План воспитательной работы в 7 классе
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

План воспитательной работы в 7 классе с календарным планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_7_kl_22-23.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Кривицко-Будская основная общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

Рассмотрен и принят на педагогическом совете

Протокол №1 от 29 августа 2022 года

Утверждаю

Приказ №131 от 01 сентября 2022 года

Директор школы: __________  /Евтеев Е.И./

План

воспитательной работы

в 7 классе

на 2022-2023 учебный год

с. Кривицкие-Буды

2022 г

  1. Пояснительная записка

«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя

приобретена ценою большого труда и заботы,

В случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

Демокрит

Нормативно - правовое обеспечение Программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02).
  • ФГОС, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.10. №1897

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);  

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Цели воспитания:

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;  

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;  

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;  

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.  

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность и дополнительное образование (кружки), реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;  

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;  

6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;  

9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК)

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • наглядно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • встречи с интересными людьми, игры по интересам;

Принципы построения воспитательной работы:

  • Принцип открытости
  • Принцип привлекательности будущего дела
  • Принцип деятельности
  • Принцип свободы участия
  • Принцип обратной связи
  • Принцип сотворчества
  • Принцип успешности

Психолого-педагогическая характеристика

классного коллектива.

В 7 классе 2 обучающихся: 2 мальчика. Возраст обучающихся 12-13 лет. Они живут в селе Кривицкие Буды.

Обучающиеся Рыжков Р. хорошо учится, имеет к этому способности, дисциплинирован. Средние способности к учебе у Ерёменко А.

Отношения между детьми в классе хорошие, дружеские. Не бывает конфликтов. По поведению иногда получают замечания. Отношение к учителям, к классному руководителю хорошее, основанное на уважении и взаимопонимании. Дети открыты, идут на контакт, отзываются на любые просьбы; готовы помочь, выручить, заменить в любой ситуации.

 Обучающиеся 7 класса активны, принимают участие во всех школьных мероприятиях, посещают кружки. Все обучающиеся приучены к труду, ответственно относятся к дежурству, стараются быть аккуратными, опрятными. Уважительно относятся к людям вообще. Любят природу. Любознательны. Увлекаются спортом, декоративно-прикладным творчеством. Обладают хорошей дикцией. У всех есть чувство юмора, что помогает им общаться. Вредных привычек пока нет.

Родители всех обучающихся оказывают положительное влияние на детей, сотрудничают со школой по мере возможностей, все посещают родительские собрания.

Социальный паспорт класса.

  1. Всего обучающихся – 2:
  • Мальчиков - 2

  1. Ф.И. обучающихся:

                                Из полных семей

  • Ерёменко Александр

                              Из не полных семей:

  • Рыжков Руслан

                             С ослабленным здоровьем

нет

  1. Многодетные семьи:

Ерёменко А.

                          7) Малообеспеченные семьи:

        Рыжков Р.

8) Неблагополучные семьи:

        нет  

9) Семьи, находящиеся в социально опасном положении:

           нет

10) Инвалиды:

            Нет

11 )Сироты:   

Нет

Приоритетные направления воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

        Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

      Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.

      Изучение обучающимися природы и истории родного края.

      Проведение природоохранных акций.

      Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся

Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

      Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

       Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

       Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.    

       Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

       Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

      Формирование духовно-нравственных качеств личности.

       Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

       Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

       Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.

      Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

       Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

       Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

        Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

        Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное (Профориентация) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

        Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

       Формирование экологической культуры.

        Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

        Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

       Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

        Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

        Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

         Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

         Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.

         Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2022/2023 учебный год

Воспитательная программа

Вид деятельности

Классные часы, беседы, инструктажи

Сроки

Сентябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«День финансовой грамотности»

Гражданско-патриотическое

«Мы помним Ваш подвиг!», посвященный Великой Победы

- День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790г.);

День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770г.);

- День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380г.);  

Духовно-нравственное

Беседа о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме

Здоровьесберегающее

1. -  «Пищевой рацион детей и подростков. Особенности возрастной физиологии»

- «Безопасная дорога домой»

-Анкетирование, с целью выявления детей, склонных к суициду

2.  « Движение пешеходов»

3. «Пожарная охрана России, история ее развития. Цель и задачи пожарной охраны»

 4. Легкоатлетический пробег «Кросс Наций»

Октябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«Имею право и могу им воспользоваться»

