План воспитательной работы
рабочая программа (7 класс)

Элякова Анна Афанасьевна

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_7_kl_2022.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

 «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа

имени Ивана Николаевича Гуляева»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________ Васильева Н.П.

«______»_____________2022г

«Утверждено»

Директор школы:

_______________ Гуляева О.Н

Приказ № ______

от _____________2022 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы 7 класса

 на 2022 -2023 учебный год

Классный руководитель:

Элякова А.А.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 у.г.
  3. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
  4. Характеристика класса
  5. Социальный паспорт 7 класса
  6. Внеурочная деятельность 7 класса
  7. Работа с родителями
  8. План воспитательной работы в 7 классе по месяцам
  9. Содержание курса «Разговоры о важном»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 гг. разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • Основной образовательной программы МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени Ивана Николаевича Гуляева».

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой. 

Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Целью воспитательной работы в 7 классе на 2022-2023 учебный год является оказание личностном развитии обучающего, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям.

Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:

  1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
  2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
  3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
  4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
  5. Воспитание патриотизма
  6. научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  7. научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  8. научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  НА  2022-2023 УЧЕБНЫЙ  ГОД

План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание -  воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий  

народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения  к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

- эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение  к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия -  развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение  в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания - воспитание стремления  к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

- Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

- Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

- Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

- Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

- Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

Патриотическое воспитание

- Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

- Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

- Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.  

- Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.  

- Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

- Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

- Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

- Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

- Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

 -Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

- Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.  

Эстетическое воспитание

- Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.  

- Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

-  Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

- Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

- Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

- Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

- Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

- Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

- Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

 -Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

 -Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.  

- Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

- Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

- Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

- Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

- Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

- Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

- Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

- Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

- Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

- Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

- Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

  1. Мониторинг заболеваемости
  2. Контроль посещаемости
  3. Встреча с учителями предметниками
  4. Организация питания
  5. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  6. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Оформление классного журнала по итогам четверти.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса (1 сентября)

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе 6 человек из них девочек - 4, мальчиков –2.  Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.

Дети  в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, любят петь. Мальчики интересуются компьютерами, любят рисовать. С удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.

Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.

Все ребята  занимаются  во  внеурочное  время. Дисциплина в классе хорошая.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

В классе 6 человек

В классе мальчиков 2, девочек 4

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО отца, образование место и должность работы, рабочий телефон

ФИО матери, образование место и должность работы, рабочий телефон

Сведения о других детях семьи

Бытовые условия жизни семьи

Категория семьи

Получают ли пособие на детей?

1

Васильев Артем

02.04.2009

ул. Бр.Алексеевых 8

-

Васильева Нария Петровна

Зам директора по ВР МБОО ТКСОШ

Васильева Айталина

уч 9 кл.

Васильев Айсен

уч. 4 класса

Частный дом

Неполная, многодетная, обеспеченная

Нет

2

Кузьмина Нарина

06.12.2009

ул. Молодежная 15

Кузьмин Николай Николаевич

Глава кр/хоз «Тыымпы»

Кузьмина Нарияна Станиславовна МБОО «ТКСОШ» техработник

Кузьмин Ринат ученик 3 класса

Частный дом

Полная, многодетная,малообеспеченная

Справка

3

Меркурьев Сеня

05.09.2009

ул. Сайсарская 15

Меркурьев Анатолий Иванович

МБОО «ТКСОШ» учитель

Меркурьева Майя Семеновна

МБОО «ТКСОШ» техработник

Меркурьева Эльмира ученица 10 класса

Частный дом

Полная, многодетная, обеспеченная

Нет

4

Никитина Анжелина

16.09.2009

ул. Бр.Осиповых 2

Никитин Федор Нилович

Кочегар ГУП ЖКХ

Никитина Наталья Терентьевна Техработник адм. Жулейский наслег

Никитина Тоня учентца 10 класса

Никитина Алекса ученица 5 класса

Никитина Саргы 1 кл

Никитина Туйаара д/о

Частный дом

Полная,

многодетная, малообеспеченная

Справка

5

Прокопьева Айгуль

15.07.2009

ул. Табахырова 20

-

Васильева Луиза Прокопьевна МБДОУ Кэскил

воспитатель

Прокопьева Аэлита ученица 11 класса

Васильева Адель д/о

Частный дом

неполная,

многодетная,

малообеспеченная

Справка

6

Турлукова Айыына

08.10.2009

ул. Егорова 9

-

Саввина Марина Васильевна

МБОО «ТКСОШ» техработник

-

Частный дом

Неполная, обеспеченная

Нет

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7 КЛАССА

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:

Направления

ВУД

Часы

Цель

Спортивно –оздоровительная деятельность

«Остуол оонньуулара»

1

Формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения якутских настольных национальных игр

Учение с увлечением

«Биоквантум»

1

Организация комплекса условий для интеллектуально-творческого роста. Позитивного личностного становления, самореализации личности, ориентация школьников на естественные и технические профили, применение теоретических знаний на практике, формирование экологической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность

Эдэр Уус

1

Ознакомление учащихся с видами традиционной обработки древесины, обучение приемам выполнения простейших видов резьбы

Развиваем логику

1

На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике.

