План воспитательной работы
рабочая программа (7 класс)
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_7_kl_2022.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа
имени Ивана Николаевича Гуляева»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ Васильева Н.П. «______»_____________2022г | «Утверждено» Директор школы: _______________ Гуляева О.Н Приказ № ______ от _____________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы 7 класса
на 2022 -2023 учебный год
Классный руководитель:
Элякова А.А.
Содержание
- Пояснительная записка
- Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 у.г.
- Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
- Характеристика класса
- Социальный паспорт 7 класса
- Внеурочная деятельность 7 класса
- Работа с родителями
- План воспитательной работы в 7 классе по месяцам
- Содержание курса «Разговоры о важном»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 гг. разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- Основной образовательной программы МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени Ивана Николаевича Гуляева».
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Целью воспитательной работы в 7 классе на 2022-2023 учебный год является оказание личностном развитии обучающего, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям.
Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
- Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
- Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
- Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
- Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
- Воспитание патриотизма
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. - Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. - Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. - Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. - Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. - Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. |
Патриотическое воспитание |
- Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. - Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. - Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. - Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. - Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
- Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). - Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. - Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. - Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. -Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. - Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. |
Эстетическое воспитание |
- Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. - Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. - Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. - Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. - Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). - Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. - Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. - Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
- Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. -Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. -Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. - Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. - Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
- Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. - Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. - Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. - Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. - Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
- Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. - Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. - Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). - Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- Мониторинг заболеваемости
- Контроль посещаемости
- Встреча с учителями предметниками
- Организация питания
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 6 человек из них девочек - 4, мальчиков –2. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, любят петь. Мальчики интересуются компьютерами, любят рисовать. С удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.
Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.
Все ребята занимаются во внеурочное время. Дисциплина в классе хорошая.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
В классе 6 человек
В классе мальчиков 2, девочек 4
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО отца, образование место и должность работы, рабочий телефон | ФИО матери, образование место и должность работы, рабочий телефон | Сведения о других детях семьи | Бытовые условия жизни семьи | Категория семьи | Получают ли пособие на детей? | |
1 | Васильев Артем | 02.04.2009 | ул. Бр.Алексеевых 8 | - | Васильева Нария Петровна Зам директора по ВР МБОО ТКСОШ | Васильева Айталина уч 9 кл. Васильев Айсен уч. 4 класса | Частный дом | Неполная, многодетная, обеспеченная | Нет |
2 | Кузьмина Нарина | 06.12.2009 | ул. Молодежная 15 | Кузьмин Николай Николаевич Глава кр/хоз «Тыымпы» | Кузьмина Нарияна Станиславовна МБОО «ТКСОШ» техработник | Кузьмин Ринат ученик 3 класса | Частный дом | Полная, многодетная,малообеспеченная | Справка |
3 | Меркурьев Сеня | 05.09.2009 | ул. Сайсарская 15 | Меркурьев Анатолий Иванович МБОО «ТКСОШ» учитель | Меркурьева Майя Семеновна МБОО «ТКСОШ» техработник | Меркурьева Эльмира ученица 10 класса | Частный дом | Полная, многодетная, обеспеченная | Нет |
4 | Никитина Анжелина | 16.09.2009 | ул. Бр.Осиповых 2 | Никитин Федор Нилович Кочегар ГУП ЖКХ | Никитина Наталья Терентьевна Техработник адм. Жулейский наслег | Никитина Тоня учентца 10 класса Никитина Алекса ученица 5 класса Никитина Саргы 1 кл Никитина Туйаара д/о | Частный дом | Полная, многодетная, малообеспеченная | Справка |
