Урок мира
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: урок Мира 1 сентября.
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом
- Здравствуйте, ребята! Вот и стали вы на год взрослее, вы уже семиклассники ! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
2. Основная часть
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на "4" и "5";
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
-Тема нашего урока Урок мира. (карточка с словом МИР на доску)
-Ребята, а как вы понимаете, что такое мир? - Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
– А сейчас, ребята, давайте узнаем, что случилось 1.09.2004 годав Беслане :
Мельник:
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Завадская:
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
Минута молчания
Ребята, а что является символом мира?
Афанасьева:
О том, что голубь является символом мира, знают и дети, и взрослые. Так уж повелось, что в знак супружеской верности молодожены выпускают в небо белых голубей, ну а в Христианстве голубь является олицетворением Святого Духа. Это символ мира, чистоты и безмятежности. Голубь находился на плече пророка Мухамеда, он принес Благую Весть Ною, сообщив ему об окончании всемирного потопа. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что это божья птица.
И все же, почему голубь является символом мира? Эта история своими корнями уходит в глубокое прошлое. Наши древние предки верили в то, что у голубя нет желчного пузыря, а поэтому ничто желчное этой птице не свойственно. Ну а раз так, то и отношение к ней было как к доброму, безмятежному и абсолютно чистому существу.
Некоторые народы вообще считали голубя священной птицей. У них он являлся символом достатка и плодородия. Ну а о том, что именно голубь принес Ною Благую Весть, в виде оливковой ветви, как знак примирения стихии и окончания всемирного потопа, мы уже говорили. Именно поэтому на проходящем в Париже Всемирном конгрессе мира, было принято решение, считать голубя символом мира. К такому решению людей побудила картина Пабло Пикассо, на которой был изображен голубь, с оливковой ветвью в клюве. Так с 1949 году эта птица и стала у людей олицетворением Мира, любви и благополучия.
Ребята, 2022 год объявлен годом Молодой гвардии. Почему эти молодые ребята вошли в историю 2 Мировой войны , нам расскажет София Маловичко:
Дата 16 января 1943 года навсегда вошла в историю не только маленького шахтерского города Краснодона на Донбассе, но и всей Великой Отечественной войны. В этот день в шурф шахты №5 были сброшены 49 членов подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей с сентября 1942 года, и еще 22 участника партийного подполья. Эта казнь была не последней: такие же состоялись на следующий день и 31 января. Из всех молодогвардейцев лишь тринадцать человек пережили разгром организации и только десять дожили до Победы. Им и довелось приложить немало усилий, чтобы настоящая история «Молодой гвардии» стала такой же известной, как и ее литературная версия — роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», написанный по горячим следам и вышедший в 1946 году.
Что успели молодогвардейцы
За четыре месяца своего существования комсомольская организация «Молодая гвардия» успела многое. Скажем, к началу декабря 1942 года молодогвардейцы сумели собрать настоящий арсенал, который намеревались пустить в дело по мере приближения Красной Армии: 15 автоматов, 80 винтовок, 10 пистолетов и около 15 тысяч патронов к этому оружию, а еще 300 гранат и 65 килограммов взрывчатки. На счету «Молодой гвардии» было несколько рискованных удачных операций, в том числе уничтожение документов двух тысяч земляков, которых собирались отправить на принудительные работы в Германию и освобождение нескольких десятков военнопленных. А печать и расклеивание листовок с информацией о положении на фронтах и сводками Совинформбюро были, если так можно выразиться, рутинной работой, с которой, собственно, и началась «Молодая гвардия». Самой же яркой демонстрацией того, что в оккупированном городе по-прежнему живут советские люди, стало вывешивание на 7 ноября 1942 года, в 25-летнюю годовщину Октябрьской революции, восьми красных флагов на самых высоких зданиях Краснодона.
Во всей этой деятельности участвовали семьдесят с лишним молодых краснодонцев, самому младшему из которых едва исполнилось четырнадцать лет, а большинство были восемнадцатилетними. Поначалу молодежные подпольные группы в городе складывались стихийно, но в сентябре 1942 года их удалось объединить. 30 сентября по предложению одного из самых активных подпольщиков, Сергея Тюленина, эта объединенная подпольная комсомольская организация получила название «Молодая гвардия». Во главе подпольщиков встал штаб, в который вошли четыре человека: начштаба Иван Земнухов, а также Василий Левашов, Георгий Арутюнянц и Сергей Тюленин как члены штаба, а комиссаром молодогвардейцев стал Виктор Третьякевич Чуть позже членами штаба стали также Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Туркенич и Любовь Шевцова. Из всех них лишь двоим — Арутюнянцу и Левашову — суждено было уцелеть во время разгрома «Молодой гвардии», довоевать до Победы и дожить до седин.
--Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Дорогие мои, учитесь дружить – вы будущее нашей страны, вы будущее своих родителей, от вас зависит каким станет в будущем наш, ваш –МИР!!!!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
- Наш урок знаний подошёл к концу.
А наше совместное путешествие по стране знаний мы закончим в мае.
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Мельник:
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Завадская:
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
Афанасьева:
О том, что голубь является символом мира, знают и дети, и взрослые. Так уж повелось, что в знак супружеской верности молодожены выпускают в небо белых голубей, ну а в Христианстве голубь является олицетворением Святого Духа. Это символ мира, чистоты и безмятежности. Голубь находился на плече пророка Мухамеда, он принес Благую Весть Ною, сообщив ему об окончании всемирного потопа. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что это божья птица.
И все же, почему голубь является символом мира? Эта история своими корнями уходит в глубокое прошлое. Наши древние предки верили в то, что у голубя нет желчного пузыря, а поэтому ничто желчное этой птице не свойственно. Ну а раз так, то и отношение к ней было как к доброму, безмятежному и абсолютно чистому существу.
Некоторые народы вообще считали голубя священной птицей. У них он являлся символом достатка и плодородия. Ну а о том, что именно голубь принес Ною Благую Весть, в виде оливковой ветви, как знак примирения стихии и окончания всемирного потопа, мы уже говорили. Именно поэтому на проходящем в Париже Всемирном конгрессе мира, было принято решение, считать голубя символом мира. К такому решению людей побудила картина Пабло Пикассо, на которой был изображен голубь, с оливковой ветвью в клюве. Так с 1949 году эта птица и стала у людей олицетворением Мира, любви и благополучия.
София Маловичко:
Дата 16 января 1943 года навсегда вошла в историю не только маленького шахтерского города Краснодона на Донбассе, но и всей Великой Отечественной войны. В этот день в шурф шахты №5 были сброшены 49 членов подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей с сентября 1942 года, и еще 22 участника партийного подполья. Эта казнь была не последней: такие же состоялись на следующий день и 31 января. Из всех молодогвардейцев лишь тринадцать человек пережили разгром организации и только десять дожили до Победы. Им и довелось приложить немало усилий, чтобы настоящая история «Молодой гвардии» стала такой же известной, как и ее литературная версия — роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», написанный по горячим следам и вышедший в 1946 году.
Что успели молодогвардейцы
За четыре месяца своего существования комсомольская организация «Молодая гвардия» успела многое. Скажем, к началу декабря 1942 года молодогвардейцы сумели собрать настоящий арсенал, который намеревались пустить в дело по мере приближения Красной Армии: 15 автоматов, 80 винтовок, 10 пистолетов и около 15 тысяч патронов к этому оружию, а еще 300 гранат и 65 килограммов взрывчатки. На счету «Молодой гвардии» было несколько рискованных удачных операций, в том числе уничтожение документов двух тысяч земляков, которых собирались отправить на принудительные работы в Германию и освобождение нескольких десятков военнопленных. А печать и расклеивание листовок с информацией о положении на фронтах и сводками Совинформбюро были, если так можно выразиться, рутинной работой, с которой, собственно, и началась «Молодая гвардия». Самой же яркой демонстрацией того, что в оккупированном городе по-прежнему живут советские люди, стало вывешивание на 7 ноября 1942 года, в 25-летнюю годовщину Октябрьской революции, восьми красных флагов на самых высоких зданиях Краснодона.
Во всей этой деятельности участвовали семьдесят с лишним молодых краснодонцев, самому младшему из которых едва исполнилось четырнадцать лет, а большинство были восемнадцатилетними. Поначалу молодежные подпольные группы в городе складывались стихийно, но в сентябре 1942 года их удалось объединить. 30 сентября по предложению одного из самых активных подпольщиков, Сергея Тюленина, эта объединенная подпольная комсомольская организация получила название «Молодая гвардия». Во главе подпольщиков встал штаб, в который вошли четыре человека: начштаба Иван Земнухов, а также Василий Левашов, Георгий Арутюнянц и Сергей Тюленин как члены штаба, а комиссаром молодогвардейцев стал Виктор Третьякевич Чуть позже членами штаба стали также Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Туркенич и Любовь Шевцова. Из всех них лишь двоим — Арутюнянцу и Левашову — суждено было уцелеть во время разгрома «Молодой гвардии», довоевать до Победы и дожить до седин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Я причастен к России".
Урок о России и малой родине....
Урок мира
Классный час "Урок мира" с презентацией....
классный час "Урок Мира"
Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...
Урок мира! Урок знаний!
Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...
Урок Мира .Разработка урока в 6 классе
Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....
Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"
Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...
Урок Мира. "Мир детям всего мира".
Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная. Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...