программа воспитания
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени дважды Героя Советского Союза
летчика – космонавта Валерия Николаевича Кубасова»
города Вязники Владимирской области
Программа воспитания
9 - А класса
на 2022-2023 учебный год.
Классный руководитель:
Германова Татьяна Юрьевна
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2022– 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей.
Задачи воспитания:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, активное участие классного сообщества в жизни школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития дете;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление в классе;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками;
7) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Классное руководство».
Работа с коллективом класса.
Дела | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торжественная линейка «Всё начинается со школьного звонка» - Всероссийский урок Мира; | 1.09.23 | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа о безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания, Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет) | сентябрь | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиолинейка «С Днём рождения, школа!» | сентябрь | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «Вот оно какое, наше лето!» | сентябрь | Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к Дню пожилого человека. | сентябрь | Кл. руководит. учитель музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко Дню Учителя. | сентябрь | Кл. руководит. учитель музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в осеннем кроссе, во Всероссийском дне бега «Кросс Наций – 2018» | сентябрь | Учителя физ-ры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выборы органов самоуправления в классе | сентябрь | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декадник правовых знаний «Счастье твоё закон бережёт»: День профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовая игра) | октябрь | Социальный педагог, Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День пожилого человека (поздравление учителей – ветеранов педагогического труда) | октябрь | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа «Учитель! Какое высокое слово!». | октябрь | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Краски осени»: конкурс рисунков, фотовыставка.
| октябрь | Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция «Уютный класс» | октябрь | Родит.комитет Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старт интеллектуально-творческого марафона (школьные предметные недели, олимпиады) | октябрь | Учителя - предметники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотечный урок, посвящённый Дню гражданской обороны. | октябрь | Школьный библиотекарь, Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декадник правовых знаний «Счастье твое закон бережет»
| ноябрь | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Здесь Родины моей начало…», посвященные Дню народного единства | ноябрь | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотовыставка о маме «Ярче всех бриллиантов мира», акции по поздравлению мам с Днем матери. | ноябрь | Кл. руководит. Актив класса Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа о безопасности людей на водных объектах в осеннее - зимний период | ноябрь | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День отказа от курения: - конкурс социальной рекламы «Мы за ЗОЖ» - диспут «Курить или не курить – вот в чём вопрос» | ноябрь | Художники-оформители Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к конкурсу-фестивалю детского эстрадного творчества «Рождественские огоньки» | ноябрь/декабрь | Кл. руководит. Учитель музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-проект «С любовью к Отечеству» (по особому плану). Единый день краеведения. | декабрь | Кл. руководит. Учитель-предметник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская Деда Мороза: - творческий конкурс «Новый год у ворот!» | декабрь | Актив класса Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «День Конституции» | декабрь | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в спартакиаде школ Вязниковского района | январь | Учителя физ-ры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Час памяти «Блокада Ленинграда» | январь | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок мужества. Битва хоров. | февраль | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День памяти В.Н. Кубасова | февраль | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кл. час «Юные, безусые герои», приуроченный ко Дню юного героя-антифашиста | февраль | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 Марта в классе: - акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, классные огоньки; - участие в концертной программе для учителей «О женщина… ведь нет тебя прекрасней!» | март | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Укрась кусочек планеты»: - «Весенние рассветы», «Чистый город – красивый город» - «Чистый школьный двор» - «Зеленый калейдоскоп» (подготовка рассады цветов для клумб, посадка кустарников) -общешкольный праздник «День Земли» -Экологический час «Мир вокруг нас» | апрель | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День космонавтики: конкурс рисунков «Наши в космосе» | апрель | Учитель ИЗО, Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Юрьев день» - классные часы, посвящённые памяти Ю. А. Гагарина | апрель | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая акция «Бумажный бум» | апрель | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декадник «Осторожно, дорога!» - подготовка и распространение флаеров и буклетов «Правила безопасного поведения детей на улицах и дорогах»; - викторина «Дорожный марафон» | апрель | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуально-творческий марафон | апрель | Учитель-предметник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марафон «Салют, Победа!»: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы», Митинг-концерт, Вахта Памяти | май | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час: «Вот и стали мы на год взрослей!» | май | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в празднике, посвященном Дню защиты детей «Страна счастливого детства». Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко смеется» | июнь | Актив класса Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Самоуправление» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей. | сентябрь | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Школьный парламент Игра «Выбор» | сентябрь/октябрь | Педагог - организатор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Кл. руководит. Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет перед классом о проведенной работе | В конце каждой четверти | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Школьного парламента о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | май | Педагог - организатор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Профориентация» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытые уроки в режиме интернет-трансляции на портале «ПроеКТОриЯ» | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация временной (летней) занятости подростков | Май/июнь/август | Заместитель директора по УВР Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Школьные медиа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Пенал» | В течение года | Кл. руководит. Иванова Т. Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Детские общественные объединения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовая акция «Школьный двор» | октябрь | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-благотворительная акция «Подарок солдату» | октябрь | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Дарите книги с любовью» | февраль | Школьный библиотекарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево» и др.) | апрель | Актив класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Экскурсии, походы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение выездных представлений в школе | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение концертов в ДК «Спутник» | В течение года | Родит.комитет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсия в школьный музей «Земляки» | октябрь | Гончарова К. А., Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туристический поход «В поход за здоровьем» | май | Родит.комитет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс фотогазет «Вот оно какое наше лето» | Сентябрь | Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление классного уголка
| В течение года | Художники-оформители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | Сентябрь, апрель | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Работа с родителями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Отметка о выполнении | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Бессмертный полк», новогодний утренник, классные «огоньки» и др. | В течение года | Педагог – организатор, Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей: Тематика родительских собраний
| 1 раз/четверть | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное оповещение через школьный сайт | В течение года | Заместитель директора по УВР Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации | В течение года | Кл. руководит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместные с детьми походы, экскурсии. | По плану классных руководителей | Родит.комитет |
Модуль «Школьный урок»
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Индивидуальная работа с учащимися..
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных, районных, олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
- Участие в школьной, научно- исследовательской конференции.
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
собеседование с родителями; собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
Работа с учителями-предметниками.
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Модуль «Общешкольные дела»
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Интеллектуально – творческий марафон (школьные предметные недели, олимпиады);
-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Золотая Сова»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
- общешкольные линейки (в конце четверти) с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок», празднике «Золотая Сова» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Лучший класс школы».
Приложение к модулю «Курсы внеурочной деятельности»
№ пп | Название курса | Автор программы | Краткая аннотация |
1. | Спортивные игры | Федоров Д.П. | Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. |
2. | Хоровое пение | Терентьев А.В. | Цель программы содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению музыкального кругозора через хоровое пение. |
3. | Основы финансовой грамотности | Вигдорчик Е.А. и др. | Курс направлен на овладение обучающимися начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, развитие самостоятельности и личной ответственности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осознание себя как члена семьи, общества и государства. |
4. | Школьный пресс-центр | Иванова Т.Н. | Целью программы является создание условий для формирования социальной активности обучающихся, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. |
5. | Растим патриотов | На основе программы воспитания и социализации обучающихся ОООП | Программа направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Школа вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно – нравственного развития. |
6. | Проектная деятельность | Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции, созданиеметодологическойосновыдляпроведениясоциальногопроектирования и научно-исследовательской деятельности в социальной сфере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....