Истинные и ложные утверждения. Урок информатики. 2 класс.
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Истинные и ложные утверждения»
Цели урока:
- Ввести понятие «утверждения».
- Познакомить с понятиями «истина» и «ложь».
- Научить оценивать простейшие утверждения с точки зрения истинности или ложности.
Ход урока:
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как правда – в информатике (математике) говорят «истина», и неправда – говорят «ложь». И узнаем, что такое «утверждение».
Ребята, кто мне ответит, что такое предложение?
Ученики: Набор слов, выражающих законченную мысль.
(Если учитель не получает ответа или получает неверный ответ, он проводит более полное исследование.
- Из чего состоит предложение?
- Из слов.
- Это просто отдельные слова, как, например: кошка, мышка, слон? Можно из набора этих слов что-нибудь понять?
- Нет.
- А если сказать: «Кошка, мышка, слон – это звери». Можно что-нибудь понять? Есть теперь в наборе этих слов смысл?
- Да.
- Следовательно, предложение – это набор слов, выражающих законченную мысль.)
Учитель: Математика (информатика) тоже имеет дело с предложениями. Но только мы будем говорить не о вопросительных или восклицательных предложениях. Нас будут интересовать повествовательные предложения. И такие предложения мы будем называть утверждениями. Например, «Сегодня – вторник», «Мне семь лет».
Утверждение может быть верным, правдивым или неверным, неправдивым. Верные утверждения называются также истинными, а неверные – ложными.
Учитель: Давайте рассмотрим цепочку бусин.
Вот истинные утверждения для этой цепочки:
Вторая бусина в этой цепочке красная.
В этой цепочке следующая бусина после красной круглой – синяя.
Вот ложные утверждения для этой цепочки:
Все бусины в этой цепочке квадратные.
Третья бусина в этой цепочке последняя.
Вот утверждения, о которых тебе может быть неизвестно, истинные они или ложные:
Эта цепочка нарисована с помощью компьютера.
Кате эта цепочка не понравилась.
Учитель: Давайте выполним задания в тетрадке!
Задание 1. Пометь красными галочками все истинные утверждения для этой цепочки. Пометь синими галочками все ложные утверждения для этой цепочки.
В этой цепочке первая бусина треугольная. √
В этой цепочке последняя бусина красная. √
Эту цепочку нарисовали при помощи линейки. Н
В этой цепочке третья бусина круглая. √
В этой цепочке следующая бусина после зеленой – красная. √
Задание 2. Нарисуй в окне цепочку бусин, для которой это утверждение истинно: Первая и третья бусины в этой цепочке одинаковые.
Задание 3: Нарисуй в окне цепочку бусин, для которой это утверждение ложно: Первая и третья бусины в этой цепочке одинаковые.
(Дети самостоятельно рисуют цепочки бусин. Можно проверить на доске.)
Игра «Истина – ложь» (физпауза).
(В этой игре дети должны оценить каждое утверждение с точки зрения истинности или ложности. Если учитель говорит истинное утверждение, дети спокойно сидят, если ложное – хлопают в ладоши.)
- Корова дает людям молоко.
- Из яиц вылупляются котята. (Хлопки)
- Страусы не умеют летать.
- Петухи очень хорошо летают. (Хлопки)
- Рыбы живут в воде.
- Дельфины живут на суше. (Хлопки)
- Бывают медведи белого цвета.
- Учителя строят дома. (Хлопки)
- Ученики всегда получают пятерки. (Хлопки)
- Летом иногда идет дождь.
Задание 5: Соедини все фигурки в одну цепочку так, чтобы для этой цепочки было истинным это утверждение:
Предыдущая фигурка перед грушей – арбуз.
Задание 6: Соедини все фигурки в одну цепочку так, чтобы для этой цепочки было ложным это утверждение:
Предыдущая фигурка перед грушей – арбуз.
Задание 8: Пометь красными галочками все истинные утверждения для этой цепочки букв. Пометь синими галочками все ложные утверждения для этой цепочки букв.
С О С И С К А
В цепочке вторая и последняя буквы одинаковые. √
Предпоследняя буква цепочки – буква А. √
В цепочке первая и третья буквы одинаковые. √
В цепочке шестая буква – последняя. √
Четвертая буква цепочки – буква И. √
Задание 9: Обведи красным все истинные утверждения для этой картинки. Обведи синим все ложные утверждения для этой картинки.
На картинке нарисована царевна-лебедь.
Царевна-лебедь на картинке – белая.
Царевна-лебедь на картинке летит по небу.
Остров на картинке покрыт снегом.
Облака на картинке – белые.
В конце урока можно дать небольшую самостоятельную работу (два варианта) на усвоение понятий «истинные утверждения», «ложные утверждении».
1 вариант:
№1. Для какой из картинок утверждение ложно?
На рисунке изображены только съедобные грибы.
√
№ 2. Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.
- Млекопитающее
- У него есть копыта
- Полосатое
- Питается только капустой
2 вариант:
№1. Для какой из картинок утверждение ложно?
На рисунках изображены цветы.
√
№2. Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.
- Есть трубка
- Есть диск с цифрами
- Носят в сумке
- Аппарат для разговора
Домашнее задание: Задание № 4, 7.
Литература:
- Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов «Информатика 2».
- А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина «Информатика в играх и задачах 2 класс».
- О.Н.Крылова «Информатика. Тесты. 2 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Истинные и ложные высказывания"
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения....
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». ». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.
Коспект урока . Материал,предусматривающий подробную аналитическую работу с текстом, подготавливающию к написанию сочинения....
Истинные и ложные недостатки тестового контроля
Преимущества тестового контроля по сравнению с другими способа ми аттестации (устный экзамен, письменная контрольная работа и т. д.) хорошо известны. К главны...
Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Конспект урока литературы
В ходе урока-исследования решались вопросы:Где определяется исход сражения (в штабе или на поле битвы)?Почему русские войска победили при Шенграбене и потерпели поражение при Аустерлице?Какова роль ан...
Презентация к уроку в 10 классе "Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")
Презентация содержит слайды с целями исследования, карту военных действий в 1805 - 1807 гг., таблицу с заданием сравнить Аустерлицкое и Шенграбенское сражения....
«ИСТИННЫЙ» И «ЛОЖНЫЙ» ГУМАНИЗМ ? ИЛИ ГУМАНИЗМ ЛИБО ОН ЕСТЬ, ЛИБО ЕГО НЕТ
На данном уроке с проблемным названием изучается (возможно как в полном варианте, так и отдельными главами) роман А. Фадеева "Разгром". В ходе урока анализируются поднятые автором проблемы гуманизма, ...
Спецкурс в 8 классе по теме "Теоремы бывают разные:истинные и ложные, обратные и противопложные"
Материал может быть использован для проведения урока или внекласного мероприятия по геометрии в 8 классе. Учащиеся могут работать над составлением формулировок теорем, обратных и противоположных извес...