День знаний 5 класс
классный час (5 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

Классный час "Путешествие по океану Знаний". Презентацию разделила на 2 части из-за ограничения размера файла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx37.96 КБ
Файл puteshestvie_po_okeanu_znaniy.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться с детьми, с новыми учебными предметами, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник–путешествие

Оборудование: АРМ учителя, мультимедийная презентация. 

Музыкальное оформление: детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.

Сегодня вы ступили на борт корабля под названием «Основная школа» и отправились в путешествие по Океану Знаний. Впереди нас ждёт много интересных дел. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

А сейчас наш корабль отчаливает.

1. Остров Знакомства

И первую остановку мы совершим на Острове Знакомства.

Ребята, вы меня знали, как педагога-психолога, а теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Семчугова Лиана Викторовна. И я начинаю свою пресс-конференцию. Вы в роли журналистов можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше (примерные вопросы детей: Сколько вам лет? Какой предмет вы ведёте? Чем вы увлекаетесь?).

На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Теперь ваша очередь.

Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чьё имя с этой буквы начинается,

Тот сам встаёт и представляется.

Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда вперёд.

Начинает буква А!

Встают те, чьи имена начинаются на А: Александр, Ангелина, Алёна, Анна (аккуратный, активный, авантажный, авторитетный, адекватный, азартный, артистичный, ангельский, аристократический, аппетитный, атлетичный, атипичный).

Спасибо! Продолжает буква В!

Вячеслав, Вадим, Ванесса, Варвара (2), Виктория, Валерия, Вера / Ваня (внимательный, верный, весёлый, волевой, вежливый, воспитанный, впечатляющий, волшебный, великолепный, видный, вездесущий, вдохновенный, великий, великодушный, воздушный).

Обратимся к букве Г!

Геля (гармоничный, гениальный, гибкий, гостеприимный, грациозный, грандиозный).

Добрались до буквы Д!

Данил (2), Дарья (добрый, дружный, деловой, дипломатичный, деликатный, душевный, доверчивый, добросовестный, доброжелательный, драгоценный).

Продолжает буква Е!

Екатерина (2) (единственный, естественный).

На очереди буква 3!

Зоя (задорный, здоровый, замечательный, заводной, забавный, заботливый).

Обратимся к букве И!

Иван, Игорь, Ислам (интересный, искренний, игривый, идеальный, импульсивный, исключительный, инициативный, интригующий).

Далее – буква К! 

Катя (2) (культурный, красивый, кокетливый, классный, креативный, кропотливый, коммуникабельный).

Продолжает буква Л!

Лера, Лиана (любознательный, ловкий, ласковый, лиричный, лучезарный, любимый, любопытный).

И, конечно, буква М!

Максим (мирный, музыкальный, модный, мужественный, мечтательный, милый, манящий).

Добрались до буквы Н!

Никита (нормальный, нежный, невероятный, недоступный, необычный, неописуемый, надёжный, непредсказуемый).

Обратимся к букве О!

Олег (обязательный, отважный, отличный, ответственный, обаятельный, ответственный, обворожительный, остроумный, отзывчивый).

Наконец-то буква П!

Полина (положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый).

Продолжает буква С!

Семён, Саша, Слава (самостоятельный, свободный, сердечный, серьёзный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий).

И завершает буква Я!

Яна (ясный, яркий, янтарный, ясновидящий).

Ну вот мы с вами немного познакомились. Ребята, чтобы я и все учителя вас быстро запомнили, с завтрашнего дня носите бейджики. Мама Семёна вам их распечатала. Не забывайте и не теряйте их.

Продолжаем путешествие по Острову знакомства. Сейчас мы кое-что выясним о каждом из присутствующих. А помогут в этом аплодисменты.

Аплодирует тот, кто …

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        встал не с той ноги.

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдём общий язык. А теперь продолжим путешествие и остановимся на Острове Школьных Уроков.

2. Остров Школьных Уроков

Основные предметы у вас останутся теми же, что и в начальной школе, и появятся новые. Отгадайте загадки, и узнаете, какие предметы вы будете изучать в этом году.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать… (математика). Уроки математики у вас будет вести …. Уроки будут проходить в кабинете № ….
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает… (русский язык). Уроки русского языка, литературы, родного языка и родной литературы будет вести …. Уроки будут проходить в кабинете № ….
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык… (иностранный). В этом году вы продолжаете изучать английский язык по группам. Группа 1 будет уходить в … кабинет с …, группа 2 – в … кабинет с … (зачитать списки групп). Кроме этого, вы начнёте учить второй иностранный язык – немецкий – с …. Уроки будут проходить в кабинете № ….
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках… (литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура). Физкультуру ведёт … в большом спортивном модуле.
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки… (музыкальные). К сожалению, пока у нас нет учителя музыки.
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит… (изобразительное искусство). Уроки ИЗО будет вести … в … кабинете.
  1. Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно… (трудовое обучение). На технологию в этом году вы будете делиться: девочки занимаются в … кабинете с …, мальчики – в … кабинете с ….
  2. Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука… (история). Историю будет вести … в … кабинете. А ещё вы будете изучать основы духовно-нравственной культуры России (ОДНКР), учитель ….
  3. Знать и любить природу научит… (биология), которую будет вести … в … кабинете.
  4. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки… (информатики). На информатику вы будете делиться на 2 группы, как и на английский язык. 1 группу ведёт … в … кабинете, 2 – … в … кабинете.
  5. Совершить путешествие к центру земли вам поможет… (география), учитель …. Уроки будут проходить в кабинете № ….

