ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7т класса
методическая разработка (7 класс)

Пояснительная записка.

В соответствии с программой воспитания МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи:

  1. Создание условий для воспитания    социализированной, творческой личности, способной осознанно принимать решения, нести ответственность за свой выбор.
  2.  Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Создание условий для воспитания чувства уважения к семье, сверстникам, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_7t_klassa.docx138.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7т класса

на 2021-2022 учебный год

классный руководитель 7т класса

 Солодова Елена Викторовна

г. Нижний Новгород

2021 г

Пояснительная записка.

В соответствии с программой воспитания МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи:

  1. Создание условий для воспитания    социализированной, творческой личности, способной осознанно принимать решения, нести ответственность за свой выбор.
  2.  Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Создание условий для воспитания чувства уважения к семье, сверстникам, стране.

Реализация этих целей и задач предполагает:

•        Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.

•        Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•        Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•        Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•        Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•        Развитие различных форм ученического самоуправления;

•        Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

Психолого-педагогическая характеристика класса

 В 7«т» классе - 30 человек

девочек -11

мальчиков- 19

Год рождения учащихся

2008 год

2007 год

2009 год

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

17

9

1

1

1

1

   Состав семьи играет большую роль в её воспитательной функции, согласно концепции В.А Сухомлинского  любые нравственные, гражданские идеи ребенок должен соотносить, прежде всего, с атмосферой, образом жизни семьи, с социально-нравственными взглядами и убеждениями родителей. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.   

Исходя из данных социального паспорта, составленного мною на основании анкетирования родителей:

Характеристика семей

Полные семьи

Родители с разводе

Мать одиночка

Опекаемые

24

3

1

1

Количество родителей, имеющих  среднее образование – 7

Количество родителей, имеющих среднее- техническое образование- 5

Количество родителей, имеющих среднее- специальное образование– 5

Количество родителей, имеющих высшее образование –36

Большинство учащихся класса воспитывается в семьях, где хотя бы один из родителей имеет высшее образование. Это предполагает успешное сотрудничество с классным руководителем и высокий потенциал семьи в образовательных и воспитательных процессах, продуктивное просвещение родителей по педагогическим и психологическим направлениям, а также облегчает методическую, просветительскую работу с ними. Родители могут оказывать полноценное содействие в организации воспитательной деятельности. Изучение внеурочной деятельности учащегося позволило определить круг интересов учащихся данного класса, а также поможет использовать потенциал каждого учащегося отдельно для жизни класса и школы, что в свою очередь обеспечит правильные условия формирования и действия воспитательной системы класса. Увлечения детей достаточно разнообразны, большинство мальчиков занимаются в футбольных и волейбольных секциях в секциях по плаванию, большинство девочек занимаются танцами и творчеством.

В 7 «т» классе преобладает высокий уровень мотивации. Учащихся устраивает их классный коллектив, атмосфера в классе дружелюбная. Атмосфера взаимоотно-шений в классе полностью удовлетворяет этих детей.

В воспитательной работе я стараюсь использовать в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведении мероприятий используются инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия, викторины), проблемно-поисковые, исследовательские. Все учащиеся активно участвуют в мероприятиях школы и класса.

Содержание воспитательной деятельности

Ключевые общешкольные дела

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Праздник «День знаний»

01.09

Классный руководитель

Ярмарка «Золотая осень»

Октябрь

Классный руководитель

«Ребенок и право»: месячник профилактики правонарушений

Ноябрь

Классный руководитель

Новогодние представления

Декабрь

Классный руководитель

Представление ко Дню матери

Ноябрь

Классный руководитель, совет школы

Военно-спортивное мероприятие «Салют защитникам Отечества»

Февраль

Классный руководитель, учителя фк и ОБЖ

«Учись учиться»: НОУ, концерт 8 Марта, предметные недели

Март

Классный руководитель

Вололнтерство –дом для птиц, добрая открытка и т.д.

Апрель

Классный руководитель

«Дорога Памяти!»

Май

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Курс внеурочной деятельности

«Я- гражданин»

1

Классный руководитель

Курс внеурочной деятельности

«Я подросток, я имею право»

1

Классный руководитель

Курс внеурочной деятельности

«Загадки истории»

1

Классный руководитель

Курс внеурочной деятельности

«В мире прекрасного»

1

Классный руководитель

Курс внеурочной деятельности

«Тропа здоровья»

1

Классный руководитель

Самоуправление

Сбор совета обучающихся

1 раз в месяц

Классный руководитель

Распределение обязанностей между  всеми учениками

классных                классных

коллективов.

