Классный час "Первый раз в шестой класс"
классный час (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель:

  • сплочение коллектива.

Задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год.

Оборудование: проектор; воздушный шар; карточки для игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября (6 класс)

Цель:

  • сплочение коллектива.

Задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год.

Оборудование:

  • проектор;
  • воздушный шар;
  • карточки для игры.

Ход урока:

(Слайд). Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. И в этом году наша семья пополнилась еще одной ученицей – Осколковой Софьей. Давайте поприветствуем ее. Соня приехала к нам из Алтайского края. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете ей освоиться в нашей уютной школе.

(Слайд). А чтобы вы вспомнили прошлый учебный год, а Соня узнала нас чуть лучше, я подготовила вам небольшой сюрприз. (Просмотр видеоролика из фотографий).

Вот таким ярким и насыщенным был наш прошлый учебный год. А за лето вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – шестиклассники.

(Слайд). Цифра «6» весь год будет нашей цифрой. Сегодня мы будем говорить про некоторые значимые для нас цифры. А вот и они (на слайде меняются цифры по щелчку, учащиеся пытаются угадать что они обозначают):

9 – месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях;

34 – учебные недели;

210 – учебных дней.

А также нас ждет много различных мероприятий.

(Слайд). Давайте поближе познакомимся с загадочной цифрой «6».

Девиз числа 6: Служение людям. А т.к. теперь это наша цифра, то мы должны помогать друг другу, поддерживать и уважать своих одноклассников. Нашим главным жизненным принципом станут гуманизм и добро к людям.

А посмотрите сколько положительных качеств у шестерки. (Перечислить качества со слайда).

Давайте же быть достойными такой прекрасной цифры!

(Слайд). Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

Давайте вспомним, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, я говорю – неугомонный. (Ответы детей).

Молодцы! Продолжаем.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень? (Ответы детей).

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

(Слайд) Вспомним слова.

Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Молодцы! Справились с заданием.

А уже с завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Мы будем работать в парах и группах, даже самостоятельно вести уроки как настоящие учителя. 6 дней в неделю вы будете получать здесь новые знания. Родители уже не провожают и не встречают вас по пути из дома или школы. А когда родители уходят на работу, то вы остаетесь дома одни. Поэтому нам надо повторить правила безопасности.

(Слайд). В этом нам поможет игра «Безопасность – это важно!».

Я буду задавать вам вопросы по безопасности, а вы должны на них отвечать. Итак, начали.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой).
  2. При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу? (Пешеходный переход).
  3. Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные, надземные).
  4. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? (Сколько нужно для безопасности).
  5. Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет).
  6. Где можно кататься на санках и коньках в городе? (На специально отведенных площадках).
  7. Кого можно катать на своём велосипеде на улице? (Никого).
  8. С какого возраста ребёнку разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет).
  9. Как называется профессия человека, который тушит пожары? (Пожарный).
  10. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? (Скорую помощь).
  11. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? (Мокрым пальто).
  12. Какие вещества запрещается перевозить в общественном транспорте? (Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества).
  13. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? (Повалить на землю и накрыть плотной тканью).
  14. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? (Закроете плотно дверь и вызовите пожарных).
  15. Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть сначала налево, перейти до середины и потом посмотреть направо. Если нет машин, то идти смело.)
  16. Что необходимо делать, если загорелся телевизор или компьютер? (Сразу же отключить телевизор или компьютер от электросети).
  17. Что нужно делать при передвижении через задымлённое помещение? (Двигаться ползком или пригнувшись, закрывая нос и рот влажной тканью).
  18. Вернувшись из школы, вы обнаружили, что дверной замок сломан. Что вы предпримите в сложившейся ситуации? (Не входя в помещение, от соседей или с мобильного телефона вызовете полицию).
  19. Незнакомый человек предлагает подвезти вас. Ваши действия? (Откажитесь).
  20. Чтобы избежать нападения на улице в тёмное время суток, необходимо: (Выбирать маршрут, проходящий возле отделения милиции,  работающих магазинов и иных объектов, где обычно бывает людно).
  21. Звонок в дверь, вы один дома, ваши действия? (Спросите: «Кто там?» и посмотрите в глазок).

Молодцы! Все знаете.

(Слайд). Мне кажется, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!

А

Б

В

Буквы, построенные для переклички

То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь»

Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете

Г

Д

Е

Новый учебный предмет, который вы начали изучать в прошлом учебном году

Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками

Официальное название отметки, которая стоит «колом»

Ж

З

И

Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса

Если непосильная, то безответная

Та, что рождается в споре

К

Л

М

Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей

Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти

Белый камешек растаял, на доске следы оставил

Н

О

П

Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку»

Время года, когда начинается новый год для учеников

Дедушка современных ученических рюкзаков

Р

С

Т

На стене висит, сколько и каких уроков говорит

Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать

Минус в русском языке

У

Ф

Х

Можно приготовить, да нельзя съесть

Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха

Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе

Ц

Ч

Ш

Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии

Антикварная письменная принадлежность

Учреждение, куда принимают неграмотных

Щ

Э

Ю

Брат меньший, которого нельзя привести на урок

Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы

Пользователь компьютера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".

Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".

Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....

Сценарий выступления учащихся шестого класса в общешкольной концертной программе, посвященной Дню Учителя

Данный сценарий с успехом может использоваться классным руководителем для учащихся 5-7-х классов не только на День Учителя, но и на празднике Знаний,  прзднике Последнего звонка, на классных "ого...

Урок ориентирования для учащихся шестого класса

Урок ориентирования для учащихся шестого класса  МОУ «Средней общеобразовательной  школы №3 п.Советский». Задачи урока : совершенствование ориентирования по карте, работа большого пальца (та...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Страноведческая викторина для пятых-шестых классов.

Цель:   Расширение   коммуникативной компетенции. Задачи:                                     ...