Внеклассное мероприятие "Всё о профессиях"
презентация к уроку

презентация и конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon meropriyatie_o_professiyah.zip2.13 МБ

Предварительный просмотр:

   

Внеклассное мероприятие  по теме «Всё о  профессиях»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о многообразии профессий.

Задачи: формировать понятие «профессия», уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях, использовать исторический материал, воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Ход занятия.

- Прочитайте слова  на слайде? (слайд 1)

ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ

СВАРЩИК ПОВАР

УЧИТЕЛЬ МОРЯК
СПОРТСМЕН ПРОДАВЕЦ
ВЕТЕРИНАР СТОЛЯР

КОСМОНАВТ ШОФЕР

- Как одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране? (слайд 2)

- Да , речь пойдет о профессиях.

- Все люди на Земле заняты разным делом , в мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор?

- Что же такое профессия?

Прослушиваются мнения детей.

( Профессия – это кем ты работаешь. Профессия – это важная работа, которой занимается человек в жизни.) (слайд 3)

- Может ли человек сразу без подготовки получить профессию?

( Нет. Надо сначала окончить школу, учиться в училище, техникуме,ВУЗе)

2 Постановка задач  клас.часа

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы вообще ничего не знаете о профессиях?

- Конечно же, что-то знаете.

- А может быть, о чем-то хотите узнать?

- Сегодня мы узнаем о разнообразии профессий на Земле, рассмотрим качества, которые нужны для некоторых профессий. И я надеюсь, что каждый из вас узнает сегодня что-то новое и интересное.

(Выходят ученица и ученик)

На свете много профессий разных,

 И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

 Все они в жизни важны


Все профессии очень разные-

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Учитель :

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с некоторыми профессиями.

Учитель :Чтобы узнать о профессии больше, нам предстоит выполнить некоторые задания.

1 конкурс Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • • чвар - (медицинский работник) – врач
  • • теульчи – (несет знания) – учитель
  •  ровап - (готовить мастер) -повар
  • • никжхудо - (разноцветная профессия) - художник
  • • мрахпарике - (приводит голову в порядок) - парикмахер
  • • нарветрие - (лечит животных) – ветеринар
  •    чиктёл – (парит в воздухе) –летчик

слайд о профессиях( 4- 9)

        Учитель:

        Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии (.слайд 10)

  1. Знания о профессиях и их востребованность.

        Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы).

        Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

        Однако, одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Мнение родителей, семьи, сверстников

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование, помогает материально в период обучения.

Профессии родителей    (2 ученика рассказывают о профессиях своих родителей)

2 задание

Второе конкурсное испытание «Начни пословицу». Слайд 11

Задание: назвать начало пословицы.

спать неохота»

тот не ест»

не знают скуки»

потехе – час»

а лень портит»

того люди чтут»

такие плоды»

а с работы с гордостью»

не сидит на печи»

«Кто не работает,

«Если есть работа,

«Делу - время,

«Умелые руки,

«Какие труды,

«На работу с радостью,

«Труд человека кормит,

«Кто любит труд,

«Хочешь есть калачи,

Сценка «Всё делать своими руками»

Девочка: Погладь мне платье, бабуся!

Бабушка: А что же сама, родная?

Д: Стихи подготовить должна я!

Б: Ну, ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Д: Пусть мама! А мне до того ли?

Сейчас классный час у нас в школе.

Б: Какой же вопрос перед вами?

Д: Всё делать своими руками.

Б: Так, значит, не нашими? Сами?

Своими-своими руками?

И что ты покажешь на классном-то сборе?

Д: А я запевать буду в хоре,

Потом выступать со стихами:

«Всё делай своими руками?»

 

(Учащиеся анализируют данное стихотворение и делают вывод, что необходимо стараться всё делать самому)

Профессии родителей (выступление  двух учеников)

 Физкультминутка  «Профессии»

Мы в профессии играли:

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолете полетели.

Вдруг шоферами мы стали,

Руль в руках теперь у нас

Быстро едем дружный класс.

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи,

Раз кирпич и два и три

Строим дом мы, посмотри.

