Классный час на тему «Правильное питание – залог здоровья».
классный час (5 класс)

Сапунова Светлана Николаевна

для учащихся 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему:

«Правильное питание – залог здоровья».

Сапунова С.Н., учитель математики МОУ «Гимназия № 7» г.о. Подольск

 

Цель: в доступной форме объяснить значения питания для здоровья человека,

          продолжить работу по  валеологии.

Оборудование:  - ИКТ

                        -  напечатанное слово «молоко», конверт для письма

                        - продукты для опыта на жирность

                        - презентация

                      

Ход занятия:

Сообщение темы:   Начну я  наш разговор с загадки:(сл.№2)

                                    «Что на свете дороже всего» Правильно - здоровье.

      А одним из главных условий здоровья является правильное питание.  Т.К. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

1. - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: Беседа по стихотворению Михалкова

  «О Девочке, которая плохо ела».

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

  Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

2.  Загадки    о фруктах  и  овощах(сл. №3-6).   

- Сам с кулачок,                                            -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                               Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                   На ощупь – очень гладкая,

  А откусишь – сладко.                                На вкус – как сахар сладкая.

       (яблоко)                                                                             (морковь)

 - Как надела сто рубах                                 - Прежде чем его мы съели,

 Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

              (капуста)                                                                     (лук)     - Маленькая печка                                            - Маленький, горький,

 С красными угольками                                        Луку брат.

           (гранат)                                                                  (чеснок)

 - Он большой, как мяч футбольный,                    - Сижу на тереме,

   Если спелый – все довольны,                              Мала, как мышь,

   Так приятен он на вкус!                                      Красна, как кровь,

   Что это за шар?                                                   Вкусна, как мёд.

      (арбуз)                                                                         (вишня)

 

 

       -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. 

3.     А сейчас  проведем оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть. И  помогут нам   овощи. Игра называется «Вершки и корешки» (сл.№7)

   Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

  Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

    - Молодцы.

4. Игра « Угадай-ка»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  (На доске  закрыто слово, детям предлагается  угадать с помощью загадки слово) (сл.№8)

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

                   Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете?  А по описанию сможете отгадать? (сл.№9)

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету -это(творог)

3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

5.  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы, а некоторые  могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно жирная пища.

 - А как определить жирная пища или нет? Проведём опыт.

 - Я заранее   взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

Б)  -А сейчас мы с вами поиграем  в игру (сл. 10). Я называю продукты,

      а вы  если считаете, что они полезные -   машете головой,  говорите «Да»,     если  не     совсем  полезные - не  машете головой   и говорите «нет». Запомнили.  Слушайте внимательно.

-Рыба, чипсы,  морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

     Молодцы.( на доске должно получиться 2 колонки слов)

6.     Итог занятия.

  Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним   советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт  и зачитываются советы) (сл.№11)

Советы

Доктора Здоровая Пища

 

1.     Главное – не переедать.

2.     Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.    Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

4.    Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"

Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...

Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"

Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...

классный час на тему: "Правильное питание"

классный час о здоровом образе жизни...

Классный час по теме: Правильное питание"

Методические рекомендации по правильному питанию....

Классный час по теме: Правильное питание"

методические рекомендации по правильному питанию...

Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»

Классный час на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья»...

Классный час на тему: "Правильное питание"

Данная разработка включает в себя тезисы на тему: "Правильное питание" и задания по данной теме....