До 15.09

Классный руководитель

Тематическое оформление фойе, классных кабинетов, вестибюлей к праздникам

По плану

Классный руководитель

Организация дежурства в классе

Сентябрь –май по графику

Классный руководитель

Распределение дежурных командиров класса

Сентябрь

Классный руководитель

Профориентация

Мероприятие «Профессия моих родителей

Ноябрь

Классный руководитель

Проект «Проектория»

По плану

Классный руководитель

Экскурсии на предприятия города

Сентябрь-май

по договоренности

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Саммит ДОО «РМиД»

Сентябрь

Старший вожатый

Мероприятия по плану работы

ДОО «РМиД»

сентябрь-май

Классный руководитель

Мероприятия по плану работы

ЮО «Сармат»

сентябрь-май

Классный руководитель

Мероприятия по плану работы ВО «САРМАТиК»

Сентябрь-май

Старший вожатый

Организация предметно-эстетической среды

Оформление классных уголков

Тематика по

плану

Классный руководитель

Оформление кабинетов и вестибюлей школы к праздникам

По плану

Классный руководитель

Облагораживание школьных клумб

май

Классный руководитель

Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

Классные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

Индивидуальные консультации родителей

по запросу

Классный руководитель

Организация совместной деятельности родителей и детей в мероприятиях

По плану мероприятий

Классный руководитель

Организация

родительского

патруля

По графику

Классный руководитель

Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы

классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Планируемые результаты

Портрет выпускника основной школы

Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; – активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; – социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; – уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; – осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

– ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Каждый выпускник должен представлять собой функционально грамотную, универсально образованную, способную управлять своим здоровьем, готовую к высоким результатам в спорте и самостоятельной жизни личность.   Социальной заказ родителей нашей школы –это воспитание личности социально активной, уважающей закон и правопорядок, соизмеряющая свои поступки с нравственными ценностями, осознающей свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством, а также воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, укреплении здоровья  и достижений в спорте.  И нам всем вместе предстоит проделать огромный путь в воспитании нового поколения замечательных людей, а предлагаемая воспитательная система поможет сформировать у наших детей чувство патриотизма и любви к Отечеству, чувство ответственности за себя и товарища. А также сформирует семейные ценности, необходимые для становления личности семейной, нацеленной на создание здоровой полноценной семьи.

Подробнее о направлениях работы (для классного руководителя)

- здоровье (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)

Цель работы классного руководителя в этом направлении –

использование педагогических технологий и методических приемов для

демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья,

для будущего самоутверждения.

Задачи:

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по

сохранению здоровья нации;

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования

собственного здоровья.

Виды деятельности:

сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

сотрудничество с психологической службой школы;

сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых

необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и

защиты своего здоровья.

Формы работы:

спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады,

олимпиады;

встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями

спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;

спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали

спортивной песни;

беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей

страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;

туристические походы, дни здоровья.

- интеллект (художественно-эстетическое воспитание);

Цель работы классного руководителя в этом направлении –

оказание помощи ученикам в развитии способности действовать

целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои

интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую

четверть и каждый год для организации коррекционной работы;

сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных

возможностей каждого учащегося;

интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры

умственного труда;

организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на

интеллектуальное развитие учащихся;

сотрудничество с психологической службой для организации коррекции

интеллектуальных умений учащихся;

сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития

интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

интеллектуальные ринги, бои, дебаты;

участие в научно-исследовательской работе.

- взаимодействие (самоуправление)

Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социаль

ного общения людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,

«ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в

человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;

-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с

помощью организации активных форм деятельности.

- нравственность (духовно-нравственное воспитание);

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные

нормы и правила.

Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;

формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Виды деятельности:

развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению

своих сильных и слабых сторон;

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их

умением выживать в трудных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание

самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи,

своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и

делать выводы.

Формы работы:

тематические классные часы по этике и этикету;

театральные и кинопросмотры;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка,

области;

дискуссии по нравственной тематике;

поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;

шефская работа в детских домах, домах престарелых;

изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

организация цикла нравственных бесед;

праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;

школа вежливых наук.


- досуг;

Цель работы классного руководителя – создание условий для

проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,

ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной

деятельности.

Задачи:

создание условий для равного проявления учащимися своей

индивидуальности во внеурочной деятельности;

использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с

учетов возрастных особенностей учащихся;

просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;

демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой

деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть

справедливым к своим достижениям.

