СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ ТЕМА: « Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ »
классный час (5 класс) по теме

Коржова Елена Анатольевна

Цель: приобщить учеников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas-ya_vybirayu_zdorove-.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 Б КЛАССЕ

ТЕМА: « Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ »

Цель: приобщить учеников к здоровому образу жизни.

Оформление и оборудование: картинки и иллюстрации о спорте, плакаты, магнитофон с песнями о спорте.

        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

( Звучит песня « Если хочешь быть здоров ». )

Учитель:   Спорт – это здоровье!

                   Спорт – это крепкие мышцы!

                   В спорте во все времена

                   Воля стальной быть должна.

                   Воля кует характер, и только она.

  В век технического прогресса нам очень дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем. Вот поэтому мы и решили провести сегодня классный час – эстафета  на тему: «Я выбираю здоровье».

   Для проведения эстафеты необходимо выбрать жюри и разделиться на 3 команды. Каждой команде придумать название и выбрать капитана.

Учитель:     Мы идем на марафон!

                    Каждая команда у нас чемпион!

                    Мускулы сильные, сами вы красивые!

                    Кто задору, солнцу рад ?

                    Эй, спортсмены, стройся в ряд!

                    А команды есть? ( есть )

                    Капитаны здесь? ( здесь )

                    Выходи скорей на поле

                    Защищать команды честь!

1 КОНКУРС «ДЕШИФРОВЩИК».

     В первом конкурсе победит та команда, которая быстрее всех расшифрует совет доктора Неболита. Для этого надо собрать буквы – от самой большой до самой маленькой. (  ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ ).

       Все справились, но первой была команда…

       Они сейчас дружно скажут, что же посоветовал наш доктор.

2 КОНКУРС «ПОХОДКА СПОРТСМЕНА».

    Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Тяните, капитаны, карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадает, получает по очку.

   Карточки:   –  изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга;

                       –  велосипедиста, который при падении повредил правый бок;

                       –  шахматиста, у которого сломана рука.

3 КОНКУРС « БЛИЦ ТУРНИР – ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ».

   За правильный ответ – 1 балл. Команды записывают ответы на листочке.

  1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.   ( ЛИПА )

            2. Растет она вокруг, она и враг и друг.

                Как иглы – волоски, покрыли все листки.

                Сломи хоть волосок – и капнет едкий сок

                На кожу – хоть ори! О-о-ой, волдыри!  

                Но если дружишь с ней, ты многих здоровей:

                В ней витаминов – клад, весной ее едят.            ( КРАПИВА )

  1. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.          ( ЖЕНЬШЕНЬ )

            4. Почему я от дороги далеко не отхожу?

                        Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.

                        Приложу ладошку к ране,  – боль утихнет и опять

                        Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.   (  ПОДОРОЖНИК )

5. Он шипы выставил колкие,

  Шипы у него как иголки.

  Но мы не шипы у него соберем, –

  Полезных плодов для аптеки нарвем.       ( ШИПОВНИК )

                     6. Травка та растет на склонах и на холмиках зеленых,

                         Запах крепок и душист, а ее зеленый лист

                         Нам идет на чай. Что за травка? Отгадай.           ( ДУШИЦА )

       Еше с одним конкурсом  вы справились легко. Переходим к следующему.

Учитель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

     Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 7 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. У какой команды будет больше слов, та и победила. Начали! ( Играет музыка ).    

4 ЗАДАНИЕ:

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.

Д диета, доктор, душ, дорожка и т.д.

О – отдых, очки, обед и т.д.

Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.

В – вода, витамины, выносливость и т.д.

Ь

Е – еда, езда и т.д.

 Учитель:   Солнце только что проснулось,                Нам от солнца

                     И ребятам улыбнулось!                             Жарко – жарко!

                     Поскорей, дружок, вставай,                      Солнышко, сильнее грей,

                     На зарядку выбегай.                                   Воду в речке нам согрей!

                     Солнце светит                                             Солнце, воздух и вода –

                     Ярко – ярко!                                                Наши лучшие друзья!

    Последнее задание.

                5 ЗАДАНИЕ. « НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

   Вам дается 5 минут, чтобы составить комплекс зарядки, затем капитаны команд проведут ее с участниками обоих команд. Конкурс оценивается в 5 баллов.

 

   Учитель: Вот и закончился наш спортивный марафон. Все команды выступили с отличием. Но победила сегодня команда …

                    ( Идет награждение. Поощряются все команды. )

БУДЬТЕ, РЕБЯТА, ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !


ПОДРУЖИСЬС О С П О Р Т О М


З –

Д –

О –

Р –  

О –

В –

Ь

Е –

З –

Д –

О –

Р –

О –

В –

Ь

Е –

З –

Д –

О –

Р –

О –

В –

Ь

Е –

ИЗОБРАЗИТЬ ПОХОДКУ ШТАНГИСТА ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЕМУ НА НОГУ УПАЛА ШТАНГА.

ИЗОБРАЗИТЬ ПОХОДКУ ВЕЛОСИПЕДИСТА, КОТОРЫЙ ПРИ ПАДЕНИИ ПОВРЕДИЛ ПРАВЫЙ БОК.

ИЗОБРАЗИТЬ ПОХОДКУ ЩАХМАТИСТА, У КОТОРОГО СЛОМАНА РУКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Сценарий классного часа "Солдат войны не выбирает"

Классный час о герое России Виталии Горине, чье имя носит наша школа, погибшего в чеченской войне. Рекомендуется для 5 - 9 классов....

Сценарий классного часа Беседа на тему компьютер

Цель: 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3. Дать пред...

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам (сценарий классного часа с презентацией и раздаточным материалом).

Тема классного часа "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то нов...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...