«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»
консультация

kulaginaos

Будучи уверенными в том, что их дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими вещами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определенную осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. С одной стороны, дети, конечно, «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасно для здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём конкретно заключается эта опасность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

Цель: Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы.

Будучи уверенными в том, что их дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими вещами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определенную осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. С одной стороны, дети, конечно, «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасно для здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём конкретно заключается эта опасность.

С другой стороны, дети ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих средств или во всяком случае их «безвредность». (реклама на телев. и т.д.)

В сознании ребёнка возникает одновременное присутствие противоречивых сведений об алкоголе или курении. Именно эти противоречия являются основой для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Почти треть младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь, не прочь покурить.

Чем раньше знакомится ребёнок с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис 7 лет. Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю, курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Нужно позаботиться о том, чтобы у ребёнка не сформировался комплекс неполноценности. Нужно дать ему шанс почувствовать себя хоть в каком-нибудь деле успешным. Нужно замечать любые, даже малейшие, продвижения в учении. Эффективно и действенно сравнивать его сегодняшних результатов с вчерашними. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является подражание. Через стадию «маленьких обезьянок» проходит практически каждый ребёнок. Чаще всего образцом для младшего школьника являются его родители.

Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу. Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными самим себе.

Но опасна не только гипоопека, го и прямо противоположный тип воспитания – гиперопека. В этом случае родители с раннего возраста контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность.

При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008г никотина и других вещества сгорания. Никотин – сильнейший нервный яд. В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счет работы печени, почек, лёгких по возможности быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. У детей курильщиков заболевания простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергией в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Меры избежания пассивного курения.

- в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

- квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

- нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;

- научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.

Это касается не только детей курильщиков, но и детей из некурящих семей.

Важно объяснить опасность курения для здоровья самого ребёнка. При этом главный акцент стоит делать на значимых для ребёнка вещах. Рассказывать, что курение влияет на рост, быстро старит и делает человека менее привлекательным, лишает занятия спортом.

Если вы узнали, что ребёнок попробовал курить, следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен осознать, что его поступок очень огорчил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой поступок.

За праздничным столом.

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не хочет, чтобы его ребёнок приобщался к алкоголю. Если к детскому курению большинство взрослых относится крайне негативно, то в случае с алкоголем, многие родители считают возможным эпизодические пробы напитка. Около 78% детей младшего школьного возраста пробовали алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых.

Конечно, ребёнок должен присутствовать за праздничным столом на общих семейных праздниках. Но родителям заранее следует объяснить ребёнку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему пробовать пока нельзя. За столом должен быть любимый напиток ребёнка.

Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами.

Семейная профилактика наркомании должна заключаться не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребёнка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающую ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. Прежде всего, это формирование у ребёнка культуры здоровья. Уже в младшем школьном возрасте дети должны понимать, что здоровье - это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.

Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребёнок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим».

Семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни – потребности и умения к самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающем миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

 

Беседа с родителями

« Профилактика вредных привычек в семье.  Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

Цель:

·         создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

·         Формирование представления о негативном воздействии вредных привычек на физическое здоровье подростка и его социальное благополучие.

·         Формирование ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм.

·         Форма проведения: беседа-диалог.

·         Участники: родители учащихся, классный руководитель, медицинский работник.

·         Оформление и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Поговорим о вредных привычках»

·         Плакат: «Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя водкой, вином, табаком, опиумом» (Лев Толстой)

Ход собрания

     Вводная часть. Актуальность темы собрания

         Уважаемые  родители , сегодня мы с вами поговорим об одной из самых актуальных проблем современного общества- о вредных привычках и их профилактике .  Народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова". Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. 

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.

Младшие школьники очень внимательны и  склонны к подражанию, копированию действий и поступков  взрослых, причем как положительных так и отрицательных. Одни  из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичных характер. Из опыта  работы  все чаще замечаешь  , что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том,  чтобы попросить прощение и речи быть не может. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим   разрушительно действует не только на окружающих, но и на здоровье самого ребенка.

Для учащихся 5-9 классов большую роль играет окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Наибольшие трудности возникают при общении с подростками 12-17 лет. И это не случайно. Подростковый (пубертатный) период характеризуется тем, что вчерашний ребёнок вступает в процесс полового созревания. У ребёнка формируется социально-психологическое отношение к окружающим, и в первую очередь к сверстникам, учителям, родителям; начинают довольно чётко вырисовываться черты характера, складываются интересы, наклонности к той или иной деятельности, т. е. проявляются основы личности.

Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд трудностей. В частности, при общении с окружающими.

Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста или оппозиции, имитации и компенсации. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её возникновении. Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.

Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).

