Здоровье
план-конспект занятия (10 класс)
Классный час в 10 классе
"Здоровье и выбор профессий"
Цель:
- Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;
- Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Задачи:
- Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
- Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: «Мозговой штурм»;
- Обсуждение вопроса значения воли в преодолении недуга. Метод: групповая дискуссия;
- Выявление методов профилактики и закаливания. Метод: групповая дискуссия;
- Закрепление пройденного материала. Метод: ролевая игра и ее обсуждение.
Ход классного часа
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
Слово классного руководителя:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. На сегодняшнем мероприятии мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.
Хочу напомнить вам правила работы:
- Доверительный стиль общения;
- Искренность в общении;
- Активное участие в происходящем;
- Уважение к говорящему;
- Не перебивать говорящего..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 классе
"Здоровье и выбор профессий"
Цель:
- Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;
- Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Задачи:
- Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
- Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: «Мозговой штурм»;
- Обсуждение вопроса значения воли в преодолении недуга. Метод: групповая дискуссия;
- Выявление методов профилактики и закаливания. Метод: групповая дискуссия;
- Закрепление пройденного материала. Метод: ролевая игра и ее обсуждение.
Ход классного часа
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
Слово классного руководителя:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. На сегодняшнем мероприятии мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.
Хочу напомнить вам правила работы:
- Доверительный стиль общения;
- Искренность в общении;
- Активное участие в происходящем;
- Уважение к говорящему;
- Не перебивать говорящего..
Начнем классный час с игры. («У каждого свое мнение»)
Берется лист бумаги. Глаза у учащихся закрыты. Задание: разделить лист бумаги на две части и оторвать одну часть. Глаза открываем. Листок поднимаем вверх. Одинаковы ли ваши листы? (Ответы учащихся).
Вывод: у каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение. Сегодня мы распределили вас по группам, исходя из вашего выбора.
Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии», где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда. За I столом сидят учащиеся, которые выбрали тип «Человек - знаковая система», за 2 столом - «Человек - природа», за 3 столом - «Человек - техника»,. Типы труда «Человек - человек» и «Человек - художественный образ» никем из вас не выбран.
Да, вы сделали свой выбор - это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда - приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Надо решить, какой путь избрать после 11 класса.
Выбор за вами!
Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами:
(формула на доске)
хороший выбор | ||
нужно | хочу | смогу |
Беседа с учащимися: - Как вы понимаете формулу «хороший выбор»? (Ответы уч-ся)
Вывод классного руководителя:
- «хочу» - это желания, интересы, склонности личности.
- «могу» - это человеческие возможности
- «нужно» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.
Работа в группах:
- Вы должны защитить, почему именно этот тип труда вам наиболее близок?
- Кто или что повлияло на ваш выбор? (Ответы учащихся в группах).
Вывод классного руководителя.
- Скажите, пожалуйста, учащиеся, какие 4 фактора нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ответы учащихся).
Классный руководитель прикрепляет на доске к рисунку самолета (на месте 4 двигателей) листки с надписью:
- интерес;
- склонности и способности;
- потребности общества в кадрах;
- здоровье.
Слово учителя: - Чтобы наш «самолет» достиг своей цели, чтобы «двигатели» работали стабильно, важно, чтобы мы правильно определили свой выбор и заранее себя подготовили к самореализации.
Беседа с учащимися: - Какое из этих условий более важное? Почему? (Ответы уч-хся).
Взгляд специалиста - врача - терапевта. (О группах здоровья)
Практическая работа. Метод «Мозговой штурм».
Каждой группе дается лист бумаги, где написано название профессии. За 2-3 минуты вы должны решить, какие требования эти профессии предъявляют к здоровью человека.
1 группа «Человек - знаковая система» - экономист;
2 группа «Человек - художественный образ» - дизайнер;
3 группа «Человек - природа» - эколог;
4 группа «Человек - техника» - шофер.
(Ответы учащихся).
Классный руководитель:
- Не только среди знаменитых людей, но и в нашем селе есть сильные духом люди, которые смогли преодолеть недуги, среди них есть и ваши родители.
Вывод.
Беседа с учащимися: - А как победить те или иные болезни? Какие виды профилактики и закаливания вам знакомы?
(Ответы учащихся)
Классный руководитель:
- я хочу предложить памятки - рекомендации по выбору профессии.
(Каждому участнику раздается памятка).
Рекомендации по выбору профессии:
1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.
2. Изучайте профессию и все, что с ней связано.
Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.
3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.
4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.
5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.
6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.
7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.
8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.
Обобщение:
Классный руководитель:
Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии. Выяснили что, для того чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, ходить босиком, обливаться холодной водой, почаще ходить в баню, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...