Гражданско-патриотическое

«День памяти политических репрессий» (30.10)

Духовно-нравственное

«Берегите животных».Всемирный день защиты животных (4.10)

Здоровьесберегающее

1  «Как преодолеть тревогу» (профилактика суицида)

- Инструктажи по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

2. «Движение пешеходов в жилых зонах»

3.  «Техника безопасности при общении с огнем»

Ноябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«День словаря» (22.11)

Гражданско-патриотическое

«День народного единства «Наша история» (4.11)

Духовно-нравственное

«Моя Мама»

Здоровьесберегающее

1. - «Бросай курить – ты уже не маленький», посвященный Дню отказа от курения (18 ноября - День некурения)

- Памятка – презентация «Осторожно, тонкий лед!»

- «Жизнь прекрасна» (профилактика суицида)

2. «Преимущество пешеходов перед транспортными средствами»

3. «Процесс горения, пожар, развитие пожара, способы прекращения горения, огнетушащие вещества»

Декабрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«Вежливый потребитель»

Гражданско-патриотическое

«Памятники Неизвестному солдату» (03.12)

«День Героев Отечества» (09.12):

- День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (24 декабря 1790г.)

Духовно-нравственное

«Дарите людям доброту». Международный день инвалидов (3.12)

Здоровьесберегающее

1.- «Об этом забывать нельзя». Всемирный день борьбы со СПИДом.

 - «Продукты на столе. Пищевые риски»

- « Способы решения конфликтов с родителями» (профилактика суицида)

- Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде»

- Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

2. «Преимущества транспортных средств перед пешеходами»

-Зачет по ПДД

3. Алгоритм действия при обнаружении возгорания, пожара. Тушение пожара. Основные способы спасения людей. Эвакуация

Январь, 2021

Общеинтеллектуальное

- «Наши предки» (быт и нравы наших предков)

-Мир профессий и профессиональный выбор

Гражданско-патриотическое

« Дорога жизни».День освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01.1944г.)

Духовно-нравственное

«Поговорим о хороших манерах»

Здоровьесберегающее

1. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма»

- «Жизнь дается человеку один раз (профилактика суицида)

2. «Обязанности пассажиров и правила перевозки людей»

3. Боевая одежда и пожарная техника, состоящие на вооружении пожарной охраны

Февраль, 2021

Общеинтеллектуальное

«Мое право на образование»

Гражданско-патриотическое

-Урок мужества:

«23 февраля – День Защитника Отечества»

- «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Духовно-нравственное

 «Поговорим о хороших манерах»

Здоровьесберегающее

1. - «Социальный вред алкоголизма»

- «Уроки этикета за столом»

- «Долой сквернословие!» (профилактика суицида)

2. «Сигналы светофора и регулировщика»

3. Спасательные средства, применяемые для спасения людей 

Март, 2021

Общеинтеллектуальное

«Мы вместе». День воссоединения Крыма с Россией (18.03)

Гражданско-патриотическое

«День гражданской обороны» (01.03)

Духовно-нравственное

«Любимец публики (трудности в общении)»

Здоровьесберегающее

1. – «Домашние рецепты»

- Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

- Нецензурная брань-это тоже болезнь

- «Мы против жестокости» (профилактика суицида)

2. «Дорожные знаки и дорожная разметка».

- Зачет по ПДД

 3. «Первая доврачебная помощь при пожаре"

Апрель, 2021

Общеинтеллектуальное

«За помощь юристу»

Гражданско-патриотическое

- Гагаринский урок «Покорители Вселенной», посвященный Дню космонавтики

(12 апреля)

- Урок мужества: Хроника событий 26 апреля 1986 года. Память о чернобыльцах .

Духовно-нравственное

«Экология края – экология Земли»

Здоровьесберегающее

1. - «Наркотики в зеркале статистики»

- «У меня такой характер» (профилактика суицида)

2. «Опасные бытовые привычки на дороге»

3. - «Первая доврачебная помощь на пожаре»

Май, 2021

Общеинтеллектуальное

-Конкурс сочинений «Если бы я был директором школы»

- Тест «Мои шансы оступиться»

Гражданско-патриотическое

«Поклонимся  великим тем годам»

Духовно-нравственное

«Моя семья» Международный день семьи (15.05)

Здоровьесберегающее

1. - «Фаст-фуд: за и против»

- «Как принять помощь, поддержку другого» (профилактика суицида)

-  Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

2. «Противопожарное водоснабжение»

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов в неделю

Ответственные

Внеурочная деятельность

Разговоры о важном

7

1

 Шатохина Е.Л.

