Классный час "Школа – дом. Береги порядок в нем!"
классный час (5, 6 класс)
Цели и задачи:
- Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.
- Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.
- Выработать правила поведения в школе, классе.
- Привести обучающихся к пониманию, что успех зависит от умения брать на себя ответственность.
- Научить, строить позитивные высказывания, улучшающие взаимоотношения между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-dom._beregi_poryadok_v_nem.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Школа – дом. Береги порядок в нем!»
Цели и задачи:
- Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.
- Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.
- Выработать правила поведения в школе, классе.
- Привести обучающихся к пониманию, что успех зависит от умения брать на себя ответственность.
- Научить, строить позитивные высказывания, улучшающие взаимоотношения между людьми.
Оборудование: раздаточный материал для групп (рабочие листы, сердечки, тема классного часа), тесты, рисунок «Школа» (на доске), презентация, реквизит для инсценировки.
Приветствие учителя.
Класс делится на 2 группы по 5 человек.
-Угадайте тему классного часа. Из отдельных слов на карточках соберите предложение. Чья группа справится быстрее?
ШКОЛА – ДОМ. БЕРЕГИ ПОРЯДОК В НЕМ!
Как вы понимаете это утверждение? Согласны ли вы с ним?
К кому и к чему следует бережно относиться в школе? Демонстрируется диаграмма с рисунками.
Проверьте себя. Тест «Отношение к порядку». Согласен ли ты с утверждениями? (Да /Нет)
- Все мои учебники и тетради обвернуты. Да-1 Нет-0
- Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую ( заклею). Да-1 Нет-0
- Свои собственные учебники я не жалею. Да-0 Нет-1
- Я сам заправляю свою постель. Да-1 Нет-0
- Я всегда дежурю в классе на 5. Да-1 Нет-0
- Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате. Да-1 Нет-0
- Писать на парте - это здорово! Да-0 Нет-1
- Я считаю себя ответственным за свой класс. Да-1 Нет-0
- Мне неприятно, когда в классе грязно. Да-1 Нет-0
- Мне все равно, чистая ли в классе доска. Да-0 Нет-1
- Меня не касается, кто и как дежурит в классе. Да-0 Нет-1
- Дома на рабочем столе у меня всегда порядок. Да-1 Нет-0
- Я сам могу сделать уборку в доме. Да-1 Нет-0
- Мои игрушки быстро ломаются. Да-0 Нет-1
- Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё. Да-0 Нет-1
- В школьном дворе нет урн, поэтому обертки и фантики можно бросать на землю. Да-0 Нет-1
- Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят. Да-0 Нет-1
- Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание . Да-1 Нет-0
- Я часто опаздываю на уроки. Да-0 Нет-1
- Мой дневник уже сильно потрёпан. Да-0 Нет-1
- После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы. Да-1 Нет-0
Подсчитайте сумму баллов.
1-14 баллов - бережливость и аккуратность в вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо
многому учиться.
15-19 баллов - вы не все замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Развивайте уверенность в себе!
20-21 баллов - вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок и подаете пример другим.
Инсценировка.
Большая проблема - отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.
Продолжите утверждения:
Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.
- Школьный коридор существует не для того, чтобы… ____________, а для того, чтобы…
- Школьная столовая существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…__
- Школьная парта существует не для того, чтобы… а для того, чтобы
- Лестница существует не для того, чтобы… а для того, чтобы
- Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы… а для того, чтобы…
Сила положительных утверждений огромна, они помогают нам понять, что наш успех зависит от умения брать на себя ответственность. Главное, всё время поддерживать уверенность в своих силах и способностях.
Упражнение «Я могу …». Перефразируйте свои высказывания из предыдущего упражнения, добавив уверенное «Я могу …».
Я могу, постучав в дверь, попросить разрешения войти. Я могу придержать ее для входящего. Я могу пропустить вперед взрослого или девочку. Я могу бесшумно закрыть дверь.
Слово МОГУ оживляет наши способности, укрепляет веру в свои силы. Позитивные утверждения работают лучше, чем негативные, помогают наладить взаимоотношения людей.
Напишите в сердечках, что вы можете сделать, чтобы в школе было приятно находиться.
Работа в группах. Составить таким образом памятки: «Правила поведения в школе», «Правила поведения в классе»: В школе разрешается… В классе разрешается…
Рефлексия. «Школа мечты»
Школа – это не только учителя и товарищи; это классы, уютные и чистые; это широкие коридоры, украшенные картинами и цветами, это двор, где есть игровые и спортивные площадки, где посажены деревья, клумбы с цветами и т. д.
- Есть ли у нас всё это?
- В наших ли силах что-то изменить к лучшему в школе?
- Дети приклеивают сердечки «Я могу…»
- Какой вы хотите видеть свою школу? (дети в группах предлагают варианты)
Прежде всего, необходимо беречь то, что уже есть в школе.
- Какие качества человека являются причиной варварского обращения со своим школьным имуществом, со школьными принадлежностями? (неаккуратность, небрежность)
- Какие положительные качества надо в себе вырабатывать, чтобы преодолеть нежелательные? (работа в группах)
Результат оформляется на доске. (Фундамент – качества, окна – могу(сердечки), крыша – школа мечты).
Закончи предложение:
- Бережное отношение к вещам – это …
- Бережливый человек – это такой человек, который …
Бережливость – стремление к сохранению полезных вещей, созданных трудом людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Закон и порядок"
Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...
Классный час-семинар "Береги здоровье смолоду!" для обучающихся с ОВЗ 6-7 классов
Разработка классного часа «Береги здоровье смолоду!» адресована обучающимся 5-7 классов. Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства обуч...
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров»
Классный часТема: «Берегите леса от пожаров»...
Классный час. Тема: "Береги тех, кто жив. Помни о тех, кого нет"
Разработка предназначена для учащихся 7-8 классов....
Классный час "Классный час «Школа – дом. Береги порядок в нем!"
Цели и задачи:Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.Выработать правила поведения в школе, классе.Пр...
Статья Берегам Кубани чистоту и порядок
Статья Берегам Кубани чистоту и порядок...