Реклама табака и алкогольной продукции действует, в основном, на детей и подростков. Это происходит в силу отсутствия у них критического осмысления красиво оформленных, соблазнительных предложений. Приманкой служат яркие краски, красивые люди и престижные вещи. Привлекают великолепные пейзажи. иностранные слова и обещания чего-то необычного: путешествия, приключения, новые возможности. Ребёнок может спросить: "Почему рекламируют табак и алкоголь, если это опасные вещества?". Ответить можно так: "Реклама не запрещена. И люди сами должны научиться видеть ловушки, чтобы в них не попадать". 

         У каждого из нас есть вредные привычки, которые иной раз мы даже не замечаем. Кто - любит грызть ногти, а кто-то накручивать волосы на палец, но есть и другие более серьезные вредные привычки, такие как курение, наркомания и алкоголизм. Избавиться от серьезных увлечений довольно сложно, если человек уже зависим от этого, но все, же можно. Самое главное захотеть этого. Главным недостатком вредных привычек может стать нанесение вреда не только себе, но и другим людям.

     Человек — великое чудо природы. Эволюция обеспечила  организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, способностью к адаптации к окружающей среде. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет.

            Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким  вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков.

         Курение- это ещё одна значительная проблема общества, как для курящего, так и для некурящего человека. Вещества, которые входят в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам.

Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?

Послушайте, пожалуйста стихотворение и сделайте для себя определённые выводы

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

«Если я курить начну- Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень.»

Сын, услышав сей ответ,

Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой в припрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин- опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

Не хватает воли.»

«Ты мой папа, я- твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

И семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче.»

«Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

Все проблемы враз решил,

Ладно. Я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю.»

Все люди прекрасно знают, чем чревато курение, но, не смотря на это, ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет. В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослыми чувствовать себя взрослым. Подросток при курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому он стремиться подражать. При негативном отношении родителей к этой патологической привычке ребёнок начинает курить тайком в компании сверстников, вдали от взрослых. В процессе курения реализуется стремление подростков к группированию. При курении можно поговорить на запретные темы, найти взаимопонимание и поддержку у собеседника, повысить свой авторитет среди сверстников, расширить дружеские контакты. Чтобы купить сигареты, подросток начинает "выкраивать" деньги из выдаваемых родителями на различные цели. Появляется страстное желание с шиком вынуть из кармана пачку в красивой упаковке и броскими этикетками, распечатать, вынуть сигарету, закурить и угостить сверстников. Эмоциональный фон, создаваемый запретом и желанием пообщаться с единомышленниками, способствует закреплению привычки.

В результате курения  незаметно возникает привычка к табаку, к никотину. Подростки, в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут оценить всю тяжесть     последствий от курения.

Алкоголизация подростков

            На сегодняшний день проблема употребления алкоголя вполне актуальна, так как ежедневное количество потребления алкоголя имеет немаленькие показатели. Над этой проблемой стоит задуматься, ведь все больше подростков и детей начинают выпивать в раннем возрасте.

А побуждает в этом их стремление быть таким же, как все, чтобы не выделяться из общей толпыЗнакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку. В пубертатном возрасте подросток хочет казаться взрослым, лучше других. В этом возрасте и начинается алкоголизация. Установлено, что подростка влечёт не вкус напитка, а его действие - состояние опьянения. Систематическое употребление спиртных напитков следует относить к наиболее вредным привычкам подростков, так как оно ведёт не только к различным нарушениям поведения, но и развитию алкоголизма, болезненного состояния, которое правильнее назвать алкогольной наркоманией.

                                                      Наркомания

        Наркомания- это глобальная проблема человечества, которую нужно без раздумий решать, предпринимать меры.  С каждым годом все больше людей подвергаются этой зависимости. Все больше подростков увлекаются наркотическими средствами, и это может закончиться реальной катастрофой. Каждый год в мире появляются новые наркотические вещества, которые губят миллионы жизней.

               Особую боль вызывает распространенность наркомании в подростковой среде. С каждым днем в процесс потребление наркотиков вовлекается все больше и больше молодых людей. Наркомания как социальное явление живет и развивается за счет вовлечения в процесс потребления наркотиков новых жертв.

Самыми высокими темпами развивается наркомания в молодежной среде. Приобщение к наркотикам начинается, как правило, в подростковом возрасте (13 лет).   

  Причины употребления наркотических веществ:

·         мода на наркотики и любопытство; особая опасность возникает тогда, когда наркотик, принятый из любопытства или от скуки, вызывает приятные ощущения. В результате у подростка возникает желание повторно испытать те же чувства;

·          влияние группы ровесников, в которой царит наркоманский стиль жизни; причем в данном случае наркомания у молодежи становится приятной и легкой альтернативой школе и семье, где дела часто идут не так гладко;

·         большая опасность кроется еще и в том, что принятие наркотика как бы повышает ранг молодого человека среди товарищей, употребление наркотиков в молодежных кругах часто становится чем-то вроде попытки считаться взрослым человеком - эта причина является доминирующей в развитии наркомании среди молодежи.

