Диагностика уровня воспитанности
тест (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тест «Уровень воспитанности»
Уровень воспитанности обучающихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
К. Д. Ушинский
Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз
| НАБЛЮДЕНИЕ | ОЦЕНКА | ПРОГНОЗ |
| | | содержание |
Этапы | Подготовительный | Практический | Аналитический |
| - Постановка цели - Определение объекта - Изучение опыта и литературы - Разработка инструментария
| - Наблюдение - Анкетирование - Собеседование - Тестирование | - Систематизация полученных данных - Анализ - Рекомендации - Предложения
|
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
· конкретизировать цели воспитательной работы;
· дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
· обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
· обосновать выбор содержания и методов воспитания;
· соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
· видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Показатели | Ответственное отношение к учению | Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | Долг и ответственность |
|
Дисциплинированность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость |
| |
Честность и правдивость | Бережливость | Простота и скромность |
| |
Уровень культуры
|
|
Анкета ученика(цы)________ класса
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Результат №1 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Результат №2 Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, механизмы самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Так выглядит итоговая таблица по классу
(Я проводила в 7-м классе, получила интересные результаты - низкий уровень ответственности и культуры; коррекцию плана воспитательной работы осуществила по нужным позициям. И с целями мероприятий стало легче. Уровень самооценки то же виден.)
Итоги уровня воспитанности в классе
Классный руководитель .
Дата проведения анкетирования
№ | ФИО | Ответственное отношение к учению | Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | Долг и ответственность
| Дисциплинированность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Уровень культуры
| Честность и правдивость | Бережливость | Простота и скромность | Средний балл Результат №2 |
1 |
| 0,88 | 0,88 | 0,56 | 0,75 | 0,75 | 1,00 | 0,75 | 0,63 | 0,81 | 0,88 | 0,79 |
2 |
| 0,88 | 0,81 | 0,56 | 0,56 | 0,75 | 0,81 | 0,63 | 0,75 | 0,81 | 0,88 | 0,74 |
3 |
| 0,50 | 0,56 | 0,38 | 0,38 | 0,75 | 0,75 | 0,56 | 0,75 | 0,88 | 0,88 | 0,64 |
4 |
| 0,75 | 0,75 | 0,19 | 0,50 | 0,69 | 0,81 | 0,63 | 0,81 | 0,94 | 0.69 | 0,68 |
5 |
| 0,63 | 0,56 | 0,31 | 0,56 | 0,63 | 0,88 | 0,25 | 0,69 | 0,75 | 0,75 | 0,60 |
6 |
| 1,00 | 0,75 | 0,81 | 0,88 | 0,56 | 0,94 | 0,75 | 0,81 | 1,00 | 0,94 | 0,84 |
7 |
| 0,81 | 0,94 | 0,50 | 0,88 | 0,81 | 0,88 | 0,88 | 0,81 | 0,94 | 0,88 | 0,83 |
8 |
| 0,75 | 0,69 | 0,31 | 0,69 | 0,75 | 0,75 | 0,56 | 0,81 | 0,81 | 0,69 | 0,68 |
9 |
| 1,00 | 0,56 | 0,25 | 0,63 | 0,31 | 0,56 | 0,19 | 1,00 | 1,00 | 0,75 | 0,63 |
10 |
| 0,88 | 0,69 | 0,44 | 0.81 | 0,75 | 0,88 | 0,63 | 0,81 | 0,88 | 0,69 | 0,74 |
11 |
| 0,75 | 0,63 | 0,38 | 0.50 | 0,63 | 0,75 | 0,69 | 0,75 | 0,81 | 0,75 | 0,66 |
12 |
| 0,75 | 0,81 | 0,38 | 0,81 | 0,94 | 0,94 | 0,31 | 0,75 | 0,94 | 0,88 | 0,75 |
13 |
| 0,75 | 0,81 | 0,75 | 0,81 | 0,94 | 0,88 | 0,75 | 0,94 | 0,94 | 0,75 | 0,83 |
14 |
| 0,63 | 0,69 | 0,25 | 0,75 | 0,69 | 0,56 | 0,63 | 0,56 | 0,63 | 0,50 | 0,59 |
15 |
| 0,88 | 0,94 | 0,19 | 0,88 | 0,69 | 0,88 | 0,81 | 0,81 | 0,94 | 0,88 | 0,79 |
16 |
| 0,94 | 1,00 | 0,88 | 0,94 | 1,00 | 1,00 | 0,94 | 0,94 | 1.00 | 0,94 | 0,96 |
17 |
| 0,81 | 0,94 | 0.56 | 0,75 | 0,88 | 0,81 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,88 | 0,84 |
18 |
| 0,63 | 0.75 | 0,38 | 0,88 | 1,00 | 0,88 | 0,88 | 1,00 | 1,00 | 0,94 | 0,83 |
19 |
| 0,88 | 0,75 | 0,44 | 0,56 | 0,88 | 0,81 | 0,63 | 0,75 | 0,81 | 0,88 | 0,74 |
20 |
| 0,63 | 0,75 | 0,25 | 0,75 | 1,00 | 0,94 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,75 | 0,81 |
21 |
| 0,75 | 0,81 | 0,44 | 0,81 | 0,81 | 0,88 | 0,44 | 0,69 | 0,94 | 1,00 | 0,76 |
22 |
| 0,75 | 0,69 | 0,69 | 0,75 | 0,56 | 0,81 | 0,75 | 0,75 | 1,00 | 0,88 | 0,76 |
|
| 0,75 | 0,76 | 0,45 | 0,71 | 0,76 | 0,79 | 0,67 | 0,80 | 0,89 | 0,82 | 0,74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
5 класс 2012-2013 уч год...
Диагностика уровня воспитанности
Размещенный материал поможет классному руководителю в диагностико-аналитической работе с учащимися....
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.
Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика...
Диагностика уровня воспитанности
1)Оценка уровня воспитанности учащихся 1-5 классов по методике Н.П.Капустина. Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе, при этом используют следующие условные обозначения: ЯП (4) – ...
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...