Классный час: "Истинная и ложная дружба".
классный час (5 класс)
Данный классный час способствует формированию представлений детей о том, что такое дружба и осмысление понятий “дружба” и “друг”; воспитанию нравственных качеств учащихся: умению дружить, ценить и беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istinnaya_i_lozhnaya_druzhba.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Истинная и ложная дружба»
Цель: формирование представлений детей о том, что такое дружба и осмысление понятий “дружба” и “друг”; совершенствование процессов самопознания; формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, ценить и беречь дружбу.
Задачи:
1. Выявить умения детей дружить.
2. Составить правила дружбы и создать эмблему дружбы.
3. Тренировать навык групповой работы.
Форма проведения: работа учащихся в группах, индивидуальная работа.
Время: 30 минут.
Класс: 5
Возраст: 11 – 12 лет.
Педагогическая инструментовка: компьютер, мультимедийный проектор и экран для презентации, ватман, ручки, карандаши, фломастеры, краски.
План:
1. Организационный момент:
а) Приветствие;
б) Сообщение темы и цели классного часа;
2. Основная часть:
а) Обсуждение с детьми понятий «дружба», «друг»
б) Работа в группах. Инсценирование.
3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов, совместный рисунок детей, исполнение песни.
Ход:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (3 мин): а) Приветствие. Вступительное слово; Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы посвятим обсуждению понятий «дружба», «настоящий друг». б) Сообщение темы и цели классного часа; - Чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим отрывок из всем известного фильма «ДВА ТОВАРИЩА». – О чём данный фрагмент? Как вы это поняли? - Правильно. А именно «Истинная и ложная дружба». Наша с вами цель – Сформировать правильное представление о дружбе, научиться быть хорошим другом и научиться определять, где настоящая дружба, а где лишь видимость. А эпиграфом нашего классного часа будут слова философа Ларошфуко: «Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже». | Приветствие учителя. Определяют тему классного часа, знакомятся с целью мероприятия. - Тема классного часа «Дружба». | Личностные: включение в процесс деятельности. |
Основная часть (20 мин) а) Проведение теста на умение быть хорошим другом. - Ребята, предлагаю вам пройти тест, который выявит, умеете ли вы дружить. Тест 1. Своими самыми лучшими друзьями( подругами ) ты считаешь тех… а) с кем у меня складываются отличные отношения; б) на кого можно всегда положиться в трудной ситуации; в) кто умеет многого добиваться в жизни. 2. Тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… а) были классными и интересными личностями; б) помогали тебе, когда ты об этом попросишь; в) никогда не предавали тебя в трудную минуту. 3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга… а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни; б) про интересных людей и приключения; в) детектив или фантастика. 4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведёшь? а) попытаюсь их утихомирить; б) отойду в сторону- это не мои проблемы; в) разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу своё мнение. 5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? а) думаю, что да; б) я не уверен(а); в) по-моему, счастье не в этом. 6. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья? а) сомневаюсь; б) мне такая мысль никогда не приходила в голову; в) уверен(а), что есть. 7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность, и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… а) не стану дожидаться и позвоню сам(а); б) посочувствую по телефону; в) попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
- Теперь посчитайте сумму набранных баллов. Если вы набрали: 0-20. А зачем тебе друзья? Тебе и без них неплохо. Что хочешь, то и делаешь, никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Всё-таки в одиночку трудно прожить на свете. 21-33. С тобой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. У тебя есть замечательное качество- надёжность; ты никогда не подведёшь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим друзьям можно позавидовать. 34-48. Для тебя дружба- это всё или почти всё. Ты мучаешься, когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом (подругой). Ради этого человека ты готов(а) отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю! - Каждый услышал свой результат. Полезно осознать «какой я». «Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утвердить в самом себе добро». б) Групповая работа. - Нужно уметь отличать настоящую дружбу от приятельских отношений. Кто настоящий друг, а кто только им притворяется, в своих личных целях. Философы и мудрецы оставили много высказываний о дружбе. Но самые меткие, точные высказывания придумал народ. