Внеклассное мероприятие "Всё о профессиях"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме «Всё о профессиях»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о многообразии профессий.
Задачи: формировать понятие «профессия», уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях, использовать исторический материал, воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Ход занятия.
- Прочитайте слова на слайде? (слайд 1)
ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ
СВАРЩИК ПОВАР
УЧИТЕЛЬ МОРЯК
СПОРТСМЕН ПРОДАВЕЦ
ВЕТЕРИНАР СТОЛЯР
КОСМОНАВТ ШОФЕР
- Как одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране? (слайд 2)
- Да , речь пойдет о профессиях.
- Все люди на Земле заняты разным делом , в мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор?
- Что же такое профессия?
Прослушиваются мнения детей.
( Профессия – это кем ты работаешь. Профессия – это важная работа, которой занимается человек в жизни.) (слайд 3)
- Может ли человек сразу без подготовки получить профессию?
( Нет. Надо сначала окончить школу, учиться в училище, техникуме,ВУЗе)
2 Постановка задач клас.часа
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы вообще ничего не знаете о профессиях?
- Конечно же, что-то знаете.
- А может быть, о чем-то хотите узнать?
- Сегодня мы узнаем о разнообразии профессий на Земле, рассмотрим качества, которые нужны для некоторых профессий. И я надеюсь, что каждый из вас узнает сегодня что-то новое и интересное.
(Выходят ученица и ученик)
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Учитель :
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с некоторыми профессиями.
Учитель :Чтобы узнать о профессии больше, нам предстоит выполнить некоторые задания.
1 конкурс Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
- • чвар - (медицинский работник) – врач
- • теульчи – (несет знания) – учитель
- ровап - (готовить мастер) -повар
- • никжхудо - (разноцветная профессия) - художник
- • мрахпарике - (приводит голову в порядок) - парикмахер
- • нарветрие - (лечит животных) – ветеринар
- чиктёл – (парит в воздухе) –летчик
слайд о профессиях( 4- 9)
Учитель:
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии (.слайд 10)
- Знания о профессиях и их востребованность.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
2. Склонности (интересы).
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Однако, одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
4. Мнение родителей, семьи, сверстников
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование, помогает материально в период обучения.
Профессии родителей (2 ученика рассказывают о профессиях своих родителей)
2 задание
Второе конкурсное испытание «Начни пословицу». Слайд 11
Задание: назвать начало пословицы.
спать неохота» тот не ест» не знают скуки» потехе – час» а лень портит» того люди чтут» такие плоды» а с работы с гордостью» не сидит на печи» | «Кто не работает, «Если есть работа, «Делу - время, «Умелые руки, «Какие труды, «На работу с радостью, «Труд человека кормит, «Кто любит труд, «Хочешь есть калачи, |
Сценка «Всё делать своими руками»
Девочка: Погладь мне платье, бабуся!
Бабушка: А что же сама, родная?
Д: Стихи подготовить должна я!
Б: Ну, ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Д: Пусть мама! А мне до того ли?
Сейчас классный час у нас в школе.
Б: Какой же вопрос перед вами?
Д: Всё делать своими руками.
Б: Так, значит, не нашими? Сами?
Своими-своими руками?
И что ты покажешь на классном-то сборе?
Д: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делай своими руками?»
(Учащиеся анализируют данное стихотворение и делают вывод, что необходимо стараться всё делать самому)
Профессии родителей (выступление двух учеников)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
3 задание
Задание «Кто в чём силён?»
Можно выделить четыре типа профессий: слайд 12
1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
2.«Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т. д.
3.«Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).
4.«Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
Задание: на столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите их по группам.(слайд 13)
Учитель | Воспитатель |
Врач | Продавец |
Журналист | Юрист |
Летчик | Водитель |
Механик | Слесарь |
Ткачиха | Токарь |
Бухгалтер | Программист |
Агроном | Зоотехник |
Цветовод | Овощевод |
Животновод | Эколог |
Художник | Актер |
Работа в группах
4 задание
Викторина «Угадай профессию» (слайд 14,15,16).
Учащиеся узнали в каких учебных заведениях можно получить эти профессии на слайде, прослушали сообщение о подвигах солдат, участвующих в военной операции в Донбассе.
Выступление 4 класса
т
Слайд о книгах о профессиях.
Давайте сделаем необычный цветок. Я приготовила стебель , а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Красный – если вы узнали много нового.
Синий – кому было познавательно
Зеленый –было увлекательно
Коричневый – было любопытно
Черный – было скучно.
Цветок- символ весеннего настроения, удачи, уверенности.
Подведение итогов.
Ваши знания о профессиях стали ещё больше. Наступит время и вам выбирать профессию. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Девиз по жизни «На работу с радостью, а с работы с гордостью».
Список литературы:
1.Агеева, И. Д. Парад профессий: весѐлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.- с. 3-8.
2.Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое место в нѐм" / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.- с. 11-12.
Дополнительный материал.
1)Учитель как профессия считается одной из самых древних. Быстрее других в этом плане оказались восточные страны, где появились первые школы. Произошло это в IV тысячелетии до н. э. Русь отстала в этом отношении от Востока на 6 тысяч лет,. Великий князь Владимир пришёл к заключению, что детей «лучших людей» нужно учить грамоте.: нужно было просто уметь читать, писать и считать.
В России на долю женщин приходится 85% преподавательских мест, и это чуть ли не самый высокий показатель в мире. При этом число мужчин, преподающих в младших классах, практически равно нулю
2)Главный атрибут медицинской профессии – белый халат – вошел в обиход только в начале 19 века. До этого одежда врача ничем особо не отличалась – обычный сюртук, разве что забрызганный кровью. И чем грязнее, тем лучше – это говорило об опыте и популярности его владельца
Шприц был изобретен в середине XIX века. До этого доктора пытались проводить инъекции и переливания с помощью птичьего пера. Гиппократ использовал для этих целей полую трубку с приделанным к ней мочевым пузырем свиньи.
3)Первыми парикмахерами были древние египтяне. Они делали прически, локоны и парики. Каждая эпоха приносила новшества и интересные детали, начиная с плетения кос в Средневековье и заканчивая в XVIII веке целыми произведениями искусства в форме домов, башен, кораблей и садов. Затем прически стали упрощаться. В XX веке женщины начали делать стрижки
Парикмахеров раньше называли цирюльниками, куаферами, тупейными художниками.
Королева Франции М. Антуанетта носила прическу высотой в 91 сантиметр в течение месяца. Для создания прочности ее волосы смазывали салом.
4)Если понимать под самолётом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полёт такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта.Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Размах крыла составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель.
.
5)Мой папа – строитель. Он работает в любое время года под открытым небом, и в жару и в холод, без выходных и праздников. Это одна из самых необходимых профессий. Он строит дороги, мосты .Еще это очень ответственная профессия. Папа говорит, что так приятно видеть, как благодаря твоим усилиям, появляется новая дорога, новый мост. Я очень горжусь, что у папы такая нужная профессия.
6)Шахтер — рабочий, трудящийся в шахте. Шахтеры опускаются очень глубоко под землю, иной раз до 500 м! Они специальным отбойным молотком откалывают куски каменного угля, грузят их в вагонетку и отправляют на поверхность.
Труд этих людей очень тяжел и опасен. Нередко шахты обрушиваются, и рабочие могут оказаться под завалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Защита профессий"
Сценарий и презентация о профессии "Летчик"....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"
Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Моя профессия - воспитатель"
Данное мероприятие направлено на формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель, знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю. ...
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...