Огонек для улучшения взаимоотношений в классе
классный час (8 класс)
В подростковом возрасте часто учащиеся испытывают проблеммы в общении с одноклассниками. Данный семинар-огонек способен разобраться во взаимоотношениях в классном коллективе и улучшить их, с омощью упражнений ребенок может понять причину отношения других к нему.
Очень интересный опыт получается после его проведения, моим ученикам это мероприятие дало большую пищу для размышлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на понимание между учащимися
- Обсуждение одной из притч
Индийская притча
Жил-был царь. Он призвал двух человек выполнить для него задание. Одного он попросил составить список всех хороших людей в стране, другого — подготовить список всех плохих людей, и дал неделю сроку.
Через неделю оба вернулись и представили списки царю. Того, которому поручили составить список хороших людей, спросили:
— Разве ты не нашёл хороших людей в этом городе?
Он ответил:
— Нет, каждый — такой плохой! Не нашлось даже одного хорошего человека.
Затем спросили другого:
— Сколько плохих людей ты смог найти в этом плохом городе?
Он ответил:
— Нисколько, я не смог найти ни одного плохого человека. Каждый лучше меня. Только я плохой, и теперь я могу закончить список, — с этими словами он написал своё имя внизу листа. Таково правильное понимание вещей.
Источник: http://pritchi.ru/id_5238
ПРИТЧА ПРО ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЛЮДЕй
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
— Что за люди живут в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.
— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.
— Здесь то же самое, — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил:
— Что за народ в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.
— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.
— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.
— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.
— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать…
- «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается в группе, соблюдая установленные правила
- Работа с листочком
— Ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).
После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.
— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в классе? А как сами относитесь к другим?
- Электрический стул
Цель: Дать оценку поведения того или иного одноклассника без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).
Или
Черный и золотой стул
Цель: Дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).
Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул
- Все мы звезды
Ребята вынимают одну звезду с вопросом, на который должны ответить честно.
Примеры вопросов:
Я не люблю в себе…
Больше всего мне нравиться в себе…
Если бы я мог, я бы изменил в себе…
Если бы я мог, я бы изменил …
Во мне никто не видит таких качеств как …
Чтобы быть моим другом человек должен…
Я переживаю больше всего из-за….
Я не принимаю в людях…
Я бы смог простить человеку все, если…
Я бы не смог бы простить своему другу…
Я хочу, чтобы люди во мне видели…
Больше всего я боюсь...
- Лифт времени
Цель: Сближение класса, самопознание.
Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?
- Всем вместе задуть свечу, как символ завершения тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 6 классе "Зеленый огонек"
Конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: 1. популяризация правил дорожного движения...
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.
Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....
Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.
Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....
Новогодний огонек в 6 классе
Сценарий новогоднего огонька в 6 а классе,которое было проведено 28 декабря 2015 года в МКОУ "Шамилькалинская СОШ" .Классный руководитель :Гаджимагомедова П.Х. https://www.youtube.com/watch?v=vth...
Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми
Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми...
Родительское собрание "Роль родителей в улучшении успеваемости", 8 класс
На данном родитеском собрании педагогом раскрываются основные приёмы корректировки слабой успеваемости или неуспеваемости учеников дома, при помощи родителей....