Основы информационной культуры

7

1

Шатохина Е.Л.

Юный спортсмен

7

1

Горбачев М.В.

Школьный урок

Согласно индивидуальным планам работы учителей- предметников

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Рейды «Самый чистый класс», «Сохранность учебной литературы», «Внешний вид», «Поведение», «Сменная обувь»

7

В течение года

Руководитель Евтеева Л.К

День самоуправления, посвященный Дню Учителя

7

05.10.2022

Руководитель Евтеева Л.К

День самоуправления, посвященный 8 марта

7

05.03.2023

Руководитель Евтеева Л.К

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Мероприятия, посвященные акции «Внимание, дети!» (ПДД)

7

1-16.09.

2022

Учитель ОБЖ Евтеева Т.В.

Рейды волонтерского отряда «Мы хотим вам помочь!», посвященные Международному дню пожилых людей, Дню инвалидов

7

01-02.10.

2022,

03.12.2022

Руководитель ДО «Ровесник» Евтеева Л.К.

Участие в акциях: «Живи книга» (помощь библиотекарю), «Дом без одиночества», «Согреем ладони, разгладим морщины», «Щедрая палитра ветерана», «Зажечь факел души», «Мы чисти мир», «Дом в котором я живу», «Круговая порука добра», «Почта Победы»

7

В течение года

Руководитель ДО «Ровесник» Евтеева Л.К.

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

День здоровья

7

09.09.2022,

19.05.2023

Заместитель директора по УВР Евтеева Т.В. учитель физкультуры Евтеев Е.И.

Экскурсии в природу

7

Согласно рабочей программы в рамках учебного предмета

Учителя-предметники

Экскурсии в природу

7

Согласно воспитате-льного плана класса

Классные руководители

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Проведение классных часов:

  • Мир профессий и профессиональный выбор
  • Профессиональные качества человека

7

14.10

20.01

Классные руководители

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Оформление школьных стендов

7

В течение года

Классные руководители

Информационно-техническая поддержка мероприятий, осуществляемая фото, видео-съемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников и мероприятий

7

В течение года

Классные руководители

Информирование о проводимых акциях, мероприятиях и праздниках на сайте школы

7

В течение года

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Конкурсы Акции «Украсим любимую школу»:

-  «Лучший классный  уголок»

-  «Зеленый оазис» (фитоуголок в классных кабинетах)

7

30.09.2022

Классные руководители

Конкурс «Осенний букет»

7

05.10.2022

Классные руководители

Конкурсы Акции «Украсим любимую школу»:

- «Самый красиво украшенный кабинет к Новому году»

- «Лучшее украшение новогоднего школьного окна»

7

23.12.2022

Классные руководители

Генеральные уборки

7

В течение года

Классные руководители

Субботники

7

В течение года

Классные руководители

Самообслуживание: дежурство по классу, школе, уборка кабинетов, ремонт книг и мебели, благоустройство пришкольной территории

7

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Родительское собрание: «Здоровые привычки- здоровый образ жизни». Итоги первой четверти. Уведомления перед уходом на каникулы

7

21.10

Классные руководители

Родительское собрание:

«Как уберечь подростка от насилия». Итоги второй четверти. Уведомления перед уходом на каникулы

7

23.12

Классные руководители

Родительское собрание: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков». Итоги третьей четверти. Уведомления перед уходом на каникулы

7

17.03

Классные руководители

Родительское собрание: «Здоровая семья: нравственные аспекты».

 Итоги учебного года. Уведомления перед уходом на каникулы

7

19.05

Классные руководители

Посещение семей

7

Октябрь, март

Классные руководители

Заполнение социальных паспортов классов

7

Сентябрь

Классные руководители

Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ

7

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

Составление списков детей из малообеспеченных, многодетных семей, для организации льготного питания.

7

Сентябрь

Заместитель директора по УВР Евтеева Т.В.

