Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров»
классный час по экологии (9 класс) на тему
Классный час
Тема: «Берегите леса от пожаров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад.Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров» | 49.5 КБ |
Презентация к докладу.Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров» | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Берегите леса от пожаров»
Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Ход классного часа.
- Вступительное слово воспитателя.
Слайд 1.
Нашу Землю часто называют зеленой планетой. Только здесь из всех известных планет существует жизнь во всем ее великолепии и разнообразии - в горах и в пустынях, на морских побережьях и в арктических льдах. Но, пожалуй, главное средоточие жизни на Земле, среда обитания самого большого числа живых организмов - это леса. Они дают и кров и пищу, укрывают от врагов и щедро делятся своими дарами.
Сегодня мы поговорим с вами о важной теме. Это охрана наших лесов. Как вы думаете, почему так важно сохранять на земле леса? (ответы учащихся)
2. Значение лесов.
Воспитатель:
Слайд 2. ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• 70 процентов сохранившихся на Земле неосвоенных лесов находятся на территории трех стран: России, Канады и Бразилии.
• В 11 странах мира, в том числе в Финляндии, Швеции, во Вьетнаме и в Таиланде, сохранившиеся леса находятся под угрозой: только 5 процентов леса в этих странах относятся к неосвоенным, и те уже в опасности. В 76 странах мира уже нет неосвоенных лесов.
• Лесозаготовки грозят стереть с лица Земли 70 процентов неосвоенных лесов, а добыча полезных ископаемых, энергоресурсов и прокладка дорог ставят под удар 40 процентов лесных массивов.
• С 1991 по 1994 год потребление бумаги на душу населения выросло в мире в среднем на 86 процентов, а в развивающихся странах - на 350 процентов! По прогнозам специалистов, к 2010 году потребление продуктов переработки леса увеличится еще в полтора раза.
Лес – наше богатство, это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Воспитанник. Слайд 3.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Лес!
А пенал красивый наш? Это лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг –
Это наш зеленый друг!
Воспитатель: слайд 4.
Природа – наша кладовая. Все в ней есть для жизни. Но, как всякая кладовая, она постепенно истощается. С большой тревогой будут задумываться об этом будущие поколения. Охрана окружающей среды – важная задача.
Лес - не только источник сырья, топлива и кислорода, но и просто услада для глаз. По оценкам специалистов, сейчас лишь 22 процента некогда покрывавших сушу лесов остались в нетронутом состоянии. В основном нетронутые леса имеются в России (26 процентов неосвоенных лесов мира) и в Америке. Оскудение и утрата лесного покрова планеты приведут к исчезновению многих видов животных, которые лишатся своей естественной среды обитания.
Лес дает нам топливо, мебель. Как велики лесные урожаи! Мы можем сказать, что лес кормит и одевает человека.
Воспитанник.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
3.Лесные пожары.
Воспитанник: слайд 5.
Лес, как и все живое, требует бережного отношения к себе не только лесничих, ученых, но и всех людей. Особенно страшен для леса пожар. Случайно брошенная спичка, незалитый костер – и пошел гулять по лесу огонь. Легче не допустить пожара, чем его потушить.
Воспитанник.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И, как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель: слайд 6.
Лесной пожар — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные (вызванные человеком). Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса.
В молодых лесах, в которых много зелени, вероятность возгорания от молнии существенно ниже, чем в лесах возрастных, где много сухих и больных деревьев. Таким образом в природе ещё задолго до человека существовало своеобразное равновесие. Экологическая роль лесных пожаров заключалась в естественном обновлении лесов.
Воспитанник:
На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7 %-8 %, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека.
В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делятся на низовые, верховые и подземные:
Низовой пожар (слайд 7)
При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).
Низовые пожары бывают беглые и устойчивые:
- При беглом низовом пожаре сгорает верхняя часть напочвенного покрова, подрост и подлесок. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается незатронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой мелких горючих материалов.
- Устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый напочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок. Устойчивые пожары возникают преимущественно с середины лета.
В-ник:
Верховой пожар (слайд 8)
Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—70 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низкоопущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар — это обычно завершающаяся стадия пожара. Область распространения яйцевидно-вытянутая.
Верховые пожары, как и низовые, могут быть беглыми (ураганными) и устойчивыми (повальными):
- Ураганный пожар распространяется со скоростью от 7 до 70 км/ч. Возникают при сильном ветре. Опасны высокой скоростью распространения.
- При повальном верховом пожаре огонь движется сплошной стеной от надпочвенного покрова до крон деревьев со скоростью до 8 км/ч. При повальном пожаре лес выгорает полностью.
При верховых пожарах образуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летящих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага.
Подземный пожар. (слайд 9)
Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.
В-ник: (слайд 10)
Влияние лесных пожаров на здоровье человека
Поскольку пожары, особенно длительные, значительно изменяют состав воздушной среды, существует опасение об их вреде для здоровья людей, а именно: возможен вред для органов дыхания и для системы кровообращения.
4. Тушение лесных пожаров.
В- тель: (слайды 11, 12, 13)
При тушении лесных пожаров применяют следующие способы и технические средства:
- захлестывание огня (сбивание пламени) по кромке пожара;
- засыпка кромки пожара грунтом;
- прокладка заградительных и опорных минерализованных полос и канав;
- отжиг горючих материалов перед фронтом пожара;
- тушение водой и огнетушащими растворами;
- тушение с применением авиации.
В-тель:
Последствия пожаров. Слайд 14.
В-тель:
Очень важно сохранять леса и не допускать лесных пожаров. Ознакомьтесь с этими памятками.
5. Памятки по предотвращению пожаров. Слайды 15, 16,17,18.
6. Подведение итогов классного часа. Слайд 19.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите лес от пожара"
Выступление агитбригады МОУ СОШ №1 г. Называевска "Пожарные" на 2-ом Всероссийском слёте "Юный спасатель (пожарный)" в г. Звенигороде...
Берегите леса от пожаров
классный час посвящен экологической проблеме сохранения лесов от пожаров. в работе представлена классификация пожаров, способы борьбы с ними. к классному часу прилагается презентация....
Разработка материала по теме "Сохраним леса от пожаров"
В данной разработке имеются сообщения о профессии пожарных,игры,викторины....
Интерактивный плакат "Береги лес от пожара"
Данная работа была выполнена творческой группой учителей в рамках конкурса на портале "Сеть творческих учителей"...
Внеклассное мероприятие «Берегите лес от пожара!»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для учащихся 5-8 классов «Берегите лес от пожара!»...
Классный час "Сохраним леса от пожаров"
Классный час для учащихся 1- 4 и 5 - 11 классов...
Классный час «Берегите лес от пожара»
Весна, много сухой травы и листвы. И как часто - то тут, то там виден дымок, огонь - это взрослые и дети жгут прошлогоднюю траву, листву. А это очень опасно.- К чему могут привести такие действия люде...