Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)
классный час (5, 6, 7 класс)

Гуроева Жанна Баторовна

Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_informatsionnaya_bezopasnost_shkolnikov.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Цели моей воспитательной программы:

  • Создание условий для разностороннего развития личности
  • Воспитание успешного человека
  • Развитие свободной, талантливой, физически развитой личности

Задачи программы:

 Создание благоприятных условий для развития личности

 Формирование классного коллектива

 Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся

 Формирование ЗОЖ

 Поддержание и укрепление школьных традиций и т.д.

Задачи программы:

  • Создание благоприятных условий для развития личности
  • Формирование классного коллектива
  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся
  • Формирование ЗОЖ
  • Поддержание и укрепление школьных традиций и т.д.

*1 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Он направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.*

Одной из актуальнейших и важнейших направлений воспитательного процесса считаю информационную безопасность школьников. Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, в настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью не только повседневной жизни, но и образовательного процесса. События 2020-2021 года ярко это нам всем продемонстрировали. Работая в школе постоянно наблюдаю что дети практически не выпускают из рук гаджеты и поэтому крайне важно сформировать у детей цифровую гигиену. Научить их пользоваться Интернетом осознанно и ответственно. По данному направлению воспитательной программы мною был разработан ряд мероприятий, направленных на обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Переход на модуль «информационная безопасность»

На первом этапе реализации программы мною было проведена интерактивная игра «Мой безопасный интернет» для обучающихся 6 «Б» класса. Ребята в игровой форме ознакомились со способами ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.

Следующим шагом было исследование путем анкетирования, целью которого явилась выявление частоты использования гаджетов учащимися 6б класса. Вопросы анкеты вы можете видеть на слайде. По итогам анкетирования были получены следующие результаты

Затем проведение классного часа, на котором мы обсудили результаты диагностики. Ребята отметили, что у большинства из них имеется стойкая потребность постоянно держать в руках свой смартфон, они нервничают, когда не видят его и не имеют возможности проверять уведомления от соцсетей. Дети сами пришли к выводу, что всё это очень похоже на зависимость. На классном часу было принято решение вместе попытаться уменьшить влияние гаджетов на свою жизнь и вместе с ребятами был разработан план мероприятий. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означающий зависимость от мобильных устройств - “номофобия”.

Конечно же без помощи родителей решить эту проблему, весьма затруднительно.

В конце второй четверти состоялось родительское собрание, на котором был поднят вопрос «Мой ребенок и интернет». Родители ознакомились с результатами анкетирования, обсудили проблему зависимости подростков от гаджетов и Возможные пути оптимизации использования гаджетов в учебном процессе и дома, а также совместно разработали рекомендации родителям по медиабезопасности.

Согласно нашему плану в ноябре мы провели челлендж «Классный вайбер»

Мы договорились с ребятами не использовать телефон весь день, а именно с 1-го до последнего урока. Мы попробовали заменить общение в соцсетях на живое общение и учли моменты того, что подростки сейчас любят использовать эмодзи и сленговые выражения, и предоставили им в печатном виде. Мы использовали 6 флипчартов, которые разделили на 3 тематических блока – день рождения, контрольная и настроение. В каждом из блоков детям была предоставлена полная свобода самовыражения. Дети отнеслись к этой идее с энтузиазмом, хоть и было трудно не пользоваться смартфонами в течение учебного дня.

В начале третьей четверти мы с ребятами обсуждали чем интересным они могут заняться вместо того, чтобы зависать в соц сетях. Мозговой штурм увенчался новой идеей о занятии творчеством вместо виртуального общения. Дети придумали нарисовать серию комиксов о жизни героев, которые не пользуются смартфонами. Я наблюдала искренний интерес детей и то удовольствие, с которым они включились в творческий процесс. У них получились разные персонажи ос своими собственными историями. Результаты их творчества я сейчас вам продемонстрирую.

Подводя итоги проделанной работы хочется отметить, что классный коллектив стал более сплоченным и

у детей наблюдается осознанность и умение контролировать время использования гаджетов.

В 4 четверти мы планируем организовать в библиотеке школы выставку плакатов (от руки) и постеров (напечатанные) «Телефон для человека, а не человек для телефона!» среди 5-6 классов. Тем самым мы хотим привлечь больше внимания к проблеме.  

Конечно, на этом работа по формированию навыков цифровой гигиены у детей не закончена и будет продолжена в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Информационная безопасность школьников"

В связи с переходом к Информационному обществу и внедрением Инновационных компьютерных технологий в образовательный процесс, с изменением целей обучения, его направленностью на развитие творческой акт...

Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»

Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения...

Круглый стол «проблема обеспечения информационной безопасности школьников в современной социальной ситуации развития»

Методическая разработка "круглого стола", направленного на обсуждение проблемы обеспечения психологической безопасности современного школьника всеми участниками образовательного процесса...

Информационная безопасность школьников

Самое главное о безопасности в сети Интернет...

Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)

Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)...

Технологическая карта урока по информатике "Проблема информационной безопасности" для 11 класса

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область__информатика___ Тема __Проблема информационной безопасности...