Сценарий классного часа 5-7 класс
классный час (5, 6, 7 класс)
Сценарий классного часа, посвященного празднованию 23 февраля. На примере юных современных героев разобрать понятия "подвиг", "героизм", "мужество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.59 КБ |
molodezh.odp | 627.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Тема: Дети-герои нашего времени и их подвиги
Цель мероприятия: в преддверии празднования дня защитника Отечества познакомить ребят с настоящими героями, воспитание патриотических чувств на примере жизни юных героев.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и подвигами некоторых современных юных героев
2. Воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас
3. Формировать образцы нравственного поведения на примерах героев.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход занятия:
На экране слайд 1 – заставка.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на экран и прочитайте название презентации. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Дети читают название темы: «Молодые и отважные: дети-герои нашего времени и их подвиги». Да, вы правы, конечно, мы сегодня познакомимся с некоторыми юными героями, их подвигами, их судьбой, но не только. Мы с вами попробуем найти ответ на вопрос: «А откуда вообще берутся герои, это какие-то особые люди или, может быть, нужны особые условия для появления героя?».
Слайд 2.
Ребята, давайте прочитаем знаменитые строки из Евангелия от Иоанна: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Как вы понимаете эти слова?
Слайд 3.
Дети – герои… Эти слова сразу же вызывают в памяти фамилии, известные практически всем: Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик… Эти дети сражались и, к сожалению, погибали за свою Родину в годы страшной Великой Отечественной войны. Их подвиги навсегда вошли в историю как пример истинного патриотизма и следования долгу.
Но иногда кажется, что сегодня, в нашей мирной жизни уже и нет места подвигу. Способен ли современный парень или девчонка оторваться от виртуальной реальности, прервать игру, отложить пролистывание стима или очередного обзорщика на потом и вспомнить, что есть мир реальный, в котором, к несчастью, все еще случаются трагедии, а люди нуждаются в помощи и спасении.
Оказывается – могут. Как и их предшественники – современные дети и подростки также знают что такое долг, долг пусть маленького, но гражданина и настоящего человека.
Слайд 4.
Таким маленьким гражданином, не думавшем о себе, был Женя Табаков, самый юный герой России, к сожалению, посмертно. 28 ноября 2008 года, он совершил поступок, на который способен далеко не каждый взрослый. Когда грабитель, угрожая ножом двенадцатилетней сестре Жени, потребовал у него найти спрятанные в квартире деньги, мальчик схватил кухонный нож и вонзил его в поясницу негодяя. Девочка смогла вырваться, убежать и позвать на помощь, которая пришла слишком поздно – грабитель 8 раз ударил Женю ножом, спасти его не удалось. Указом Президента РФ от 20 января 2009 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.
1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.
Слайд 5.
К сожалению, сегодня все чаще встречается совершенно ненормальная реакция на случающиеся с другими людьми опасные ситуации или даже трагедии – вместо того чтобы очевидцам бросаться на помощь... они начинают снимать на камеру своих мобильников происходящее. А ведь часто эти очевидцы взрослые, и даже вроде бы адекватные, прилично выглядящие люди. Поэтому тем более ярко на этом фоне выделяются дети и подростки, спешащие на помощь другим, не боясь опасностей и даже гибели.
Слайд 6.
Например, такие как 12-тилетний Данил Садыков, житель города Набережные Челны, который погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.
Слайд 7.
Или Лидия Пономарёва. В июле 2013 года эта 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида Пономарёва — единственная из ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом. Ей вручена медаль «За спасение погибавших». Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин.
Слайд 8.
А еще выполнили свой гражданский долг и совершили настоящий подвиг Максим Конов и Георгий Сучков, спасшие тонувшую в проруби женщину, Максим Кобычев, вынесший из горящего дома двух человек, семилетний Ваня Макаров, вытащивший из воды тонущую одноклассницу …
Слайд 9.
Человечество вступает в новое, информационное общество, наша жизнь меняется стремительно, однако виртуальный мир не вытеснил и не сможет вытеснить из нашей жизни то, что делает нас действительно людьми – сострадание и милосердие, чувство долга, ответственность за свои поступки. Во все века были маленькие герои, мальчишки и девчонки, жертвовавшие собой ради других и, слава Богу, что и среди современной молодежи есть настоящие герои.
Рефлексия
1. Какими качествами должен обладать герой?
2. Подвиг какого юного ребенка-героя вам особенно запомнился и почему?
3. Какие качества проявили наши герои? Кто может стать героем?
Обсуждение этих вопросов. Выбираем из ответов такие качества, как милосердие, бескорыстие, ответственность, сила воли, доброта и т.д.
Мы выделили с вами основные качества, присущие героями. Было бы неплохо и нам с вами обладать этими качествами, ведь в любой момент может случится ситуация, когда нашим родным и близким, а может быть и просто окружающим нас людям, понадобится наша помощь и защита. И у каждого из нас будет выбор: стать героем или…
Спасибо за внимание, наш урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети- герои прошлого...
Евгений Табаков 2001 – 2008 гг.
Данил Садыков 1999 – 2012 гг.
Лидия Пономарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа для 5го класса "20 лет Конституции Р.Ф."
Сценарий классного часа для проведения его в 5м классе...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ ТЕМА: « Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ »
Цель: приобщить учеников к здоровому образу жизни....
Сценарий классного часа для 9 класса на тему:"Широкая масленица"
Предлагаемая разработка помогает детям вспомнить о народных традициях русского народа, а также познакомиться с играми, песнями и шутками, которые всегда присутствовали на широкой масленице, провожая з...
Сценарий классного часа для 5 класса "Священный хлеб блокады"
Материал предназначен для проведения классного часа, посвященного блокаде Ленинграда. Также может быть использован на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга....
Сценарий классного часа в 5 классе на тему "Школа самоуважения"
Данный классный час помогает в формировании у учащихся представления о принципах, на которых основано уважение к себе и другим....
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....