Классный час на тему: "Правильное питание"
классный час (7 класс)
Данная разработка включает в себя тезисы на тему: "Правильное питание" и задания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovogo_pitaniya.docx | 152.24 КБ |
Предварительный просмотр:
За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый - «Умеренность».
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
Секрет второй – «Своевременность»
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
Так каким должен быть режим питания?
Завтрак.То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.
Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта.Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Секрет третий -«Разнообразие».
А теперь мы построим пирамиду здорового питания.(Дети работают в группах. На столах у каждой группы подносы с разнообразными продуктами. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)
Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?
Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.
Цельнозерновые продуктысоставляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.
Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Овощей и фруктовв дневном рационе должно быть много.
А сейчас вы посмотрите небольшую сценку «Разговор овощей». Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья.(Пока артисты готовятся, рассказать о том, что важно включать в свой рацион овощи и фрукты разных цветов).
Автор
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну.
Ее я услышал на грядке случайно.
- Капуста сказала:
Капуста
-«Мечтаю я в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди – поищи.
Я знаю, что щи без меня невозможны.
Прожить без капусты очень сложно.
Автор
- Ворчал недовольно большой помидор:
Томат
- «Какой вы, сударыня, мелете вздор?
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно, - никак.
Мечтаю попасть я в осенний салат.
Автор
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
- Морковка – хвастушка с подружкой петрушкой
смеялись над ними (ведь вот хохотушки).
Морковь
«Без вас обойдется народ, господа!
Без корнеплодов – увы – никогда».
Автор
- Бессмысленный спор прекратила картошка.
Картофель
«Друзья! Прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт».
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
и мы попадем в свой черед в животы».
Автор
Такой разговор я услышал на грядке
И понял, что будем мы в полном порядке.
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
- Какой вывод мы можем сделать для себя, посмотрев эту сценку? (Дети говорят о том, что овощи очень богаты витаминами и в них есть растительный белок, который легко усваивается).
Четвертымявляется мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Блюда из свежей рыбы можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.
От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.
Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
- Давайте спросим у доктора, какие продукты можно назвать здоровой пищей?
Доктор:
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Игра“Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..
– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.
Учитель. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
-Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.
Работа в группах
1.Составляем меню для Юли.
2. Составляем меню для Егора.
3. Исправляем ошибки в правилах питания.
4. Выбираем полезные и вредные продукты.
Выбираем представителя, который будет вашу работу защищать. На задание 2 минуты.
( У детей на парте лист исследования).
По одному представителю у доски защищают свою работу.
Делаем вывод:
Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? Секреты правильного питания.
- Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
- Пищу необходимо тщательно пережевывать.
- Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
- Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
- Главное – не переедайте!
- Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
- Не злоупотребляйте сладостями.
- Ужинайте за 2 часа до сна.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)
(Приложение 1)
Всё ли верно в этих советах?
Исправь ошибки.
- Старайся питаться однообразной пищей.
- Больше ешь булочек, сладостей.
- Гораздо вреднее овощи и фрукты.
- Утром, никогда не завтракай.
- Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.
(Приложение 4)
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пирожки жареные |
|
|
|
|
|
(Приложение 5)
Секреты правильного питания.
- Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
- Пищу необходимо тщательно пережевывать.
- Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
- Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
- Главное – не переедайте!
- Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
- Не злоупотребляйте сладостями.
- Ужинайте за 2 часа до сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"
Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...
Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"
Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...
классный час на тему: "Правильное питание"
классный час о здоровом образе жизни...
Классный час на тему «Правильное питание – залог здоровья».
для учащихся 5-6 классов...
Классный час по теме: Правильное питание"
Методические рекомендации по правильному питанию....
Классный час по теме: Правильное питание"
методические рекомендации по правильному питанию...
Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»
Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»...