Коммуникативная детяельность

«К тайнам слова»

1

Расширение лингвистического кругозор, обогащение активного и потенциального словарного запаса

Художественно-эстетиченская творческая деятельность

Танцевальная студия «Дьиэрэнкэй»

1

Развитие творческих способностей детей посредством танца. Развивать музыкальность, ритмичность, эмоциональность, легкость и выразительность, развивать фантазию, координации, виртуозности исполнения танца.

«Шитье и моделирование»

1

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Воспитание художественного вкуса.

Духовно-нравственная деятельность

«Разговор о важном»

1

На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»

1

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность. Познакомить детей с культурой стран Древнего и современного мира. Формирование универсальных исторических понятий

Итого часов

В неделю

10

10

ФИ обучающегося

Внеурочная деятельность ФГОС, кружки, секции

Разговор о важном  (Элякова А.А.)

К тайнам слова (Элякова М.С.)

Биоквантум  (Элякова А.А.)

Математика вокруг нас (Гуляева У.И.)

ОДНКНР(Павлова В.Д.)

Танцевальный кружок «Дьиэрэнкэй»

(Андросов С.Д.)

Мой друг -иностранный язык

 (Никитина С.П.)

Шитье и моделирование

(Бережнова А.А.)

Остуол оонньуулара (Аянитова Е.Г.)

Эдэр Уус (Атастыров А.П.)

Волейбол (Меркурьев А.И.)

Легкая атлетика (Егорова Д.П.)

1

Васильев Артем

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Кузьмина Нарина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Меркурьев Сеня

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Никитина Анжелина

+

+

+

+

+

+

+

5

Прокопьева Айгуль

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Турлукова Айыына

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого

6

6

6

6

6

3

6

4

2

2

5

2

 «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

 «Самоуправление»

№ п/п

Дела, события, мероприятия

время

проведения

1

Организационные классные ученические собрания. Выбор актива.

1 раз в четверть

2

Участие в заседаниях Совета старшеклассников

1 раз в месяц

3

Участие в мероприятиях, проводимых Советом старшеклассников (акции, конкурсы, рейды и т.п.)

В течение года

 «Детские общественные объединения»

№ п/п

Дела, события, мероприятия

время

проведения

1.

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2.

Работа по плану ДО

В течение года

3.

Трудовая акция «Школьный двор»

Сентябрь, октябрь, апрель, май

4.

Участие в Весенней Неделе добра

апрель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

  • Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
  • оказание помощи родителям в семейном воспитании.
  • совместная со школой организация социальной защиты детей.
  • организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.

Прогнозируемый результат:

  • положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
  • поездки, организуемые родителями.
  • экскурсии, организуемые родителями

Основные направления в работе:

Педагогическое просвещение родителей:

родительские собрания;

Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

совместное планирование ВР;

праздники, вечера, концерты;

походы, дни Здоровья;

помощь в ремонтных бригадах;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

тематические и итоговые родительские собрания;

индивидуальные консультации;

проверка дневников;

№ п/п

Дела, события, мероприятия

время

проведения

Родительское собрание:

«Роль матери и отца в жизни ребенка»

сентябрь

Мозговой штурм «Как мы проведем этот год».

Сентябрь

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Еженедельно

Родительское собрание:

"Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

ноябрь

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Родительское собрание:

"Семейные ценности в современном обществе"

февраль

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

В течение учебного года

Участие родителей во внеклассной работе:

1.Турпоходы (выезды на природу)

2.Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья.

- «Мама, папа, я – спортивная семья».

3.Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний.

- Конкурсная программа ко Дню матери.

- Новогодний праздник.

- Праздничный концерт для мам.

- День семьи.

- День Победы.

В течение учебного года

«Семья+ школа. Шаг навстречу:

-Профилактика травматизма на дорогах, в быту.

- Действия детей и родителей в условиях экстремальных опасных ситуаций» (приглашение сотрудников МЧС, ОГИБДД).

