“Ценности нашей жизни. В чем они? ”
классный час (5 класс)
Разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 30.54 КБ |
prezentatsiya_tsennosti_nashey_zhizni._v_chem_oni.ppt | 2.1 МБ |
raspechaka_1.docx | 81.49 КБ |
raspechatka_2.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 06.09.2021
Время – 12:00
Место: МАОУ «СОШ №50»
Класс: 5в
Классный час на тему: «Ценности в нашей жизни. В чем они?»
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей;
- содействовать формированию у учащихся первоначального представления о жизненных ценностях, уметь различать истинные и мнимые ценности, составить свою иерархию жизненных ценностей;
- продолжить ведущуюся на уроках русского языка работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
- формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка;
- формировать толерантное сознание и поведение личности в современном мире,
- прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий;
Развивающие:
- развивать речевые способности;
- формировать логическое мышление, память
Форма проведения: Этическая беседа с элементами игры
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация, карточки, листы бумаги и клей.
Ход беседы
I Организационный момент. (учащиеся сидят полукругом) Здравствуйте, ребята. Здесь, сегодня и сейчас мне хотелось бы поговорить с вами на одну очень важную, я даже бы сказала философскую тему.
II Введение в беседу.
Речь учителя | Возможные ответы учащихся |
Сейчас мы выполним упражнение. Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? (Дети сравнивают листочки.) - Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.) Так и в жизни: каждый человек -это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует Скажите о чем мы с вами и все люди на планете мечтают? Какими мы хотим быть? Это одно слово, в котором заключается все Верно. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье? Все мы мечтаем о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается воплотить в жизнь, чтобы почувствовать себя счастливым. Как стать счастливым? Что для этого нужно делать? Это все то, что для человека важно, ценно. Все то, о чем вы говорили – это жизненные ценности, которые помогают человеку стать счастливым.
Так значит, о чем мы с вами будем беседовать? Совершенно верно тема нашей беседы «Ценности нашей жизни. В чем они?» Слайд 1 Как вы думаете, что такое жизненные ценности? Верно, согласно словарю Ожегова «Жизненные ценности – это предметы и явления или их свойства, которые имеют определенное значение для человека и удовлетворение его потребностей» Слайд 2 В чем они заключаются? Вы можете сейчас ответить единогласно, в чем они заключаются? Какие ценности важнее? Ребята, как вы считаете, что мы должны выяснить о жизненных ценностях в ходе нашей беседы. Цель нашей беседы ответить на главный вопрос Слайд 3 «В чем заключаются главные жизненные ценности?» А чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас с вами поиграем. Все вы играли в игру «Монополия» и знаете, что такое акция. Акции – это ценные бумаги. Представьте себе, что вы находитесь на фондовом рынке и покупаете акции крупнейших компаний. Акции у нас не обычные, а ситуативные. Сейчас каждый из вас получит по десять долларов, попрошу написать на них свое имя. Каждый доллар представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время торгов эти 10 долларов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! (карточки с названиями ценностей) Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” ваши доллары или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две акции. Вы вправе выбрать любую из них или никакую не выбрать вообще, но только нельзя выбирать сразу обе. Купить каждую акцию можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре акций означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”. Если доллары закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, 1)первая пара акций: Слайд 4 а) Шикарная квартира. (1 доллар) б) Чистая совесть. (1 доллар) Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”? 2)Следующая пара: Слайд 5 а) Бесплатное кругосветное путешествие (2 доллара) б) Любовь к природе. (2 доллара) 3)Затем: Слайд 6 а) Популярность среди одноклассников. (1 доллар) б) Один верный друг. (2 доллара) 4) Следующая пара: Слайд 7 а) Отличные отметки по всем предметам. (2 доллара) б) Машина времени. (2 доллара) 5)Далее: Слайд 8 а) Родственники и родители (2 доллара) б) Всемирная слава. (3 доллара) Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних доллара. 6)Потом: Слайд 9 а) Хорошие знания (1 доллар) б) Спортивный автомобиль. (2 доллара) 7)Дальше: Слайд 10 а) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 доллара) б) Уважение окружающих. (2 доллара) Те, кто выбрал предприятие, должны заплатить еще один доллар, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали. 8)Следующая пара: Слайд 11 а) Семь дополнительных лет жизни. (2 доллара) б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 доллара) 9)Затем: Слайд 12 а) Власть. (2 доллара) б) Отсутствие заболеваний. (2 доллара) 10) И, наконец: Слайд 13 а) Найти клад. (3 доллара) б) Полный кошелек денег. (3 доллара) Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все доллары, они пропадают. Вот все вы купили разные акции – которые представляют собой разные жизненные ценности. Обсуждение игры Я предлагаю вам в течение следующих 2-3 минут просмотреть купленные вами акции и ответить на следующие вопросы: Слайд 14 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?” Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях. Работа в группах. Ребята разбейтесь на группы по 3 человека и сядьте за столы В течение одной-двух минут проанализируйте названные на акциях ценности и назовите их одним словом: Слайд 15 Верно, вот мы с вами получили 8 основных человеческих ценностей У вас на столах есть пирамидки и клей. Расположите карточки с названиями этих ценностей так. Насколько они реально для вас важны. Основа пирамиды – это самая главная для вас ценность. Готовы, вот сейчас я дам вам магнитики и прошу вас повесить на доску ваши пирамидки. Давайте проанализируем их. Какая ценность оказалась для вас всех общей и самой главной? Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей? В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, благополучие родных. Заключительная часть занятия Ребята, вспомните, какие “ценные акции” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил доллары-частички своей души совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”. И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, что для вас в жизни важнее вспомните следующую присказку Подведение итогов 1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре? 2. Все ли люди придерживаются одинаковых ценностей? 3.Давайте вспомним, на какой главный вопрос, поставленный в начале урока, мы должны ответить. В чем заключаются главные ценности в жизни? : Слайд 15 Сегодня мы говорили с вами на очень важную тему и заканчивая нашу встречу мне хотелось бы узнать если среди вас те кто считают, что на уроке было Слайд 16 Оценка содержания урока: занимательно интересно познавательно полезно скучновато Оценка деятельности на уроке: Слайд 16 задумался изменил свое мнение утвердился в своем мнении принял какое-то для себя решение Оценка внутреннего состояния на уроке: Слайд 17 взволнованное равнодушное позитивное отличное Подсчет голосов на слайде. Я думаю, что наша встреча не прошла даром. Посмотрите 3 человека…. Ребята вы только входите во взрослую жизнь, и я желаю вам, чтобы ваши жизненные ценности |
Счастливыми, счастье Счастье – это… Надо любить и быть любимым. Быть честным. Надо ставить себе цели и достигать их Хорошо учиться и получить высокооплачиваемую работу и т.д. О жизненных ценностях Ценности – это то, что имеет цену, то, что для человека важно. (учащиеся говорят свои ответы) Ответы учащихся Что такое Акции …ответы Раздаю каждому учащемуся доллары. (Слайд с названиями двух первых “товаров”. Обменять доллары у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.) Ответы : “ Образование Богатство Деньги Дружба Семья Здоровье Работа Гармония с окружающим миром Ответы учащихся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизненные ценности – это предметы и явления или их свойства, которые имеют определенное значение для человека и удовлетворение его потребностей Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов
«В чем заключаются главные жизненные ценности?»
Первая пара акций -ценностей Чистая совесть (1 доллар) Шикарная квартира (1 доллар)
Вторая пара ценностей Бесплатное кругосветное путешествие (2 доллара) Любовь к природе (2 доллара)
Третья пара ценностей Популярность среди одноклассников (1 доллар) Один верный друг (2 доллара)
Четвертая пара ценностей Машина времени (2 доллара) Отличные оценки по всем предметам (2 доллара)
Пятая пара ценностей Родственники и родители (2 доллара) Всемирная слава (3 доллара )
Шестая пара ценностей Хорошие знания (1 доллар) Спортивный автомобиль (2 доллара)
Седьмая пара ценностей Предприятие, приносящее большую прибыль (2 доллара) Уважение окружающих (2 доллара)
Восьмая пара ценностей Семь дополнительных лет жизни (3 доллара) Умение добиваться успеха во всем (2 доллара)
Девятая пара ценностей Власть (2 доллара) Отсутствие заболеваний (2 доллара)
Десятая пара ценностей Полный кошелек денег (2 доллара) Найти клад (2 доллара)
Обсуждение игры 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Шикарная квартира - Богатство Семья Дружба Богатство Деньги Образование Работа Здоровье Гармония
Пирамида жизненных ценностей Самая важная ценность
«В чем заключаются главные жизненные ценности?»
Сегодня на уроке было Занимательно интересно познавательно полезно скучновато
Задумался изменил свое мнение утвердился в своем мнении принял какое-то для себя решение
Во время беседы я чувствовал себя: взволнованно равнодушно позитивно отлично
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Ценность нашей жизни"
Разговор о смысле жизни, её ценности. Формы проведения такого классного часа могут быть разнообразными. Данная презентация послужит красочной иллюстрацией для данного разговора....
Ценности в нашей жизни. В чем они?
Классный час на тему: "Ценности в нашей жизни. В чем они?". Урок посторен в форме игры "Монополия", во врем которого учащиеся покупают акции "Жизненные ценности". Итог урока ответ на поставленный вопр...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Родительское собрание на тему: «Ценность нашей жизни - это знание».
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной дея...
Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»
Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...
Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)
Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...
Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".
Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...