Классный час: "Культура поведения в школе".
классный час (6 класс)
Данный классный час спобоствует развитию умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kultura_povedeniya_v_shkole.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культура поведения в школе»
Цель: развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы.
Задачи:
1. Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы;
2. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
3. Воспитать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса.
Время: 40 минут.
Класс: 6
Возраст: 11 – 12 лет.
Педагогическая инструментовка: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
План:
1. Организационный момент:
а) Приветствие;
б) Сообщение темы и цели классного часа;
2. Основная часть:
а) Обсуждение с детьми понятий «класс», «поведение» и «культура поведения»;
б) Просмотр и анализ мультфильма;
в) Игра «Доскажи словечко»;
г) Работа в группах. Инсценировки;
д) Задачи на вежливость.
3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов;
Ход :
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (3 мин): а) Приветствие. Вступительное слово; Здравствуйте, дети! Сегодняшний классный час мы посвятим обсуждению проблемы культуры поведения в школе. б) Сообщение темы и цели классного часа; Тема нашего занятия «Культура поведения в школе». Наша цель – вспомнить определения понятия «культурный человек», сформировать в голове образ культурного и воспитанного человека. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся знакомятся с темой классного часа и его целью. | Включение в процесс деятельности |
Основная часть (30 мин) а) Обсуждение с учащимися понятий «класс», «поведение» и «культура поведения» - Ребята, прежде чем перейти к обсуждению понятия «культура», давайте подумаем, что такое поведение? -Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. - Что включает в себя культура поведения? б) Просмотр и анализ мультфильма. Анализ мультфильма. - Что необходимо делать при входе в школу? - Какие есть обязанности на уроке? - Если хотите задать вопрос, что необходимо сделать? - Что должно лежать на парте у ученика? - Как вести себя на перемене? - Как вести себя в столовой? в) Игра «Доскажи словечко» - Сейчас мы свами поиграем игру под названием «Доскажи словечко». Нам нужно выразительно прочитать стих на экране и добавить в нем пропущенное слово. Если встретился знакомый, г) Работа в группах. Инсценировки -Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. Первая группа: приветствие учеников и взрослых Вторая группа: обращение к друг другу Третья группа: поведение на уроках - Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека. (От человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека) д) Задачи на вежливость. - А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Вы разделились на группы. Каждая группа вытянет из коробки листочек, на котором будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. 1. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. 2. Вы идете по школе. Впереди учительница с большой стопкой тетрадей и учебников. Предложите ей свою помощь. 3. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия. | - Поведение - это поступки человека, его образ жизни. - Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими. - Культура включает в себя вежливость, поведение в общественных местах, этикет, культура быта, взаимоотношения с другими людьми, характер интересов и потребностей, гигиена, организация личного времени и т.д. -Здороваться со всеми работниками школы и с одноклассниками. - Необходимо соблюдать тишину. - Поднять руку. - Тетрадь, учебник, ручка. Порядок должен быть и на рабочем столе, и в классе. - На перемене нужно ходить спокойно, не шуметь. - Есть аккуратно, убирать за собой посуду, благодарить персонал Знакомятся с правилами игры. - Здравствуй - Привет -Пожалуйста -Извините - До свидания - Благодарю - Спасибо Самостоятельная работа в группах. Выступления от групп и общая дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации. Подбирают к человечку признак воспитанного человека. Слушают учителя. Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти. - - Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти». Нужно попросить одну из девочек сыграть роль учительницы. - Нужно подойти к учительнице и сказать: «Давайте я вам помогу». - Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста (имя, отчество учителя)». | Личностные: Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
Подведение итогов урока. (7 мин.) На ватмане учитель с учащимися составляют основные правила поведения в школе.
- Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Спасибо за урок! | Составляют совместно с учителем основные правила поведения в школе. | Личностные: применять правила сотрудничества в группе Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий. Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач |
Используемая литература:
- А. А. Дорохов «Как себя вести. Беседы о вежливости и правилах поведения»
- Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения
- Михайлина М.Ю. Классные часы. 5 – 6 класс. ФГОС
Интернет – источники:
- Пособие для классных руководителей 6 – 8 классов (URL: http://ипатово-имт.рф/data/documents/35-klassnyh-chasov_1.pdf)
- Сборник конспектов классных часов в 6 классе (URL: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/01/07/sbornik-konspektov-klassnyh-chasov-v-6-klasse)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу на тему: "Культура поведения в школе"
Эту презентацию можно использовать на классном часе в 5 классе по теме: "Правила поведения учащихся"...
Разработка классного часа "Культура поведения в школе"
Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...
Классный час "О культуре поведения в школе"
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по тема...
Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по...
Классный час "Культура поведения в школе"
классный час...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Классный час "О культуре поведения в школе"
В ходе классного часа учащихсяучатся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группов...