 -Безопасность пребывания детей в ОУ.

-Организация горячего питания.

Сентябрь, май

Родительское собрание:

«Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»

май

Участие родителей в конкурсах, благотворительных акциях.

В течение года

Помощь в благоустройстве  школы, территории

В течение года

«Профориентация»

№ п/п

Дела, события, мероприятия

время

проведения

Профориентационная беседа  «Мои планы на будущее».

14.10.

Видеоролики «Профессии наших родителей»

03.03.

Участие в проекте  РДШ «Классные встречи»

В течение года

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ

Сентябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

 Контроль за получением учебников учащимися класса.

Кл.час :«День знаний. Зачем учиться?»

2

Творческо-эстетическое воспитание

Занятость учащихся в кружках.  

Внутришкольное мероприятие: «Праздник осени», ярмарка.

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Конституция России, День Государственности

Тимуровская работа

Классный час: Родина, души моей родинка

4

Духовно-нравственное воспитание

Опросник: «Адаптация к новой ступени обучения»

Классный час: Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

5

Трудовое воспитание

Выбор актива класса.

Распределение должностных обязанностей учащихся класса.

Оформление классного уголка.

Организация дежурства.

Озеленение класса

6

Связь с

семьей.

Родительское собрание №1

7

Работа с учителями – предметниками.

Анализ мнения учителей - предметников о классе.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

кл. час «Здоровье человека и безопасность жизни», выбор секции, кружка

9

Экологическое воспитание

Классный час «Интересные профессии вокруг нас». Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности.

Октябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Проверка  состояния учебников у  учащихся класса.

Классный час: Ежедневный подвиг учителя

2

Творческо-эстетическое воспитание

Начало творческого оформления своего портфолио.

День сладостей конфет

3

Гражданско-патриотическое воспитание

 Классный час «Отец-родоначальник»

Анкета №2

4

Духовно-нравственное воспитание

Классный час: С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках;

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

5

Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Посещение семей. (акт посещения на дому)

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти».

7

Работа с учителями – предметниками.

Посещение уроков в 5 классе.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 Акция «Всемирный день мытья рук»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

9

Экологическое воспитание

Беседа «Профессии рядом с нами» Совершить экскурс в профессию повара, медсестры, секретаря, технички. Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности

Ноябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Кл час- «День народного единства 4 ноября 1612 г.»

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

2

Творческо-эстетическое воспитание

Подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери

Внеклассное мероприятие «День матери».

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Синичкин день «Птицы наши друзья»

Классный час: Герб страны как предмет нашей гордости;  Мы – одна страна!

4

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «О, руки наших матерей»

5

Трудовое воспитание

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с Днем матери.

7

Работа с учителями – предметниками.

Анализ  успеваемости учащихся класса за 1 четверть.

Посещение уроков в 5 классе.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Беседа о вреде курения, алкоголизма.

Зимние спортивные игры.

9

Экологическое воспитание

Экскурсия в сельскую библиотеку. Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека.

Декабрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

 Кл. час «История празднования Нового года у разных народов»

Проблемная дискуссия: Жить – значит действовать

2

Творческо-эстетическое воспитание

Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе.

Участие мастерской «Новогодняя игрушка своими руками»

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Встреча с героями нашего времени - Герои мирной жизни

4

Духовно-нравственное воспитание

Эвристическая беседа: «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

5

Трудовое воспитание

Акция «Помоги мне!».

Организация дежурства в классе.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми».

Организация  родителями новогоднего праздника для детей.

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы».

Веселые старты.

9

Экологическое воспитание

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Январь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Чтение по ролям: К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Проверка  состояния учебников у  учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья».

2

Творческо-эстетическое воспитание

Музыкальная гостиная:«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Конкурс рисунков «Зима»

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Методика «Цветные письма»

Работа с дневником героя: «…осталась одна Таня»

4

Духовно-нравственное воспитание

Кл.час-игра «Правила простые и сложные»

5

Трудовое воспитание

Акция «Помоги мне!».

Организация дежурства в классе.

6

Связь с

семьей.

Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе».

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей.

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

9

Экологическое воспитание

Беседа «Глобальные экологические проблемы Земли».

Февраль

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Интеллектуальный марафон «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

2

Творческо-эстетическое воспитание

Подготовка к Внеклассному мероприятию «А ну-ка мальчики»

Конкурс рисунков к 23 февраля.

