Досуг современного подростка
план-конспект занятия (10 класс)
Досуг современного подростка
Цель: информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.
Методический материал:
Памятка для родителей “Где подросток может найти интересное для себя занятие?”.
Подготовительный этап
До проведения собрания необходимо провести предварительное анкетирование среди учащихся:
1. Много ли у тебя свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Посещаешь ли ты:
а) спортивную секцию;
б) кружок;
в) музыкальную школу;
г) подростковый клуб;
д) другое____________;
е) нет.
3. Тебе нравится проводить свое свободное время:
а) в кругу семьи;
б) с друзьями;
в) другое ________________.
4. Как бы ты хотел проводить свое свободное время?
______________________________________________________
_______________________________________________________
5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков?
а) сделать более доступными секции, кружки;
б) проводить больше развлекательных мероприятий;
в) ничего предпринимать не надо;
г) другое _____________.
Педагог анализирует анкеты и готовит сообщение о результатах анкетирования учащихся. Подготавливает вопросы для обсуждения.
Основной этап
В современной теории и практике термин “досуг” наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени, как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент.
Являясь основой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей. Досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Досуг – неотъемлемый элемент образа жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sovremennogo_podrostka_sobraniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
Цель: информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.
Методический материал:
Памятка для родителей “Где подросток может найти интересное для себя занятие?”.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
До проведения собрания необходимо провести предварительное анкетирование среди учащихся:
1. Много ли у тебя свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Посещаешь ли ты:
а) спортивную секцию;
б) кружок;
в) музыкальную школу;
г) подростковый клуб;
д) другое____________;
е) нет.
3. Тебе нравится проводить свое свободное время:
а) в кругу семьи;
б) с друзьями;
в) другое ________________.
4. Как бы ты хотел проводить свое свободное время?
______________________________________________________
_______________________________________________________
5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков?
а) сделать более доступными секции, кружки;
б) проводить больше развлекательных мероприятий;
в) ничего предпринимать не надо;
г) другое _____________.
Педагог анализирует анкеты и готовит сообщение о результатах анкетирования учащихся. Подготавливает вопросы для обсуждения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
В современной теории и практике термин “досуг” наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени, как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент.
Являясь основой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей. Досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Досуг – неотъемлемый элемент образа жизни человека.
Среди основных функций досуга выделяют следующие:
1. Рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;
2. Развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие художественного, технического и других видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.
Досуг как величина свободного времени выступает в качестве определенного временного отрезка для осуществления той или иной релаксационной, восстановительной деятельности. Величина свободного времени неоднородна у различных социальных групп. Значительное свободное время есть у подростков. Часто досуговый потенциал этой группы превосходит ее досуговую квалификацию. Не будучи в состоянии культурно освоить это время, многие подростки прибегают к деструктивным – в социальном, психологическом и личностном плане – формам его освоения.
Организация досуга подростков в современной России находится на низком уровне. Сейчас практически невозможно найти бесплатные секции. Чаще всего подростки бессмысленно бродят по улицам, шатаются компаниями из двора во двор. Отсюда и первая сигарета, пиво, а иногда и наркотики. С первого взгляда появление вредных привычек как следствие отсутствия каких-либо занятий кажется невозможным. В реальной жизни случается именно так. Плохая организация досуга подростков приводит к росту преступности среди несовершеннолетних.
Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Педагог формирует 2–3 группы из числа родителей и предлагает сформулировать коллективные ответы на вопросы:
- Как организовано свободное время вашего ребенка?
- Как, по вашему мнению, можно организовать досуг современного подростка?
- Как вы думаете, что нужно сделать для улучшения досуга подростков?
Представитель от каждой группы излагает варианты ответов на предлагаемые вопросы, и идет групповое обсуждение.
Выступление руководителей подростковых клубов, спортивных секций и т. д.
По окончании собрания родителям предлагается памятка, в которой представлена информация о подростковых клубах района, спортивных секциях и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Признаки надвигающейся беды. Проблемы современного подростка»
Общешкольный родительский лекторийпо профилактике употребления психоактивных веществ подростками...
Презентация на тему:"Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга трудных подростков, оставшихся без попечения родителей".
. Ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А. Галлямова» в творческом процессе....
Открытый урок по английскому языку в 10 классе на тему: «Досуг молодежи. Развлечения современных подростков».“Leisure of youth. Modern teenagers` entertainment.”
УМК Spotlight 10 (В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева, И. Михеева). Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических ст...
Анализ открытого урока по английскому языку в 10 классе на тему: "Досуг молодежи. Развлечения современных подростков".
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме модуля “Развлечения”.Применив объяснительно...
Психологическое просвещение для родителей "Современные подростки в современном мире"
Статья для публикации в районной газете "Приволжская новь"...
Сравнительная психологическая характеристика типичного современного подростка и подростка из прошлого на примере книги «Тимур и его команда»
Для сравнения образов современного подростка и подростка из прошлого я взяла книгу «Тимур и его команда», в которой главный герой Тимур является своеобразным героем. На мой взгляд данное с...
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка, 7 класс
Конспект урока для 7 класс...