Занятие «Правильное питание» | |||||
3 неделя | «Ко Дню воинской славы» - знакомство с великими полководцами. Суворов. | Классный час «Итоги работы групп во 2 четверти» Встреча с интересными людьми | КТД «Украшаем класс и школу» | ||||
4 неделя | Подготовка к новогоднему классному празднику | Классный час «Нужны ли правила поведения?» | «Новогодний ералаш» - классное мероприятие детей | Инструктаж по технике безопасности на каникулах | |||
Январь | 1 неделя | Экологическая акция «Птичья столовая» | |||||
2 неделя | Деловая игра «Все люди - братья» (Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека), | «Когда учиться интересно!» - беседа | Беседа «Как можно не болеть!» | ||||
3 неделя | Классный час «Красивые и некрасивые поступки» | Выпуск экологической газеты «Наши пернатые друзья» | |||||
4 неделя | «Дорогами войны» - к дню снятия блокады Ленинграда |
| «Веселая горка» - спортивная программа на воздухе | ||||
Февраль | 1 неделя | Смотр школьных учебников | |||||
2 неделя | Проект: «Кто нас защищает?» -знакомимся с героическими профессиями | Приготовление сувениров к праздникам | |||||
3 неделя | Праздник «Рыцарский турнир» | «Все на лыжню» -семейные лыжные эстафеты | |||||
4 неделя | Акция «Семейная реликвия» | Творческий проект «Герб моей семьи» | |||||
Март | 1 неделя | Праздничная программа к дню 8 марта | Выставка фотографий «Моя любимая кошка» к всемирному дню кошек | «Праздник последнего снеговика» – конкурс снежных скульптур | |||
2 неделя | Пересадка комнатных растений | Знакомимся с профессиями: «Профессии наших мам» - выставка | |||||
3 неделя | Фестиваль сочинений «Моя родина – Россия» | Классный час «Итоги работы групп в 3 четверти» | Акция «Чистый двор» | Инструктаж по охране здоровья на каникулах | |||
Апрель | 1 неделя | Покорители космоса» - беседа. «Хочу все знать» - космическая викторина | Устный журнал с элементами игры «Первое апреля, или С днем смеха вас!». Выпуск юмористической газеты. | Международному дню здоровья посвящается «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||
2неделя | Выпуск листовки «Внимание: первоцветы!» | Весенняя экскурсия в природу | |||||
3 неделя | Классный час: «Моя родословная» | ||||||
4 неделя | «Весенний перезвон» - посещение храма | Акция «Убери свою планету» |
Май | 1 неделя | Акция «Ветеран живет рядом» | КТД «Школьный двор – цветочный рай» | ||||
2 неделя | Акция «Бессмертный полк» Экскурсия к памятнику зенитчикам. Вахта памяти | ||||||
3 неделя | Дискуссия «Что значит быть настоящим гражданином?» | Участие в школьном турслете | |||||
4 неделя | Классный час «Итоги работы команд в 4 четверти и в году» | Трудовой десант. Уборка школьной территории. Уборка классной комнаты. |
Традиционные дела класса
№ п/п | Что проводится | Когда проводится | Ответственные |
Организация поздравления классным именинникам | В течение года | Классный руководитель, учащиеся | |
Участие в выставке цветов и поделок из природного материала | Сентябрь | Классный руководитель, | |
Выпуск праздничной газеты к дню учителя, поздравление учителей - ветеранов | Октябрь | Классный руководитель, | |
Участие в заочных викторинах, конкурсах, олимпиадах | В течение года | Классный руководитель | |
Классные праздники к новому году, 23 февраля и 8 марта | Февраль, март | Классный руководитель, капитаны команд | |
«Колокольный звон» - посещение храма на пасхальной неделе | Апрель | Классный руководитель | |
Спортивные праздники, соревнования | В течение года | Классный руководитель Родительский комитет | |
Праздник окончания учебного года | Классный руководитель Родительский комитет |
Информация
об участии учащихся класса в конкурсах разного уровня
в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Ф.И. обучающегося и учителя, подготовившего ребенка | Название конкурса, соревнования | Уровень (школьный, районный, областной) | Результат |
1. | Путилов Данил (Щукин А.Н,) | Интернет - олимпиада | Всероссийский | 1,3 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...