Виды деятельности:

изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и

проведении внеклассных мероприятий;

предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного

планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности

за его выполнение;

изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и

результативности участия в них;

предоставление родителям информации об участии ребенка в жизни класса,

демонстрация достижений учащихся;

стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы работы:

празднование памятных дат в жизни учащихся;

празднование памятных дат календаря;

посещение театров, музеев, выставок, библиотек;

театрализованные представления;

школьные вечера;

конкурсы, марафоны.

- гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);

Цель работы кл. рук. – формирование у учащихся знаний о

праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между

личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и

ответственности за него.

Задачи:

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного

самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и

прав других людей;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой

морального саморазвития и самосовершенствования.

Виды деятельности:

изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся

ответственного отношения к ним;

организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование

умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения

учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-

правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы работы:

тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

конкурсы, викторины по правовой тематики;

праздники получения паспорта, дня Конституции;

игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».

- семья

Цель работы кл. рук. – максимальное сближение интересов родителей

и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через

родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации,

беседы;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников

учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей;

организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на

преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в

системе «учитель-ученик-родитель».

Виды деятельности:

сотрудничество с психологической службой школы, организующей

консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций

семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

Формы работы:

тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История

создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,

«Памятные даты моей семьи» и др.;

классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

праздники, посвященные красным датам календаря, школы;

индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

дня творчества, дня открытых дверей.

Формы взаимодействия классных руководителей с родителями

- классное собрание;

- классные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые уроки;

- праздники знаний и творчества;

- привлечение родителей к оформлению классной комнаты;

- совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению школы и

пришкольной территории;

- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и

обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования

Родительские собрания:

7 к ласс

«Агрессия, ее причины и последствия.»

«Как помочь детям повысить успеваемость?»

«Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»

Для построения сотрудничества необходим учёт запросов родительского коллектива и уровня их просвещённости, в связи с которыми определяются формы работы с семьёй:

Формы работы с семьей

Описание работы

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Анкетирование, опросники, анкеты

Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Практикум

форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей

Лекция

форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания

Дискуссия

обмен мнениями по проблемам воспитания, это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление

Круглый стол

самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого

Педагогический совет с участием родителей

форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей

Общее родительское собрание

форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития учащихся

Аукцион, ярмарка

интересная форма собрания, которая проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме

Родительские чтения

очень интересная форма взаимодействия с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Семейная гостиная

проводятся с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения;  помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры

в процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений; в процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

помогают создать эмоциональный комфорт в классе, сблизить участников педагогического процесса.

Выставки работ родителей и детей

демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Совместные походы и экскурсии

укрепляют детско-родительские отношения.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационно-ознакомительные

Сайт, выставки, фотовыставки

направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей ; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ

                                           Схема родительское самоуправление

                          Формы, методы, приёмы воспитательной работы

Основным воспитательными методами является – метод убеждения, метод личного примера, развлекательно – информационно- познавательный метод.

Приоритет отдаётся диалоговым формам общения, методу проблемных ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

  • дискуссии, диспуты
  • ролевые, деловые игры
  • экскурсии, походы
  • круглые столы
  • соревнования
  • викторины
  • встречи со специалистами
  • тренинги
  • объяснительно-информационный рассказ
  • акции

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, анкетирование.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, дебаты, тренинги.

Коллективные: игры, спорт. соревнования, участие в акциях.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

Управление жизнедеятельностью классного общества

Управление классным коллективом процесс сложный, требующий определенных умений, знаний и навыков педагога в различных сферах внеурочной и учебной деятельности.

Большую роль в формировании личности играет ученическое самоуправление. Основные направлениями деятельности классного содружества являются сформированные на основе классного содружества сектора по разным направлениям. Управление системой данного класса представлено в виде схемы.

http://sormgimn.narod.ru/1/Skhema_samoupravlenia_v_klasse.jpg

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально-ценных задач.

Структура ученического самоуправления в классе предполагает  включение  всех её участников  в непосредственное взаимодействие, а не в пассивное созерцание  и наблюдение   за процессом воспитания.

Классный руководитель- наставник, контролирует систему классного самоуправления, организует деятельность по разным направлениям.  

Результатом данной системы является творческая ЛИЧНОСТЬ с активной гражданской позицией, уважающая закон и правопорядок, соизмеряющая свои поступки с нравственными ценностями, осознающая свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством,  способная жить в современном мире, в социуме, в семье, в трудовом коллективе, подготовленная к осознанному выбору профессии, уважающая мнение других, способной к самореализации и ведению здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...