5 | Прокопьева Айгуль | 15.07.2009 | ул. Табахырова 20 | - | Васильева Луиза Прокопьевна МБДОУ Кэскил воспитатель | Прокопьева Аэлита ученица 11 класса Васильева Адель д/о | Частный дом | неполная, многодетная, малообеспеченная | Справка |
6 | Турлукова Айыына | 08.10.2009 | ул. Егорова 9 | - | Саввина Марина Васильевна МБОО «ТКСОШ» техработник | - | Частный дом | Неполная, обеспеченная | Нет |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7 КЛАССА
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:
Направления | ВУД | Часы | Цель |
Спортивно –оздоровительная деятельность | «Остуол оонньуулара» | 1 | Формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения якутских настольных национальных игр |
Учение с увлечением | «Биоквантум» | 1 | Организация комплекса условий для интеллектуально-творческого роста. Позитивного личностного становления, самореализации личности, ориентация школьников на естественные и технические профили, применение теоретических знаний на практике, формирование экологической культуры. |
Проектно-исследовательская деятельность | Эдэр Уус | 1 | Ознакомление учащихся с видами традиционной обработки древесины, обучение приемам выполнения простейших видов резьбы |
Развиваем логику | 1 | На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике. | |
Коммуникативная детяельность | «К тайнам слова» | 1 | Расширение лингвистического кругозор, обогащение активного и потенциального словарного запаса |
Художественно-эстетиченская творческая деятельность | Танцевальная студия «Дьиэрэнкэй» | 1 | Развитие творческих способностей детей посредством танца. Развивать музыкальность, ритмичность, эмоциональность, легкость и выразительность, развивать фантазию, координации, виртуозности исполнения танца. |
«Шитье и моделирование» | 1 | Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Воспитание художественного вкуса. | |
Духовно-нравственная деятельность | «Разговор о важном» | 1 | На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике |
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»» | 1 | Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность. Познакомить детей с культурой стран Древнего и современного мира. Формирование универсальных исторических понятий | |
Итого часов | В неделю | 10 | 10 |
№ | ФИ обучающегося | Внеурочная деятельность ФГОС, кружки, секции | |||||||||||
Разговор о важном (Элякова А.А.) | К тайнам слова (Элякова М.С.) | Биоквантум (Элякова А.А.) | Математика вокруг нас (Гуляева У.И.) | ОДНКНР(Павлова В.Д.) | Танцевальный кружок «Дьиэрэнкэй» (Андросов С.Д.) | Мой друг -иностранный язык (Никитина С.П.) | Шитье и моделирование (Бережнова А.А.) | Остуол оонньуулара (Аянитова Е.Г.) | Эдэр Уус (Атастыров А.П.) | Волейбол (Меркурьев А.И.) | Легкая атлетика (Егорова Д.П.) | ||
1 | Васильев Артем | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2 | Кузьмина Нарина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Меркурьев Сеня | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
4 | Никитина Анжелина | + | + | + | + | + | + | + | |||||
5 | Прокопьева Айгуль | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
6 | Турлукова Айыына | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Итого | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 6 | 4 | 2 | 2 | 5 | 2 |
«Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | ||
«Самоуправление» | ||
№ п/п | Дела, события, мероприятия | время проведения |
1 | Организационные классные ученические собрания. Выбор актива. | 1 раз в четверть |
2 | Участие в заседаниях Совета старшеклассников | 1 раз в месяц |
3 | Участие в мероприятиях, проводимых Советом старшеклассников (акции, конкурсы, рейды и т.п.) | В течение года |
«Детские общественные объединения» | ||
№ п/п | Дела, события, мероприятия | время проведения |
1. | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2. | Работа по плану ДО | В течение года |
3. | Трудовая акция «Школьный двор» | Сентябрь, октябрь, апрель, май |
4. | Участие в Весенней Неделе добра | апрель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель:
Задачи:
Прогнозируемый результат:
Основные направления в работе: Педагогическое просвещение родителей: родительские собрания; Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе: совместное планирование ВР; праздники, вечера, концерты; походы, дни Здоровья; помощь в ремонтных бригадах; Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся: тематические и итоговые родительские собрания; индивидуальные консультации; проверка дневников; | ||
№ п/п | Дела, события, мероприятия | время проведения |
Родительское собрание: «Роль матери и отца в жизни ребенка» | сентябрь | |
Мозговой штурм «Как мы проведем этот год». | Сентябрь | |
Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно | |
Родительское собрание: "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" | ноябрь | |
| В течение года | |
Родительское собрание: "Семейные ценности в современном обществе" | февраль | |
День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | |
Участие родителей во внеклассной работе: 1.Турпоходы (выезды на природу) 2.Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья. - «Мама, папа, я – спортивная семья». 3.Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний. - Конкурсная программа ко Дню матери. - Новогодний праздник. - Праздничный концерт для мам. - День семьи. - День Победы. | В течение учебного года | |
«Семья+ школа. Шаг навстречу: -Профилактика травматизма на дорогах, в быту. - Действия детей и родителей в условиях экстремальных опасных ситуаций» (приглашение сотрудников МЧС, ОГИБДД). -Безопасность пребывания детей в ОУ. -Организация горячего питания. | Сентябрь, май | |
Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | май | |
Участие родителей в конкурсах, благотворительных акциях. | В течение года | |
Помощь в благоустройстве школы, территории | В течение года | |
«Профориентация» | ||
№ п/п | Дела, события, мероприятия | время проведения |
