Классный час на тему «Правильное питание – залог здоровья».
классный час (5 класс)
для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа-викторина с учащимися 5-6 классов о правильном питании | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему:
«Правильное питание – залог здоровья».
Сапунова С.Н., учитель математики МОУ «Гимназия № 7» г.о. Подольск
Цель: в доступной форме объяснить значения питания для здоровья человека,
продолжить работу по валеологии.
Оборудование: - ИКТ
- напечатанное слово «молоко», конверт для письма
- продукты для опыта на жирность
Ход занятия:
Сообщение темы: Начну я наш разговор с загадки:(сл.№2)
«Что на свете дороже всего» Правильно - здоровье.
А одним из главных условий здоровья является правильное питание. Т.К. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
1. - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: Беседа по стихотворению Михалкова
«О Девочке, которая плохо ела».
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №3-6).
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук) - Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мёд.
(арбуз) (вишня)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
3. А сейчас проведем оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть. И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки» (сл.№7)
Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
- Молодцы.
4. Игра « Угадай-ка»
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
(На доске закрыто слово, детям предлагается угадать с помощью загадки слово) (сл.№8)
Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать? (сл.№9)
1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету -это(творог)
3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
5. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
А) - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы, а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно жирная пища.
- А как определить жирная пища или нет? Проведём опыт.
- Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?
Б) -А сейчас мы с вами поиграем в игру (сл. 10). Я называю продукты,
а вы если считаете, что они полезные - машете головой, говорите «Да», если не совсем полезные - не машете головой и говорите «нет». Запомнили. Слушайте внимательно.
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
Молодцы.( на доске должно получиться 2 колонки слов)
6. Итог занятия.
Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№11)
Советы
Доктора Здоровая Пища
1. Главное – не переедать.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"
Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...
Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"
Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...
классный час на тему: "Правильное питание"
классный час о здоровом образе жизни...
Классный час по теме: Правильное питание"
Методические рекомендации по правильному питанию....
Классный час по теме: Правильное питание"
методические рекомендации по правильному питанию...
Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»
Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»...
Классный час на тему: "Правильное питание"
Данная разработка включает в себя тезисы на тему: "Правильное питание" и задания по данной теме....