·         неумение справляться с жизненными трудностями, можно назвать также одним из факторов подростковой наркомании; наркотик временно снимает психологическое напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть неприятности и получить необходимую разрядку;

Последствия злоупотребления наркотиками обнаруживаются спустя 1-2 месяца.

При употреблении наркотиков  у подростков: 

·         утрачивается интерес к учебе, появляются прогулы, исчезновения из дома на много часов или на несколько дней;

·         вслед за поведенческими появляются биологические признаки заболевания: раздражительность, конфликтность, колебания настроения – от беспричинно веселого до мрачного и злобного;

·         отмечается снижение интеллекта;

Что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана?

Прежде всего, здесь важен личный пример:

·         что видит ребенок с детства;

·         как вы, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи относитесь к курению, спиртному;

·         как у вас принято отмечать праздники.

Задумайтесь:

·         все ли в порядке в вашей семье;

·         уютно ли себя в ней чувствует  ваш ребенок;

·         доверяете ли вы ему;

Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию к окружающей среде.

Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте. Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкий знакомый — совершенно недопустимое зрелище для ребенка, особенно если это отец или мать.
         Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

Причина возникновения вредных привычек проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один - привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета.

                 Профилактика вредных привычек подростков. (Обмен мнениями.)

-Что можем и должны делать мы, взрослые, чтобы уберечь наших детей от приобщения их к курению и алкоголю?

Вопросы для обсуждения

1.Какая польза от разговора с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках? Дети в таком маленьком возрасте не могут полностью осознать риск, связанный с употреблением этих веществ. Поэтому предпочтительно поговорить об этом с ребенком до того, как он начнет пробовать их. Таким образом, вы можете помочь вашему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны.

2. Не слишком ли мал мой ребенок?

3.Должен ли я запретить ребенку употреблять эти вещества? Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях и факторах риска кажется наиболее логическим путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей. Которые курят или пьют и, может спросить себя:» почему они это делают, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное, в этом есть и что-то положительное?» Это стимулирует любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор и определять рамки своего поведения. Помогите ему. Необходимо, чтобы аргументы, представляемые ребенку, были ясными реалистичны. Ваши аргументы будут казаться ему более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастет!

4.Имеет ли значение, если я сам курю или пью? Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите.

5.Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить?

Надо сказать, что вероятность возникновения такой ситуации достаточно велика. Другое дело, что об этом опыте далеко не всегда узнают их родители. Если подобное случилось, не впадайте в панику, тем более в ярость! Прежде всего, поговорите с ребенком, этот разговор не должен напоминать судебное разбирательство, а ваша речь – обвинение прокурора! Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Помогите вашему ребенку поразмышлять над собственным поступком, не спешите давать свои оценки происходящему, пусть их сделает сам ребенок. Обязательно выясните, каким образом попали сигареты к сыну или дочери. Дети должны понимать: за честным признанием не последует наказания. Обратите внимание на окружение вашего ребенка- с кем он дружит, с кем проводит свободное время. Будет ошибкой, если вы категорически запретите дружбу, даже если друг ребенка вам не нравиться. Может быть, стоит записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет найти себе новых друзей.

6.Что я могу рассказать ребенку о вреде табака, алкоголе и наркотиках?

7.Как я смогу понять, что мой ребенок что-то употребляет?

Выступление школьного медработника.

                    Заключительная часть. Подведение итогов собрания.

В Древнем Китае одним из важнейших правил мудрого правителя считалось: «Не требуй слишком многого от того, кто не может; не жди слишком многого от того, кто не хочет»

Такое правило стоит взять на вооружение и родителям. Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребенка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка, предотвращающими многие беды, в том числе и дружбу с вредными привычками.

-Формируйте элементарные привычки к здоровому образу жизни.

            Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Программа профилактики вредных привычек детей подросткового возраста.

Программа профилактики вредных привычек детей подросткового возраста.Постановка проблемы Переходный возраст – это период конфликтных отношений подростков со взрослыми. Это естественно, потому что подр...

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Профилактика вредных привычек в раннем возрасте

В настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражани...

Cценарий спектакля "Суд над вредными привычками"для воспитанников школьного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"

Cценарий спектакля "Суд над вредными привычками"для воспитанников  школьного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"...

Вредные привычки.Профилактика вредных привычек.Опасность курения.

Вредные привычки.Профилактика вредных привычек.Опасность курения....

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей школьного возраста

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей школьного возраста...