классные руководители

Анкетирование и диагностика родителей и обучающихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье

7

В течение года

Классные   руководители

Работа школьного родительского комитета

7

В течение года

Председатель родительского комитета, Администрация школы

Организация совместной деятельности родителей и детей:

- День знаний;

- ремонт и благоустройство школы;

-оформление кабинетов;

-Дни здоровья;

7

В течение года

Заместитель директора по УВР Евтеева Т.В....,

классные руководители

Анкетирование с целью эффективности работы ОУ с родителями обучающихся

7

В течение года

Заместитель директора по УВР Евтеева Т.В.

классные руководители

Работа с неблагополучными семьями и детьми

7

В течение года

Заместитель директора по УВР Евтеева Т.В.

классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний

7

В течение года

Администрация школы

Взаимодействия и формы работы

  1. Работа классного руководителя

Разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Включение школьников своего класса в систему внеклассной работы: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  1. Взаимодействие с заместителем директора

по воспитательной работе

Привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.; организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.

  1. Взаимодействие с библиотекарем

Изучение отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы; сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг; расширение круга чтения учеников.

  1. Взаимодействие с медицинским работником

Изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании

  1. Взаимодействие с родителями

Обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами; проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); работа родительского комитета; совместные мероприятия с родителями; изучение материально-бытовых условий, психологического климата в семье, требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка; оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности обучающихся; защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

Критерии и способы изучения эффективности реализации программы воспитания

Критерии

Методика изучения

Личность учащегося как главный показатель эффективности процесса воспитания.

1.Методика определения модели выпускника.

2.Методика выявления готовности школьников к выбору профессии.

3.Методика М.Рокича «Уровень ценностных ориентаций».

4.Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и к окружающим.

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и в школе.

Методика Е.Н. Степанова

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)

Детский коллектив как условие развития личности школьников.

1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина.

2.Методика Фридмана «Наши отношения».

3.Методика определения уровня развития ученического самоуправления М.И.Рожкова.

4. Методика «Атмосфера в классе».

5. Методика Е.Н.Степанова.

Социальная активность, потребность в достижениях

1. участие учащихся в олимпиадах, конкурсах и пр.

2. внеучебная деятельность

3. занятость учащихся в кружках, секциях

4. участие в школьных мероприятиях

5. мониторинг участия в классных и общешкольных мероприятиях


Приложение

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход тестирования:

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Результаты анкетирования

Анкетирование родителей показало, что коэффициент У равен больше 3 – это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности жизнедеятельностью детей в классе и работой образовательного учреждения.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(разработана А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Процедура   проведения.

     Учащимся     предлагается     прочитать   (прослушать)

утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной

жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7.   Я   считаю, что   в   нашей   школе   созданы   все   условия   для   развития   моих

способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка   полученных   данных.

Показателем   удовлетворенности   учащегося

школьной   жизнью   (У)   является   частное   от   деления   суммы   баллов,   полученной   путем

сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 10). Если У больше 3,

то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но

меньше   3  или   У   меньше   2,  то   это,   соответственно,   свидетельствует   о   средней   и   низкой

степени удовлетворенности учащегося школьной жизнью.

Методика «Наши отношения» (составлена Фридман Л.М.)

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с двумя блоками утверждений (каждый блок состоит из шести предложений).

В каждом блоке учащийся отмечает только одно утверждение, которое больше всего совпадает с его мнением.

I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности)

II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие)

Сводный оценочный лист _______класса

Учащихся в классе –

I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности)

II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие)

1.

Наш класс очень дружный и сплочённый.

 

1.

В нашем классе принято помогать без напоминания

 

2.

Наш класс дружный.

 

2.

В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

 

3.

В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

 

3.

В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

 

4.

В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

 

4.

В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

 

5.

Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

 

5.

В нашем классе не принято помогать друг другу.

 

6.

Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

 

6.

В нашем классе отказываются помогать друг другу.

 

Обработка результатов: подсчитывается общее количество учащихся по каждому утверждению, в последней строке записываются утверждения выбранные большинством учащихся. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления

Возраст: 11- 16 лет

Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".

Текст анкеты

1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше; 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.

Обработка и интерпретация данных

При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:

1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);

2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива);

3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);

4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);

5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);

6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).

По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).

Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:

- если результат < 0.5 балла - низкий уровень;

- если результат >0.5, но < 0.8 - средний уровень;

- если результат > 0,8 - высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...