Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе, это здорово"
план-конспект

Горбань Юлия Сергеевна

классный час ко Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час ко Дню Знаний24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября

«Мы снова вместе - это здорово!»

 

В жизни по-разному можно жить –  

Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –  

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям

 

Классный руководитель: 

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. 

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». 

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…» 

 

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует) 

Правда или ложь

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

А какое у нас будущее? 

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.  

 

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

– какую профессию вы хотели бы получить ______________________________________

– в каком городе вы хотели бы жить_____________________________________________

– что бы вы хотели подарить самому близкому человеку____________________________

– назовите страну, о которой много знаете________________________________________

– назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других_______________________________________________________________________

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

 

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!  

 

А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру

                                            «Великолепная семерка» 

 

1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

 

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

 

  1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
  2. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)
  3. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)

 

Вопросы для разминки «Обгонялки»

 

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева) 
  2. Что произойдёт,  когда ученик закончит 3-й класс?  (Пойдёт в 4-й класс) 
  3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд) 
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок) 
  5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год) 
  6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение (Кола - школа) 
  7. Кем ты станешь в 14 лет? ( Четырнадцатилетним) 
  8. Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно, расположенному в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором (Зв – оно –к ) 
  9. Что  случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает) 
  10. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах?

(Близнецы)

 

2.Конкурс «Долина пословиц»

 

Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу

  1. Один в поле не воин
  2. Одна голова хорошо, а две головы лучше
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  4. За одного битого двух небитых дают 
  5. Двум смертям не бывать, а  одной не миновать 
  6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  7. Одна ласточка весны не делает
  8. Семеро одного не ждут
  9. Семь раз примерь, один раз отрежь 
  10. Первый блин – комом
  11. Один за всех и все за одного
  12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

 

5. Конкурс «Пятёрочка»

 

Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать  не один ответ, а 5.

  1. Назовите пять марок  легковых автомашин
  2. Назовите пять офицерских званий
  3. Назовите пять шахматных фигур
  4. Назовите пять русских писателей
  5. Назовите пять животных
  6. Назовите пять птиц
  7. Назовите пять нечетных цифр

 

Подведение итогов. Награждение великолепной  семерки.

Не стой в стороне равнодушным Когда у кого–то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....

Классный час к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час к 1 сентября в 9 классе"Мы снова вместе - это здорово!"Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.Задачи:·...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...