Буклет «Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе»
материал

Кимлач Вероника Дмитриевна

Буклет «Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе

Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим  возможностям первоклассников.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребёнка в школе. Необходимо помнить, что такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны  особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

ууу.jpg

Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д.

Очень важно и актуально включать игру в учебный процесс, а не запрещать  и не исключать её из жизни первоклассника.

кккккк.png

«Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе»

уууу.jpg

Подготовила:

Кимлач Вероника

г. Городец, 2020 г.

Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе:

  • Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.:
  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
  • Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
  • Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  • Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  • Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально

  • возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
  • Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
  • Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
  • Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
  • Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  • Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
  • Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
  • Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

  • Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
  • Помните, первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.

уу.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка

Переход  учащихся из начального в среднее звено школы-одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5 классе- один из трудных периодов школьного обучения. Состояние детей в...

Родительское собрание " Проблемы адаптации в 5 классе"

Родительское собрание "Проблемы адаптации в 5 классе". Проблемы и способы их преодоления. ...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....

Буклет "Рекомендации учителя-дефектолога на лето"

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце, воздух и вода – всё должно быть в меру, с пользой для здоровья и развития ребёнка. Полезно...

Буклеты рекомендации для родителей по адаптации в 1-х, 5-х, 10-х классов.

Тема адаптации в школьной среде иммет очень важное место в учебно-воспитательном процессе. От того наскалько ребенок себя комфортно чувствует с учителем и в классе, зависит его успешность. В процессе ...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе

 Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения воз...