Презентация в педагогическому совету
презентация к уроку
"Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_korrektsiya_duhovno-nravstvennogo_mirovozzreniya_obuchayushchihsya.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в согражданам России, к, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
3 целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
4 Для организации и полноценного функционирования процесса формирования мировоззрения обучающихся требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения; семьи; учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Но, ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.
5 Процесс формирования мировоззрения включает усвоение Ценностей семьи Ценностей этнической и социальной группы Базовых общечеловеческих ценностей Школьник
6 Ф ормирования личностной культуры : формирование способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определѐнного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
7 Ф ормирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного, осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России; пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
8 Формирования семейной культуры: формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; формирование отношения к семье как основе российского общества; знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
9 Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
10 Ожидаемые результаты: Знание и понимание обучающимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, умение жить по законам гармонии и красоты. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:
12 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:
Патриотизм Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Религия Искусство и литература Природа Человечество Система нравственных ценностей: Социальная солидарность
Диагностическая карта оценки уровня воспитанности обучающегося (качества личности) Я и Я. Я и ОБЩЕСТВО. Я и СЕМЬЯ, Я и ЗДОРОВЬЕ. Я и КУЛЬТУРА
Карта личностного роста обучающегося В качестве критерия воспитанности личности обучающегося рассматривается так же ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к действительности. Из множества таких отношений можно вычленить как наиболее информативные: отношение к Родине, отечеству; отношение к природе; отношение к людям; отношение к своему здоровью; трудолюбие; дисциплина; культура.
16 Духовно-н равственное развитие обучающихся с умственной отсталостью лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся в системе «школа - семья - социум» требует от педагогов, не только учить, но и воспитывать обучающихся.
17 Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"...
Презентация к педагогическому совету на тему: "Уровневая дифференциация"
В данной презентации предложено внедрение в работу уровневой дифференциации, предложены уровни дифференциации учащихся и способы определения этих уровней. Данная технология пре...
Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете
Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете. Презентация подготовлена к основно...
презентация к педагогическому совету
презентация к педагогическому совету...
презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"
Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный выход из сложной, невыносимой ситуации....
презентация к педагогическому совету "Особенности современных школьников"
Данная презентация дает наглядное представление о современных детях и способах организации продуктивной деятельности с ними...
Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".
Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....