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Для этого разделимся на группы. Запишите пословицы на листочках. (Проводим конкурс пословиц о дружбе). - В дружбе нередко происходят ссоры. В стихотворении Расула Гамзатова «Берегите друзей» есть строки: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. - Ребята, вот вам задание. Я буду давать вам проблемные ситуации, а вы должны будете разыграть сценку и подобрать к каждой ситуации пословицу о дружбе. Ситуация№1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Ситуация№2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Ситуация№3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Ситуация №4 Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои действия. Ситуация№5 Проводятся лыжные соревнования. У тебя очень хороший результат. Ты можешь стать призером. Но вот ты догоняешь друга, у которого сломалось крепление. Твои действия? - Теперь я предлагаю вам разделиться на две группы, но уже по другому принципу. В первую я приглашаю ребят, у которых ещё нет настоящего друга или сомневаются в них. Ваша задача рассказать о своих самых лучших качествах. Вторая группа вырабатывает правила дружбы. | Каждый индивидуально выполняет тест. После выполнения слушают результаты. Работают в группах, вспоминают пословицы о дружбе. Затем каждый член двух групп выбирает себе пословицу и объясняет её. Готовятся к микро-сценкам (готовят текст, элементы одежды, думают над поведением). Показывают сценки, обсуждают и делают вывод по каждой. Пословицы к сценкам: 1. Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть» 2. Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде». 3. Подарок не приму и скажу «Друга за деньги не купишь». 4. «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». 5. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» Каждый ученик из первой группы рассказывает свои лучшие качества, в это время ученики из второй группы формулируют и записывают правила дружбы на ватмане, который висит на доске. Правила дружбы: -Помогать друг другу. -Не помнить долго обиду. -Делиться друг с другом. - Не мелочиться. -Доверять друг другу. -Защищать друг друга. - Быть терпимым. -Быть доброжелательным. - Уметь прощать. - Быть сдержанным. - Не завидовать. - Быть честным. - Быть преданным. | Личностные: умение индивидуально работать, отвечать на конкретно поставленные вопросы. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Личностные: умение слушать одноклассников, работать в группе, умение примерять на себя разные социальные роли Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: построение рассуждения, умение чётко формулировать свою мысль. Коммуникативные: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. |
Подведение итогов урока. (7 мин.) - Наш классный час подходит к концу. Вы хорошо поработали. Какое впечатление он произвёл на вас? Понравился ли? Что понравилось, а что нет? - Давайте сейчас на ватмане, где мы записали правила дружбы, все вместе нарисуем эмблему дружбы. ЗВУЧИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ». | Все вместе рисуют на ватмане эмблему дружбы. ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ В КРУГУ, ДЕРЖАТСЯ ЗА РУКИ. | Личностные: применять правила дружбы на практике. Познавательные: установление взаимосвязи между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учётом учебных задач. |
Используемая литература:
- Гасаналиева З.М. Организация и проведение тематических классных часов. Методическое пособие.
- Михайлина М.Ю. Классные часы. 5 – 6 класс. ФГОС
- Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе
Интернет – источники:
1. Пособие для классного руководителя URL: https://infourok.ru/posobie-dlya-kl-rukovoditelya-kak-razrabotat-kl-chas-3226534.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Истинные и ложные высказывания"
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения....
Истинные и ложные утверждения. Урок информатики. 2 класс.
УМК Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов...
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». ». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.
Коспект урока . Материал,предусматривающий подробную аналитическую работу с текстом, подготавливающию к написанию сочинения....
Истинные и ложные недостатки тестового контроля
Преимущества тестового контроля по сравнению с другими способа ми аттестации (устный экзамен, письменная контрольная работа и т. д.) хорошо известны. К главны...
Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Конспект урока литературы
В ходе урока-исследования решались вопросы:Где определяется исход сражения (в штабе или на поле битвы)?Почему русские войска победили при Шенграбене и потерпели поражение при Аустерлице?Какова роль ан...
Презентация к уроку в 10 классе "Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")
Презентация содержит слайды с целями исследования, карту военных действий в 1805 - 1807 гг., таблицу с заданием сравнить Аустерлицкое и Шенграбенское сражения....
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....