Профориентационная беседа «Мои планы на будущее». | 14.10. | |
Видеоролики «Профессии наших родителей» | 03.03. | |
Участие в проекте РДШ «Классные встречи» | В течение года |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ
Сентябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Контроль за получением учебников учащимися класса. Кл.час :«День знаний. Зачем учиться?» |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Занятость учащихся в кружках. Внутришкольное мероприятие: «Праздник осени», ярмарка. |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Конституция России, День Государственности Тимуровская работа Классный час: Родина, души моей родинка |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Опросник: «Адаптация к новой ступени обучения» Классный час: Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… |
5 | Трудовое воспитание | Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Оформление классного уголка. Организация дежурства. Озеленение класса |
6 | Связь с семьей. | Родительское собрание №1 |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Анализ мнения учителей - предметников о классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | кл. час «Здоровье человека и безопасность жизни», выбор секции, кружка |
9 | Экологическое воспитание | Классный час «Интересные профессии вокруг нас». Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности. |
Октябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Проверка состояния учебников у учащихся класса. Классный час: Ежедневный подвиг учителя |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Начало творческого оформления своего портфолио. День сладостей конфет |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Отец-родоначальник» Анкета №2 |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Классный час: С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках; Счастлив тот, кто счастлив у себя дома |
5 | Трудовое воспитание | Организация дежурства в классе. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. Посещение семей. (акт посещения на дому) Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти». |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Акция «Всемирный день мытья рук» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
9 | Экологическое воспитание | Беседа «Профессии рядом с нами» Совершить экскурс в профессию повара, медсестры, секретаря, технички. Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности |
Ноябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Кл час- «День народного единства 4 ноября 1612 г.» Языки и культура народов России: единство в разнообразии |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери Внеклассное мероприятие «День матери». |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Синичкин день «Птицы наши друзья» Классный час: Герб страны как предмет нашей гордости; Мы – одна страна! |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Классный час «О, руки наших матерей» |
5 | Трудовое воспитание | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с Днем матери. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть. Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Зимние спортивные игры. |
9 | Экологическое воспитание | Экскурсия в сельскую библиотеку. Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека. |
Декабрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Кл. час «История празднования Нового года у разных народов» Проблемная дискуссия: Жить – значит действовать |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе. Участие мастерской «Новогодняя игрушка своими руками» |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Встреча с героями нашего времени - Герои мирной жизни |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Эвристическая беседа: «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» |
5 | Трудовое воспитание | Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми». Организация родителями новогоднего праздника для детей. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». Веселые старты. |
9 | Экологическое воспитание | Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях |
Январь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Чтение по ролям: К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра Проверка состояния учебников у учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья». |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Музыкальная гостиная:«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» Конкурс рисунков «Зима» |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Методика «Цветные письма» Работа с дневником героя: «…осталась одна Таня» |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Кл.час-игра «Правила простые и сложные» |
5 | Трудовое воспитание | Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. |
6 | Связь с семьей. | Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе». Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
9 | Экологическое воспитание | Беседа «Глобальные экологические проблемы Земли». |
Февраль | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Интеллектуальный марафон «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Подготовка к Внеклассному мероприятию «А ну-ка мальчики» Конкурс рисунков к 23 февраля. Сочинение «Мой папа», «Мои братья» |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Литературная гостиная: рассказы о войне: НастражеРодины |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Смотр песни и строя (внутришкольная), письмо солдаты |
5 | Трудовое воспитание | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. Посещение уроков в 5 классе. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | –Кл. час «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе» |
9 | Экологическое воспитание | Работа с интерактивной картой: Россия в мире. Показ презентации, видеофильма о профессии военного. Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины. |