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

3 задание

Задание  «Кто в чём силён?»

Можно выделить четыре типа профессий: слайд 12

1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2.«Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т. д.

3.«Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

4.«Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Задание: на столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите их по группам.(слайд 13)

Учитель

Воспитатель

Врач

Продавец

Журналист

Юрист

Летчик

Водитель

Механик

Слесарь

Ткачиха

Токарь

Бухгалтер

Программист

Агроном

Зоотехник

Цветовод

Овощевод

Животновод

Эколог

Художник

Актер

Работа в группах

4 задание

Викторина «Угадай профессию» (слайд 14,15,16).

Учащиеся узнали в каких учебных заведениях можно получить эти профессии на слайде, прослушали сообщение о подвигах солдат, участвующих в военной операции в Донбассе.

Выступление 4 класса

т

Слайд о книгах о профессиях.

Давайте сделаем необычный цветок. Я приготовила стебель , а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Красный – если вы узнали много нового.

Синий – кому было познавательно

Зеленый –было увлекательно

Коричневый – было любопытно

Черный – было скучно.

Цветок- символ весеннего настроения, удачи, уверенности.

Подведение итогов.

Ваши знания о профессиях стали ещё больше. Наступит время и вам выбирать профессию. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Девиз по жизни «На работу с радостью, а с работы с гордостью».

Список литературы:

1.Агеева, И. Д. Парад профессий: весѐлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.- с. 3-8.

2.Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое место в нѐм" / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.- с. 11-12.


                               Дополнительный материал.

1)Учитель как профессия считается одной из самых древних. Быстрее других в этом плане оказались восточные страны, где появились первые школы. Произошло это в IV тысячелетии до н. э. Русь отстала в этом отношении от Востока на 6 тысяч лет,. Великий князь Владимир пришёл к заключению, что детей «лучших людей» нужно учить грамоте.: нужно было просто уметь читать, писать и считать.
В России на долю женщин приходится 85% преподавательских мест, и это чуть ли не самый высокий показатель в мире. При этом число мужчин, преподающих в младших классах, практически равно нулю

2)Главный атрибут медицинской профессии – белый халат – вошел в обиход только в начале 19 века. До этого одежда врача ничем особо не отличалась – обычный сюртук, разве что забрызганный кровью. И чем грязнее, тем лучше – это говорило об опыте и популярности его владельца

Шприц был изобретен в середине XIX века. До этого доктора пытались проводить инъекции и переливания с помощью птичьего пера. Гиппократ использовал для этих целей полую трубку с приделанным к ней мочевым пузырем свиньи.

3)Первыми парикмахерами были древние египтяне. Они делали прически, локоны и парики. Каждая эпоха приносила новшества и интересные детали, начиная с плетения кос в Средневековье и заканчивая в XVIII веке целыми произведениями искусства в форме домов, башен, кораблей и садов. Затем прически стали упрощаться. В XX веке женщины начали делать стрижки

Парикмахеров раньше называли цирюльниками, куаферами, тупейными художниками.

Королева Франции М. Антуанетта носила прическу высотой в 91 сантиметр в течение месяца. Для создания прочности ее волосы смазывали салом.

4)Если понимать под самолётом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полёт такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта.Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Размах крыла  составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель.

.

5)Мой папа – строитель.  Он работает в любое время года под открытым небом, и в жару и в холод, без выходных и праздников.  Это одна из самых необходимых профессий. Он строит дороги, мосты .Еще это очень ответственная профессия. Папа говорит, что  так приятно видеть, как благодаря твоим усилиям, появляется новая дорога, новый мост. Я очень горжусь, что у папы такая нужная профессия.

6)Шахтер — рабочий, трудящийся в шахте. Шахтеры опускаются очень глубоко под землю, иной раз до 500 м! Они специальным отбойным молотком откалывают куски каменного угля, грузят их в вагонетку и отправляют на поверхность.

Труд этих людей очень тяжел и опасен. Нередко шахты обрушиваются, и рабочие могут оказаться под завалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Моя профессия - воспитатель"

Данное мероприятие направлено на формирование  понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель, знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю. ...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...