Молодцы! С загадками вы справились.

А насколько вы готовы к изучению этих предметов, мы сейчас проверим. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны)

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? (12)

3. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка)

4. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

5. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани»)

8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета)

9. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

11. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей)

13. Как называется бег по пересечённой местности? (Кросс)

14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Напёрсток)

15. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик)

16. А теперь загадка-складка. Отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Ну что ж, 5В на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятёрки. Вы хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятёрки и четверки? Чтобы это произошло, нам необходимо выполнить пару ритуалов.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

А теперь нужно призвать как можно больше пятёрок. Для этого мы проведём с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)

Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первого триместра, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.


Клятва учителя

Я, … , классный руководитель 5В класса, торжественно клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Любимчиков не заводить!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До девятого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. 

С волчьим аппетитом поглощать все знания. 

Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. 

Никогда не приходить в школу… с невыученными уроками. 

Не списывать на контрольных работах. 

Никогда не открывать учебники… грязными руками. 

Никогда не заканчивать триместр… с плохими оценками. 

Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. 

Не быть равнодушным к классным и школьным делам. 

Быть дружными и инициативными. 

Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. 

Соблюдать устав школы, правила поведения. 

Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. 

Уважать и ценить чужой труд. 

С достоинством нести высокое звание «Ученик пятнадцатой школы».

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ну вот мы и стали настоящими пятиклассниками. А наше путешествие продолжается.

3. Остров Выживания

Следующий остров, который мы посетим, это Остров Выживания. Здесь вас научат выживать в этом мире, вы вспомните правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Правила перехода дороги (сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги).

Правила безопасного поведения при пожаре (звонить 101, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батарее, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда никому не хвастаться покупкой дорогих вещей; никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся; не садиться ни к кому в машину; ни с кем ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь, что налито.

Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (или обжёг) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 103;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 103;

г) правила личной гигиены: 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе: не опаздывать в школу, из школы не уходить, пока не закончится последний урок, а если случились какие–либо непредвиденные ситуации, обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли Остров Выживания, мы не раз ещё окажемся на нём, но нам надо идти дальше.

4. Остров Желаний

Последний остров, который мы посетим сегодня, это Остров Желаний.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу…». Затем мы их свернём и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. Итак, начали ... (звучит музыка)

Пожелание классного руководителя: «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе».

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твёрдо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами путешествовали по различным островам Океана знаний. И это путешествие не закончено, оно продолжается...

Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, как вы считаете, удачно прошёл сегодня первый урок нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли ещё проводить такие классные часы?

А сейчас рабочие моменты.

Запишите расписание на завтра.

Каждому из вас я раздам анкеты. Передайте родителям, пусть они заполнят и принесите их в школу завтра-послезавтра.

Каждый получил листочек с названиями предметов и учителями. На обороте – расписание звонков и общая информация (прочитать).

С … сентября будет платное питание, … рублей. Возьмите квитанции.

Сейчас мы проведём небольшую экскурсию по школе, потом спустимся фотографироваться.

Домашние задание с родителями:

1. Заполнить дневник.

2. Заполнить анкету.

Экскурсия по школе.  

Фотографирование. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября – День знаний

Слайд 2

Путешествие по Океану Знаний Остров Знакомства Остров Школьных уроков Остров Выживания Остров Желаний Таинственный Остров

Слайд 3

Остров Знакомства

Слайд 4

Остров Школьных уроков Загадки о школьных предметах: Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать ….. математика Грамотным будет любой ученик, если он знает …. русский язык Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … иностранный Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … литературы Укрепит мускулатуру всем детишкам… физкультура Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки … музыкальные Картины, краски, высокие чувства – этому учит … изобразительное искусство Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно … трудовое обучение Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …. история Знать и любить природу научит … биология В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … информатики Совершить путешествие к центру земли вам поможет… география

Слайд 5

РИТУАЛ 1 « Очищение головы от дурных мыслей » Ты готов стать Пятиклассником? Таинственный Остров

Слайд 6

РИТУАЛ 2 « ОБРАЩЕНИЕ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЁРОК» ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ Таинственный Остров

Слайд 7

Я , Семчугова Лиана Викторовна , классный руководитель 5В класса МОАУ СОШ № 15 , торжественно клянусь и обещаю: Детей всему научить! Примером во всём им быть! Любимчиков не заводить! Часто в походы водить! Родителей в работу вовлекать! Двойками не злоупотреблять! Жалобы реже в дневники писать! От всех несчастий спасти! До девятого класса довести! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! Клятва классного руководителя

Слайд 8

Клятва пятиклассника Мы, ученики 5В класса , в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянёмся : Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Никогда не приходить в школу… с невыученными уроками. Не списывать на контрольных работах. Никогда не открывать учебники… грязными руками. Никогда не заканчивать триместр… с плохими оценками. Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Быть дружными и инициативными. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Соблюдать устав школы, правила поведения. Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Уважать и ценить чужой труд. С достоинством нести высокое звание «Ученик пятнадцатой школы». КЛЯНЁМСЯ ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ !

Слайд 9

Остров выживания

Слайд 10

Остров Желаний « В пятом классе я хочу …»

Слайд 11

За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы. Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы. Перед толстой стопкой книг Сняв в почтенье шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа. Твёрдо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом! Мы гордимся от души Деткой-пятиклассником ! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...