Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе, это здорово"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе - это здорово!»
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
Правда или ложь
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
А какое у нас будущее?
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
– какую профессию вы хотели бы получить ______________________________________
– в каком городе вы хотели бы жить_____________________________________________
– что бы вы хотели подарить самому близкому человеку____________________________
– назовите страну, о которой много знаете________________________________________
– назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других_______________________________________________________________________
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!
А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру
«Великолепная семерка»
1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»
Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»
- Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
- Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)
- Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)
Вопросы для разминки «Обгонялки»
- Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
- Что произойдёт, когда ученик закончит 3-й класс? (Пойдёт в 4-й класс)
- Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
- К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение (Кола - школа)
- Кем ты станешь в 14 лет? ( Четырнадцатилетним)
- Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно, расположенному в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором (Зв – оно –к )
- Что случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)
- Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах?
(Близнецы)
2.Конкурс «Долина пословиц»
Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу
- Один в поле не воин
- Одна голова хорошо, а две головы лучше
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- За одного битого двух небитых дают
- Двум смертям не бывать, а одной не миновать
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Одна ласточка весны не делает
- Семеро одного не ждут
- Семь раз примерь, один раз отрежь
- Первый блин – комом
- Один за всех и все за одного
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
5. Конкурс «Пятёрочка»
Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один ответ, а 5.
- Назовите пять марок легковых автомашин
- Назовите пять офицерских званий
- Назовите пять шахматных фигур
- Назовите пять русских писателей
- Назовите пять животных
- Назовите пять птиц
- Назовите пять нечетных цифр
Подведение итогов. Награждение великолепной семерки.
Не стой в стороне равнодушным Когда у кого–то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"
Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...
Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива - обобщить знания о взаимоотношениях...
Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....
Классный час к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час к 1 сентября в 9 классе"Мы снова вместе - это здорово!"Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.Задачи:·...
Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...
Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...