Сочинение «Мой папа», «Мои братья»

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Литературная гостиная: рассказы о войне: НастражеРодины

4

Духовно-нравственное воспитание

Смотр песни и строя (внутришкольная), письмо солдаты

5

Трудовое воспитание

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Акция «Помоги мне!».

Организация дежурства.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Беседы с учителями-предметниками.

Посещение уроков в 5 классе.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

–Кл. час «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе»

9

Экологическое воспитание

Работа с интерактивной картой: Россия в мире.

Показ презентации, видеофильма о профессии военного. Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины.

Март

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Конкурс стихов о женщинах: «Я знаю, что все женщины прекрасны…»

2

Творческо-эстетическое воспитание

Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек»

Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Работа с газетными и интернет-публикациями: Гимн России

4

Духовно-нравственное воспитание

Организация дежурства.

Виртуальная экскурсия: Путешествие по Крыму

5

Трудовое воспитание

Творческая лаборатория: Искусство и псевдоискусство

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с 8 марта.

Родительское собрание №3 «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании.

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

9

Экологическое воспитание

Беседа: Экологические проблемы нашего села.

Апрель

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Участие в мероприятиях, посвященных  ко Дню космонавтики

2

Творческо-эстетическое воспитание

Внеклассное мероприятие «День отца»

Весенняя неделя добра.

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

4

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Пожелаем друг другу добра».

Встреча с людьми разных профессий

5

Трудовое воспитание

Акция «Помоги мне!».

Организация дежурства.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию  в празднике «Моя семья»

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Посещение уроков.

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Беседа о профилактике ОРВИ.

День здоровья.

9

Экологическое воспитание

Фестиваль идей: «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Ценности научного познания

Кл.час «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

2

Творческо-эстетическое воспитание

Экскурсия на природу

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Работа с видеоматериалами: День детских общественных организаций.

4

Духовно-нравственное воспитание

участие в праздновании Дня Победы, посещение на дому ветеранов и детей войны

5

Трудовое воспитание

Озеленение кабинета.

Организация дежурства.

6

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание  - публичный отчет «Итоги учебного года».

Организация похода с детьми в лес.

7

Работа с учителями – предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Семинар «Итоги года».

8

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние  каникулы».

Игра «Зарница».

9

Экологическое воспитание

Озеленение территории школы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени И.Н. Гуляева»: учебный курс предназначен для обучающихся 7 класса; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. Деньпожилогочеловека
  6. Деньучителя
  7. Деньотца
  8. Международныйденьшкольныхбиблиотек
  9. Деньнародногоединства
  10. Мыразные, мывместе
  11. Деньматери
  12. СимволыРоссии
  13. Волонтеры
  14. ДеньГероевОтечества
  15. ДеньКонституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. ДеньснятияблокадыЛенинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. Деньроссийскойнауки
  21. Россия и мир
  22. ДеньзащитникаОтечества
  23. Международныйженскийдень
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. ДеньвоссоединенияКрыма с Россией
  26. Всемирныйденьтеатра
  27. Денькосмонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. ДеньЗемли
  30. ДеньТруда
  31. ДеньПобеды. Бессмертныйполк
  32. Деньдетскихобщественныхорганизаций
  33. Россия – странавозможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностныерезультаты:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовыелогическиедействия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовыеисследовательскиедействия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместнаядеятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональныйинтеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулироватьспособвыраженияэмоций;

4) принятиесебя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытостьсебе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформированопредставление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформированоценностноеотношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейнымтрадициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформированинтерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественномутворчеству.

Сформированыумения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

Темазанятия

Формапроведениязанятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

12.09

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

19.09

4

Моя музыка

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

10.10

7

Отец-родоначальник

Фото истории

1

17.10

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивнойкартой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивнойкартой

1

14.11

11

О, рукинашихматерей

Конкурсстихов, конкурсчтецов

1

21.11

12

Герб страны как предмет нашей гордости

Экспертноеинтервью

1

28.11

Декабрь

13

Жить – значитдействовать

Проблемнаядискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Героимирнойжизни

Встреча с героями нашего времени

1

12.12

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

Эвристическая беседа

1

09.12

16

Зачеммечтать?

Групповое обсуждение

1

26.12

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальнаягостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

«…осталась одна Таня»

Работа с дневником героя

1

23.01

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Чтение по ролям

1

30.01

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальныймарафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

20.02

22

НастражеРодины

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

27.02

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

13.03

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03

Апрель

27

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Работа с биографией

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Надолив споминать прошлое?

Проблемная дискуссия

1

10.04

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

30

Праздник Первомай

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04

Май

31

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Литературнаягостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05

33

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...