Март | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Конкурс стихов о женщинах: «Я знаю, что все женщины прекрасны…» |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Работа с газетными и интернет-публикациями: Гимн России |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Организация дежурства. Виртуальная экскурсия: Путешествие по Крыму |
5 | Трудовое воспитание | Творческая лаборатория: Искусство и псевдоискусство |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 марта. Родительское собрание №3 «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома». |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». |
9 | Экологическое воспитание | Беседа: Экологические проблемы нашего села. |
Апрель | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Участие в мероприятиях, посвященных ко Дню космонавтики |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Внеклассное мероприятие «День отца» Весенняя неделя добра. |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час: Новость слышала планета: «Русский парень полетел» |
4 | Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Пожелаем друг другу добра». Встреча с людьми разных профессий |
5 | Трудовое воспитание | Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике «Моя семья» |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Беседа о профилактике ОРВИ. День здоровья. |
9 | Экологическое воспитание | Фестиваль идей: «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений |
Май | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Ценности научного познания | Кл.час «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» |
2 | Творческо-эстетическое воспитание | Экскурсия на природу |
3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Работа с видеоматериалами: День детских общественных организаций. |
4 | Духовно-нравственное воспитание | участие в праздновании Дня Победы, посещение на дому ветеранов и детей войны |
5 | Трудовое воспитание | Озеленение кабинета. Организация дежурства. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание - публичный отчет «Итоги учебного года». Организация похода с детьми в лес. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Семинар «Итоги года». |
8 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». Игра «Зарница». |
9 | Экологическое воспитание | Озеленение территории школы. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени И.Н. Гуляева»: учебный курс предназначен для обучающихся 7 класса; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- Деньпожилогочеловека
- Деньучителя
- Деньотца
- Международныйденьшкольныхбиблиотек
- Деньнародногоединства
- Мыразные, мывместе
- Деньматери
- СимволыРоссии
- Волонтеры
- ДеньГероевОтечества
- ДеньКонституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- ДеньснятияблокадыЛенинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- Деньроссийскойнауки
- Россия и мир
- ДеньзащитникаОтечества
- Международныйженскийдень
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- ДеньвоссоединенияКрыма с Россией
- Всемирныйденьтеатра
- Денькосмонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- ДеньЗемли
- ДеньТруда
- ДеньПобеды. Бессмертныйполк
- Деньдетскихобщественныхорганизаций
- Россия – странавозможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностныерезультаты:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовыелогическиедействия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовыеисследовательскиедействия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместнаядеятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональныйинтеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулироватьспособвыраженияэмоций;
4) принятиесебя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытостьсебе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформированопредставление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформированоценностноеотношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейнымтрадициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформированинтерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественномутворчеству.
Сформированыумения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
№ | Темазанятия | Формапроведениязанятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09 | |
4 | Моя музыка | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10 | |
7 | Отец-родоначальник | Фото истории | 1 | 17.10 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивнойкартой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11. |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивнойкартой | 1 | 14.11 | |
11 | О, рукинашихматерей | Конкурсстихов, конкурсчтецов | 1 | 21.11 | |
12 | Герб страны как предмет нашей гордости | Экспертноеинтервью | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значитдействовать | Проблемнаядискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Героимирнойжизни | Встреча с героями нашего времени | 1 | 12.12 | |
15 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Зачеммечтать? | Групповое обсуждение | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальнаягостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | «…осталась одна Таня» | Работа с дневником героя | 1 | 23.01 | |
19 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | Чтение по ролям | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальныймарафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02 | |
22 | НастражеРодины | Литературная гостиная: рассказы о войне | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | Работа с биографией | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Надолив споминать прошлое? | Проблемная дискуссия | 1 | 10.04 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | |
30 | Праздник Первомай | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | Литературнаягостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...